Резьба 1/4" (для штатива)
Наличие на корпусе камеры гнезда с
резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных
штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.
Съемка Quad HD
Возможности камеры по съемке видео стандарта QuadHD.
Этот стандарт включает обширный набор разрешений — от 1440 до 3456 пикс по горизонтали и от 1440 до 2160 пикс по вертикали, с почти двумя десятками промежуточных вариантов. Он является довольно специфическим переходным вариантом между сравнительно недорогим FullHD 1080p и требовательным UltraHD 4K, позволяя снимать видео более высокой четкости, чем в 1080p, без значительного увеличения стоимости техники. Отметим, что в телевизорах и мониторах очень редко встречаются QuadHD-разрешения в чистом виде, однако современные технологии позволяют с комфортом смотреть видео этого формата на любых экранах высокого разрешения.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Так, скорость съемки в
25 к/с или
30 к/с приблизительно соответствует стандартной частоте кадров в кино и телевидении; такое изображение получается вполне пригодным для просмотра, но быстро движущиеся объекты в кадре будут выглядеть смазанными. При повышении скорости до
60 к/с этот эффект становится практически незаметен. А наибольшая частота кадров QuadHD, встречающаяся в современных action-камерах —
120 к/с; такая частота применяется при съемке замедленного
...видео (как и модели с частотой 100 к/с), т. к. на обычной скорости воспроизведений достаточно и 60 к/с.Съемка Ultra HD (4K)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.
Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего
30 к/с, а в некоторых моделях
24 к/с или даже
15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в
..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.
Угол обзора
Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.
Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых
сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).
В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
Разрешение фото
Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.
Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.
Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.
Дисплей
Характеристики основного экрана устройства.
— Диагональ. Чем крупнее экран — тем он удобнее в просмотре (а также в управлении, если дисплей сенсорный). С другой стороны, диагональ
встроенного дисплея прямо влияет на размеры корпуса, а экшн-камеры должны быть довольно компактными. В свете этого в современных экшн-камерах практически не встречаются экраны крупнее 2.5".
— Разрешение. Теоретически чем выше разрешение — тем более четкое и качественное изображение выдает экран. С другой же стороны, экраны в экшн-камерах небольшие и предназначены в основном для общего кадрирования картинки или предварительного просмотра отснятых материалов — для этих целей особо высокие разрешения не нужны. Для моделей с двумя экранами основным считается тыловой дисплей.
— Матрица.
Технология, по которой изготавливается экран. На сегодняшний в Action-камерах используются матрицы следующих типов:
- — TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие экраны обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоит TFT заметно дешевле более продвинутых вариантов. Из однозначных недостатков технологии отмечаются довольно ограниченные углы обзора.
- — LTPS. Технология производства TFT-дисплеев с использованием кремния. Показатели яркости, контрастности и углов обзора находятся на уровне экранов, произведенных на основе IPS (см. ниже). Ключе...вой особенностью LTPS является возможность встраивания управляющей электроники прямо в экран.
- — IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, благодаря чему и получили широкое распространение.
- — OLED. Разновидности матриц, основанные на органических светодиодах. В целом OLED-дисплеи являются довольно продвинутыми — они обеспечивают качественную цветопередачу и обладают достаточно высоким запасом яркости, а встречаются подобные дисплеи преимущественно в топовых моделях Action-камер. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений (например, меню с настройками экшн-камеры).
— Сенсорный. Дисплей, реагирующий на прикосновения — как в смартфонах/планшетах. Сенсорное управление бывает более простым и наглядным, чем использование кнопок и прочих подобных органов. С другой же стороны, для более-менее удобного управления
сенсорный экран должен быть довольно крупным, что сказывается на габаритах всей камеры.
Фронтальный экран
Наличие в Action-камере экрана, установленного на передней панели — рядом с объективом. Другие дисплеи при этом вообще могут отсутствовать; в таких случаях диагональ, разрешение и прочие параметры приводятся сугубо для
фронтального экрана.
— Диагональ. Специфика у фронтальных дисплеев такова, что их априори не получится сделать крупными ввиду ограниченного свободного пространства на передней панели корпуса Action-камеры. Поэтому в современных моделях диагональ такого экрана обычно не превышает полутора дюймов (за редчайшими исключениями).
— Разрешение. Разрешающая способность фронтального экрана зависит от его предназначения. Так, если дисплей умеет выводить полноцветные изображение с камеры, его разрешение должно быть достаточным для удобства визирования в процессе съемки. А вот экраны для отображения графической служебной информации и съемочных параметров не требуют высокого разрешения.
Стоит отметить, что на переднюю панель могут устанавливаться как полноцветные экраны для удобства селфи-съемки, так и простейшие черно-белые дисплеи, пригодные только для текстовой и элементарной графической информации. Однако даже на такой экран можно выводить весьма разнообразные служебные данные: текущий режим работы (фото, видео, ожидание), используемое разрешение, время съемки, объем свободного дискового пространства и т.п. В вариантах реализаций со служебным экраном на передней панели для визирования в процессе съемки м
...ожно использовать выносной дисплей с ДУ (см. «Управление») или подключенный к камере смартфон.Модель аккумулятора
Название модели оригинального аккумулятора (см. «Тип питания»), используемого в камере. Зная это название, можно без особых трудностей найти запасную или сменную батарею для аппарата.