Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение Sony HDR-AS300R vs Sony HDR-AS200VB

Добавить в сравнение
Sony HDR-AS300R
Sony HDR-AS200VB
Sony HDR-AS300RSony HDR-AS200VB
от 180 268 тг.
Товар устарел
от 207 090 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Оптическая стабилизация изображения. Высококачественная оптика с изменяемым углом обзора, трёхкратный зум.
Типaction камераaction камера
Тип корпусапродольныйпродольный
Резьба 1/4" (для штатива)
Пыле-,влагозащита камерыIPX4
Пыле-,влагозащита боксаIP68IP68
Съемка
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 60 к/с1280x720 пикс 60 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Quad HDне поддерживаетне поддерживает
Съемка Ultra HD (4K)не поддерживаетне поддерживает
Замедленная съемка (slow-mo)120 к/с120 к/с
Угол обзора170 °170 °
Цифровая стабилизация
Оптическая стабилизация
Запись звука
Микрофонов2 шт2 шт
Кол-во мегапикселей128.8
Разрешение фото4608x2592 пикс3952x2224 пикс
Возможности съемки
 
серийная съемка фото
time lapse
фото во время видео
серийная съемка фото
time lapse
Функции и возможности
Подключение
 
Wi-Fi
Bluetooth
NFC-чип
HDMI-выход
подключение микрофона
GPS-модуль
Wi-Fi
 
NFC-чип
HDMI-выход
подключение микрофона
Динамик
Макс. объем карты памяти256 ГБ
Управлениевыносной экран с ДУвыносной экран с ДУ
Аккумулятор
Типсъемныйсъемный
Модель аккумулятораNP-BX1NP-BX1
Емкость1240 мАч1240 мАч
Общее
Комплектация
защитный бокс
 
 
 
 
защитный бокс
крепление на шлем
плоское крепление
на руль вело / мото (трубу)
крепление на голову
Размеры83x29x47 мм82x24x47 мм
Вес109 г68 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016август 2015
Сравнение цен

Резьба 1/4" (для штатива)

Наличие на корпусе камеры гнезда с резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.

Пыле-,влагозащита камеры

Уровень пыле- и влагозащиты, обеспечиваемый корпусом самой камеры. Большинство экшн-камер рассчитаны на съёмку в экстремальных условиях, но уровень защищенности каждой модели может существенно отличаться — от возможности снимать под дождём, до полной герметичности, допускающей длительное погружение под воду.

Для характеристики уровня защищенности камеры используется международная классификация IP. Каждому устройство присваивается код вида IPXX, где вместо первого X — уровень защищенности от проникновения посторонних предметов (в том числе и пыли), а вместо второго X — уровень защищенности от проникновения воды.

Уровни защиты от пыли и посторонних предметов в современных экшн-камерах не бывает ниже 5 — более низкие классы защиты предусматривали бы наличие недопустимо больших зазоров в корпусе. Конкретно же уровень 5 предусматривает, что пыль может в незначительных количествах попадать внутрь, однако не сказывается на работоспособности устройства. Более высокий уровень — 6 — предусматривает полную пыленепроницаемость.

Для характеристики уровня защищенности от воды используется следующая классификация:

0 — нет защиты;
1 — капли воды, падающие под прямым углом относительно рабочего положения устройства, не могут вызвать опасных последствий;
2 — защита от капель, падающих на оборудование под углом до 15°;
3 — под углом до 60° (защита от брызг, минимальна защита от дождя);
4 — защита от дождя с сильным ветр...ом;
5 — защита от струй воды, падающих под любым углом (струи воды, например, из шланга или сильный ливень не могут навредить устройству);
6 — от временного затопления;
7 — от временного погружения под воду на глубину не более 1 метра;
8 — от длительного погружения на глубину (максимальное время и глубина указываются производителем отдельно).

В некоторых случаях модель может быть сертифицирована по стандарту IP только по одному типу защиты (только от песка или воды). В таком случае вместо второго параметра ставиться просто X. Так, к примеру, защищенность IPX6 означает, что камера защищена от временного затопления и сильного дождя, но при этом уровень защищенности от пыли не определён и, соответственно, не сертифицирован.

Важно обратить внимание на то, что этот параметр характеризует устойчивость самой камеры, но не учитывает возможности внешних боксов. Не путайте его с защищенностью внешнего корпуса, который иногда идёт в комплектации с устройством (см. «Пыле-, влагозащита бокса»).

Цифровая стабилизация

Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.

По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.

Оптическая стабилизация

Наличие системы оптической стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Оптическая стабилизация осуществляется за счёт системы подвижных линз и гироскопов в объективе камеры; такая система отслеживает колебания устройства и подстраивает оптику таким образом, чтобы изображение, попадающее на матрицу, оставалось неподвижным.

Оптический способ считается более продвинутым, чем описанный выше электронный: он позволяет задействовать всю площадь матрицы, что способствует хорошему качеству изображения. В то же время механизм стабилизации получается достаточно сложным и дорогим, а нередко — ещё и довольно деликатным. К тому же он увеличивает вес и габариты всего устройства — ненамного, однако в некоторых ситуациях это может оказаться важным. А миниатюризация подобных систем ещё больше влияет на цену. Как следствие, наличие оптического стабилизатора чаще всего является признаком довольно продвинутой камеры.

Кол-во мегапикселей

Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).

Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.

Разрешение фото

Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.

Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.

Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.

Возможности съемки

Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.

Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.

Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.

Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.

Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.

Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.

Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.

Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.

Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.

Подключение

GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации, позволяющий определять текущие координаты устройства. Варианты применения данных с GPS могут быть разными: постановка геометок к отснятым материалам, запись пройденных маршрутов (треков), определение скорости перемещения, а то и полноценная навигация по карте.

Wi-Fi. Модуль беспроводной связи Wi-Fi в экшн-камерах может использоваться в разных форматах: в одних моделях он отвечает за подключение к Интернету, в других — за связь со смартфоном или иным гаджетом, а в третьих доступны оба варианта сразу. Самые популярные функции такого подключения — дистанционное управление съемкой с мобильного устройства, использование гаджета в качестве внешнего экрана для визирования, передача отснятых материалов на внешний девайс или напрямую в Интернет. Также существуют Action-камеры с функцией онлайн-стриминга, которая тоже может использовать Wi-Fi (подробнее см. «Возможности съемки»). Конкретные особенности применения Wi-Fi в каждом случае стоит уточнять отдельно.

Что же касается конкретных версий технологии, в Action-камерах встречаются такие редакции Wi-Fi:
  • — Wi-Fi 4 (802.11n). В этом варианте реализации Wi-Fi обеспечивается скорость передачи данных до 600 Мбит/с и используется сразу два частотных диапазона — 2.4 ГГц и 5 ГГц. Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для решения большинства стандарт...ных задач его вполне достаточно.
  • — Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт поддерживает скорости обмена данными до 6.77 Гбит/с, также он использует диапазон 5 ГГц, который менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, нежели традиционный 2.4 ГГц. В Action-камерах с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.
  • — Wi-Fi 6 (802.11ax). Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале. Благодаря этому Wi-Fi 6 обеспечивает минимальное падение скорости при загруженном канале.


Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи для обмена информацией между двумя электронными устройствами. В экшн-камерах чаще всего используется для подключения пультов дистанционного управления, селфи-моноподов и смартфонов, которые также могут выполнять функции пульта ДУ. В отличие от модуля Wi-Fi, более экономно расходует заряд батареи, но при этом и радиус действия беспроводной связи уменьшается до 10 метров.

NFC-чип. NFC представляет собой технологию беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). В экшн-камерах эта технология используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения со смартфоном или другим гаджетом по Wi-Fi или Bluetooth. Если такой гаджет тоже оснащен NFC, достаточно поднести к нему камеру и подтвердить соединение — это проще, чем возиться с настройками.

USB C. Сравнительно новая разновидность интерфейса USB, использующая двусторонний разъем миниатюрного размера, чуть больше microUSB.Чаще всего используется в аналогичных целях — как универсальный разъем, через которых можно заряжать аккумулятор и подключать камеру к компьютеру (для копирования отснятых фото и видео, обновления прошивки и т. п.). При этом USB C обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем microUSB, поддерживает большую мощность питания, а также имеет более удобный штекер. Изредка встречаются и более специфические способы применения этого интерфейса — например, прямое подключение к смартфону или планшету, имеющему порт USB C.

HDMI-выход. HDMI — цифровой интерфейс, специально разработанный для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука. При наличии такого выхода камеру можно подключить к телевизору, монитору или другому устройству в качестве внешнего плеера и воспроизводить отснятые материалы напрямую. Удобство HDMI при этом заключается в том, что такими входами оснащена практически вся современная видеотехника с поддержкой HD-стандартов.

Отметим, что сами камеры могут оснащаться уменьшенной версией разъема — miniHDMI или microHDMI; однако найти кабель-переходник обычно не составляет проблем, он может даже поставляться в комплекте.

Подключение микрофона. Практически любая современная экшн-камера имеет встроенный микрофон, позволяющий записывать звук. Но при этом качество его работы часто оказывается довольно невысоким. В свете этого многие модели имеют возможность подключения внешнего микрофона — его можно вывести, к примеру, на ремешок шлема и записывать комментарии спортсмена в процессе движения. При этом стоит учитывать, что для такого подключения могут использоваться разные виды разъёмов. Как следствие, конкретный тип разъёма и поддерживаемые аксессуары зависят от модели экшн-камеры, и некоторые устройства совместимы только с фирменными микрофонами.

Динамик

Собственный динамик (или динамики), установленный прямо в корпусе камеры. Данная функция предназначена в основном для того, чтобы отснятые материалы можно было просмотреть со звуком, не подключая наушники или колонки. Правда, встроенные динамики не отличаются ни громкостью, ни общим качеством звучания — тем не менее, они позволяют определить, что «слышала» камера в целом, была ли включена запись звука, попали ли в запись отдельные окружающие звуки, и т. п.
Sony HDR-AS300R часто сравнивают
Sony HDR-AS200VB часто сравнивают