Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Marantz PM5005 vs Marantz PM6004

Добавить в сравнение
Marantz PM5005
Marantz PM6004
Marantz PM5005Marantz PM6004
от 174 692 тг.
Товар устарел
от 732 247 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
23
Главное
Режим ByPass Direct. Remote Control. Рекордер. Режим ожидания.
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Тороидальный трансформатор
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот10 – 50000 Гц10 – 70000 Гц
Мощность на канал (8Ω)40 Вт45 Вт
Мощность на канал (4Ω)55 Вт60 Вт
Соотношение сигнал/шум102 дБ102 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)83 дБ83 дБ
Коэффициент демпфирования100100
Коэффициент гармонических искажений0.05 %0.07 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
200 мВ
20 кОм
200 мВ
20 кОм
Phono MM/MC
2.2 мВ
47 кОм
2.2 мВ
47 кОм
Разъемы
Входы
Phono
вход управления (ИК)
Phono
вход управления (ИК)
RCA5 пар5 пар
Выходы
выход управления (ИК)
выход управления (ИК)
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)2 пар2 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
индикаторы
выход на наушники
индикаторы
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
автоматическое выключение питания
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
прямое подключение (By-pass/Direct)
 
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность110 Вт150 Вт
Потребление в режиме ожидания0.3 Вт0.2 Вт
Габариты (ШхГхВ)440x370x105 мм440х366х105 мм
Вес6.7 кг7.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2015февраль 2014
Сравнение цен

Тороидальный трансформатор

Большинство современных усилителей имеют тороидальные трансформаторы — с сердечником в форме тороида, проще говоря, «бублика». Этот тип считается оптимальным для усилителей любого уровня вплоть до Hi-End: он создаёт минимум «лишнего» электромагнитного излучения и, соответственно, помех. Некоторое время назад широко использовались также трансформаторы с Ш-образным сердечником, однако они считаются устаревшими и встречаются на сегодняшний день всё реже.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Коэффициент гармонических искажений

Этот показатель описывает количество нелинейных искажений, вносимых усилителем в обрабатываемый сигнал. Такие искажения не обязательно воспринимаются как посторонние шумы, однако они в любом случае ухудшают качество звука — например, могут сделать его более глухим. Избежать их практически нереально, однако можно снизить до уровней, неслышимых для человеческого уха.

Как следствие, коэффициент гармонических искажений (гармоник) является одним из основных параметров, описывающих общее качество звука в усилителях класса Hi-Fi и Hi-End. Чем он ниже — тем чище звук. Хорошим показателем для современных усилителей считаются сотые доли процента, отличным — тысячные и ниже. Исключением являются ламповые и гибридные модели, для них допускаются довольно высокие коэффициенты гармоник; подробнее см. «Элементная база».

На наушники

Тип разъёма, применяемого для подключения наушников к усилителю.

— 3.5 мм (mini-Jack). Самый популярный аудиоразъём в современной портативной электронике, встречающийся также и среди стационарной техники. Правда, он считается не столь подходящим для высококачественного звука, как 6.35 мм Jack, поскольку даёт повышенную вероятность возникновения помех в точке соединения. С другой стороны, подавляющее большинство современных наушников, всех ценовых категорий, делаются именно под этот разъём. А значит, наличие гнезда под mini-Jack в большинстве случаев позволит подключить наушники напрямую, без применения переходников — то есть оптимальным способом.

— 6.35 мм (Jack). Этот разъём характерен преимущественно для стационарной аудиотехники, в т.ч. профессионального класса. Он обеспечивает лучшее качество соединения, чем mini-Jack (в частности, меньшее сопротивление из-за большей площади контакта), а также более прочен и надёжен. В то же время стоит отметить, что «родным» штекером под такой разъём оснащаются лишь некоторые высококлассные модели наушников; а для подключения популярного 3.5 мм mini-Jack потребуется переходник, который может повлиять на качество звучания.

Дополнительно

— Прямое подключение (By-pass/Direct). Возможность включения усилителя в режиме By-pass/Direct. Его название обусловлено тем, что сигнал пускается напрямую на каскады усиления, в обход всех дополнительных регуляторов (тембра, баланса и т.п.). Усилители мощности (см. «Тип») по определению используют именно такую схему работы. В интегральных же моделях прямое подключение не только сводит к минимуму искажения в обрабатываемом сигнале, но и обеспечивает максимально близкое к оригиналу звучание, что позволяет требовательным слушателям оценить мастерство звукоинженеров

— Автоматическое выключение питания. Эта функция обеспечивает автоматическое отключение усилителя, если в течение определённого времени на его вход не поступает сигнал. Таким образом удаётся избежать простоев — например, если владелец ушёл по делам, забыв отключить аудиосистему. А учитывая, что многие современные усилители даже «на холостом ходу» требуют большого количества энергии — экономия может получиться весьма значительной. Стоит уточнить, что речь в данном случае обычно идёт не о полном отключении, а о переходе в режим ожидания; но энергопотребление (см. ниже)в этом режиме обычно столь незначительно, что на практике разницы практически не заметно.

Фонокорректор ММ. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа ММ (с подвижным магнитом). Сам по себе фо...нокорректор является обязательным атрибутом моделей со входом Phono (см. «Входы»); его необходимость связана с тем, что сигнал со звукоснимателей для винила имеет специфические характеристики и нуждается в дополнительной обработке. При этом в современных проигрывателях для пластинок могут использоваться звукосниматели двух типов — уже упомянутый ММ плюс МС (с подвижной катушкой), каждый со своими особенностями сигнала. Поэтому для нормальной работы винилового проигрывателя Вам в любом случае потребуется фонокорректор соответствующего типа. Такое оснащение доступно и в виде отдельных устройств, однако купить усилитель со встроенным фонокорректором обычно проще и дешевле.

Фонокорректор МС. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа МC (с подвижной катушкой). Подробнее об этой функции см. подпункт «Фонокорректор ММ» выше.

Лимитер. Наличие в усилителе лимитера — приспособления, ограничивающего динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Также это приспособление называют «компрессором аудиосигнала» (в связи с тем, что оно «сжимает» динамический диапазон). Говоря проще, лимитер, по сути, уменьшает разницу между наиболее тихим и наиболее громким звуком, который выдаётся усилителем. Данная функция может пригодиться в любой ситуации, когда приходится иметь дело с неравномерной громкостью звука. Например, лимитер может сделать более комфортным прослушивание симфонии, имеющей большие перепады громкости — дабы слушателю были доступны малейшие нюансы звука и в то же время громкие фрагменты, что называется, не били по ушам. А для профессиональной концертной деятельности наличие компрессора является практически обязательным — в частности, чтобы компенсировать изменения громкости, возникающие при изменении расстояния от микрофона до акустического инструмента или рта вокалиста. Конечно, лимитер может быть выполнен и в виде отдельного устройства; однако его наличие в самом усилителе иногда оказывается удобнее. В то же время данная функция сложна и дорога, а потому встречается в основном в профессиональном оборудовании и потребительских моделях топового класса.

Подключение дополнительной АС. Возможность подключения к усилителю дополнительного комплекта колонок (одного или нескольких). Отметим, что речь идёт не об отдельных динамиках, а именно о комплектах, рассчитанных на работу с полноформатным звуком. Иными словами, если такой усилитель на основных выходах выдаёт звук в формате стерео (см. «Количество каналов»), то и дополнительный комплект акустики сможет работать в этом формате. Модели с этой функцией рассчитаны в первую очередь на ситуации, когда нужно вывести звук в несколько помещений, а сигнал может поступать либо на все комплекты сразу, либо только на один по выбору пользователя. Также дополнительный набор разъёмов может применяться для Bi-Wiring (см. ниже).

— Bi-Wiring. Усилители с этой функцией используют два отдельных канала усиления — для низких и для высоких частот — и способны выводить каждую полосу частот через отдельный комплект разъёмов. За счёт этого можно подавать сигналы НЧ и ВЧ по отдельным проводам, причём сразу на соответствующие специализированные динамики акустической системы — вместо того, чтобы выводить на неё общий сигнал и разделять его на частоты при помощи встроенного кроссовера АС. На практике это значит, что подключение в формате Bi-Wiring снижает вероятность возникновения помех и улучшает качество звучания. Однако нужно учитывать, что для этого потребуется не только усилитель, но и колонки с поддержкой данной функции. Отметим, что обычно Bi-Wiring сочетается с описанной выше возможностью подключения дополнительной АС.

— Управление внешними устройствами. Возможность использования усилителя в качестве управляющего устройства для прочих компонентов аудиосистемы — например, предусилителя, проигрывателя и т.п. Управление обычно осуществляется с универсального пульта ДУ, поставляемого в комплекте с усилителем, а управляющий сигнал передаётся через специальные разъёмы — это значительно удобнее, чем регулировать каждый компонент по отдельности. С другой стороны, построение таких систем возможно только из устройств одного производителя — разные фирмы используют разные стандарты управления, в большинстве случаев не совместимые между собой.

Bluetooth. Технология беспроводной связи с дальностью действия порядка 10 м (более «дальнобойные» версии в усилителях не используются), изначально созданная для прямого соединения между различными устройствами. Функционал такого соединения может быть разным, однако в данном случае чаще всего предусматривается возможность трансляции на усилитель звука с внешнего устройства — например, смартфона или ноутбука. Впрочем, могут предусматриваться и другие функции — например, дистанционное управление с мобильного гаджета через специальное приложение.

— Аварийное оповещение. Возможность работы усилителя в системе аварийного оповещения, точнее — наличие специальных функций и инструментов для работы в таких системах. Подобные инструменты могут включать, к примеру, подключение к пожарным датчикам и автоматическое включение предупреждений или сообщений об эвакуации на зоны, в которых сработали датчики; выбор типа сообщений в зависимости от сработавшего датчика; подключение микрофона оповещения на «приоритетный вход» и приглушение всех прочих каналов при поступлении звука с микрофона, и т.п. Конкретный набор возможностей стоит уточнять отдельно. За эти функции могут отвечать и специализированные блоки системы безопасности, но иногда удобнее использовать усилитель со встроенной поддержкой аварийного оповещения.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая усилителем при работе в штатном режиме. Некоторые производители могут указывать средние значения мощности, некоторые — показатели на максимальной нагрузке. Однако в любом случае этот параметр позволяет вполне адекватно оценить энергопотребление устройства и требования к подключаемому питанию.

Кроме того, он может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности заявленных данных о выходной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Основное правило таково: суммарная номинальная мощность по всем каналам не может быть выше общего энергопотребления усилителя. Кроме того, существуют специальные формулы, позволяющие вывести максимально возможную номинальную мощность в зависимости от мощности питания и типа усилителя; с ними можно ознакомиться в специальных источниках.

Потребление в режиме ожидания

Энергопотребление усилителя в режиме ожидания.

В этом режиме большинство компонентов усилителя отключено; питание поступает только на управляющие цепи. Их единственная задача — в нужный момент принять команду от пользователя и включить устройство в работу. Потребление этих цепей чрезвычайно низко и навряд ли ощутимо скажется на счетах за электричество; при этом выход из режима ожидания происходит быстрее, чем включение «с нуля», а команда может быть принята с пульта ДУ (что невозможно при полном отсутствии питания). Поэтому большинство «выключенных» усилителей обычно пребывают именно в режиме ожидания.
Marantz PM5005 часто сравнивают
Marantz PM6004 часто сравнивают