Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Marantz PM5005 vs Marantz PM5004

Добавить в сравнение
Marantz PM5005
Marantz PM5004
Marantz PM5005Marantz PM5004
от 174 692 тг.
Товар устарел
от 399 838 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
23
0
0
18
Главное
Режим ByPass Direct. Remote Control. Рекордер. Режим ожидания.
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот10 – 50000 Гц10 – 30000 Гц
Мощность на канал (8Ω)40 Вт40 Вт
Мощность на канал (4Ω)55 Вт55 Вт
Соотношение сигнал/шум102 дБ103 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)83 дБ83 дБ
Коэффициент демпфирования100100
Коэффициент гармонических искажений0.05 %0.01 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
200 мВ
20 кОм
200 мВ
20 кОм
Phono MM/MC
2.2 мВ
47 кОм
2.2 мВ
47 кОм
Разъемы
Входы
Phono
вход управления (ИК)
Phono
вход управления (ИК)
RCA5 пар5 пар
Выходы
выход управления (ИК)
выход управления (ИК)
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)2 пар2 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
индикаторы
выход на наушники
индикаторы
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
автоматическое выключение питания
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
прямое подключение (By-pass/Direct)
 
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность110 Вт110 Вт
Потребление в режиме ожидания0.3 Вт0.4 Вт
Габариты (ШхГхВ)440x370x105 мм440х370х105 мм
Вес6.7 кг6.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2015февраль 2014
Сравнение цен

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Коэффициент гармонических искажений

Этот показатель описывает количество нелинейных искажений, вносимых усилителем в обрабатываемый сигнал. Такие искажения не обязательно воспринимаются как посторонние шумы, однако они в любом случае ухудшают качество звука — например, могут сделать его более глухим. Избежать их практически нереально, однако можно снизить до уровней, неслышимых для человеческого уха.

Как следствие, коэффициент гармонических искажений (гармоник) является одним из основных параметров, описывающих общее качество звука в усилителях класса Hi-Fi и Hi-End. Чем он ниже — тем чище звук. Хорошим показателем для современных усилителей считаются сотые доли процента, отличным — тысячные и ниже. Исключением являются ламповые и гибридные модели, для них допускаются довольно высокие коэффициенты гармоник; подробнее см. «Элементная база».

На наушники

Тип разъёма, применяемого для подключения наушников к усилителю.

— 3.5 мм (mini-Jack). Самый популярный аудиоразъём в современной портативной электронике, встречающийся также и среди стационарной техники. Правда, он считается не столь подходящим для высококачественного звука, как 6.35 мм Jack, поскольку даёт повышенную вероятность возникновения помех в точке соединения. С другой стороны, подавляющее большинство современных наушников, всех ценовых категорий, делаются именно под этот разъём. А значит, наличие гнезда под mini-Jack в большинстве случаев позволит подключить наушники напрямую, без применения переходников — то есть оптимальным способом.

— 6.35 мм (Jack). Этот разъём характерен преимущественно для стационарной аудиотехники, в т.ч. профессионального класса. Он обеспечивает лучшее качество соединения, чем mini-Jack (в частности, меньшее сопротивление из-за большей площади контакта), а также более прочен и надёжен. В то же время стоит отметить, что «родным» штекером под такой разъём оснащаются лишь некоторые высококлассные модели наушников; а для подключения популярного 3.5 мм mini-Jack потребуется переходник, который может повлиять на качество звучания.

Дополнительно

— Прямое подключение (By-pass/Direct). Возможность включения усилителя в режиме By-pass/Direct. Его название обусловлено тем, что сигнал пускается напрямую на каскады усиления, в обход всех дополнительных регуляторов (тембра, баланса и т.п.). Усилители мощности (см. «Тип») по определению используют именно такую схему работы. В интегральных же моделях прямое подключение не только сводит к минимуму искажения в обрабатываемом сигнале, но и обеспечивает максимально близкое к оригиналу звучание, что позволяет требовательным слушателям оценить мастерство звукоинженеров

— Автоматическое выключение питания. Эта функция обеспечивает автоматическое отключение усилителя, если в течение определённого времени на его вход не поступает сигнал. Таким образом удаётся избежать простоев — например, если владелец ушёл по делам, забыв отключить аудиосистему. А учитывая, что многие современные усилители даже «на холостом ходу» требуют большого количества энергии — экономия может получиться весьма значительной. Стоит уточнить, что речь в данном случае обычно идёт не о полном отключении, а о переходе в режим ожидания; но энергопотребление (см. ниже)в этом режиме обычно столь незначительно, что на практике разницы практически не заметно.

Фонокорректор ММ. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа ММ (с подвижным магнитом). Сам по себе фо...нокорректор является обязательным атрибутом моделей со входом Phono (см. «Входы»); его необходимость связана с тем, что сигнал со звукоснимателей для винила имеет специфические характеристики и нуждается в дополнительной обработке. При этом в современных проигрывателях для пластинок могут использоваться звукосниматели двух типов — уже упомянутый ММ плюс МС (с подвижной катушкой), каждый со своими особенностями сигнала. Поэтому для нормальной работы винилового проигрывателя Вам в любом случае потребуется фонокорректор соответствующего типа. Такое оснащение доступно и в виде отдельных устройств, однако купить усилитель со встроенным фонокорректором обычно проще и дешевле.

Фонокорректор МС. Наличие в усилителе фонокорректора для работы с проигрывателями виниловых дисков, оснащёнными звукоснимателями типа МC (с подвижной катушкой). Подробнее об этой функции см. подпункт «Фонокорректор ММ» выше.

Лимитер. Наличие в усилителе лимитера — приспособления, ограничивающего динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Также это приспособление называют «компрессором аудиосигнала» (в связи с тем, что оно «сжимает» динамический диапазон). Говоря проще, лимитер, по сути, уменьшает разницу между наиболее тихим и наиболее громким звуком, который выдаётся усилителем. Данная функция может пригодиться в любой ситуации, когда приходится иметь дело с неравномерной громкостью звука. Например, лимитер может сделать более комфортным прослушивание симфонии, имеющей большие перепады громкости — дабы слушателю были доступны малейшие нюансы звука и в то же время громкие фрагменты, что называется, не били по ушам. А для профессиональной концертной деятельности наличие компрессора является практически обязательным — в частности, чтобы компенсировать изменения громкости, возникающие при изменении расстояния от микрофона до акустического инструмента или рта вокалиста. Конечно, лимитер может быть выполнен и в виде отдельного устройства; однако его наличие в самом усилителе иногда оказывается удобнее. В то же время данная функция сложна и дорога, а потому встречается в основном в профессиональном оборудовании и потребительских моделях топового класса.

Подключение дополнительной АС. Возможность подключения к усилителю дополнительного комплекта колонок (одного или нескольких). Отметим, что речь идёт не об отдельных динамиках, а именно о комплектах, рассчитанных на работу с полноформатным звуком. Иными словами, если такой усилитель на основных выходах выдаёт звук в формате стерео (см. «Количество каналов»), то и дополнительный комплект акустики сможет работать в этом формате. Модели с этой функцией рассчитаны в первую очередь на ситуации, когда нужно вывести звук в несколько помещений, а сигнал может поступать либо на все комплекты сразу, либо только на один по выбору пользователя. Также дополнительный набор разъёмов может применяться для Bi-Wiring (см. ниже).

— Bi-Wiring. Усилители с этой функцией используют два отдельных канала усиления — для низких и для высоких частот — и способны выводить каждую полосу частот через отдельный комплект разъёмов. За счёт этого можно подавать сигналы НЧ и ВЧ по отдельным проводам, причём сразу на соответствующие специализированные динамики акустической системы — вместо того, чтобы выводить на неё общий сигнал и разделять его на частоты при помощи встроенного кроссовера АС. На практике это значит, что подключение в формате Bi-Wiring снижает вероятность возникновения помех и улучшает качество звучания. Однако нужно учитывать, что для этого потребуется не только усилитель, но и колонки с поддержкой данной функции. Отметим, что обычно Bi-Wiring сочетается с описанной выше возможностью подключения дополнительной АС.

— Управление внешними устройствами. Возможность использования усилителя в качестве управляющего устройства для прочих компонентов аудиосистемы — например, предусилителя, проигрывателя и т.п. Управление обычно осуществляется с универсального пульта ДУ, поставляемого в комплекте с усилителем, а управляющий сигнал передаётся через специальные разъёмы — это значительно удобнее, чем регулировать каждый компонент по отдельности. С другой стороны, построение таких систем возможно только из устройств одного производителя — разные фирмы используют разные стандарты управления, в большинстве случаев не совместимые между собой.

Bluetooth. Технология беспроводной связи с дальностью действия порядка 10 м (более «дальнобойные» версии в усилителях не используются), изначально созданная для прямого соединения между различными устройствами. Функционал такого соединения может быть разным, однако в данном случае чаще всего предусматривается возможность трансляции на усилитель звука с внешнего устройства — например, смартфона или ноутбука. Впрочем, могут предусматриваться и другие функции — например, дистанционное управление с мобильного гаджета через специальное приложение.

— Аварийное оповещение. Возможность работы усилителя в системе аварийного оповещения, точнее — наличие специальных функций и инструментов для работы в таких системах. Подобные инструменты могут включать, к примеру, подключение к пожарным датчикам и автоматическое включение предупреждений или сообщений об эвакуации на зоны, в которых сработали датчики; выбор типа сообщений в зависимости от сработавшего датчика; подключение микрофона оповещения на «приоритетный вход» и приглушение всех прочих каналов при поступлении звука с микрофона, и т.п. Конкретный набор возможностей стоит уточнять отдельно. За эти функции могут отвечать и специализированные блоки системы безопасности, но иногда удобнее использовать усилитель со встроенной поддержкой аварийного оповещения.

Потребление в режиме ожидания

Энергопотребление усилителя в режиме ожидания.

В этом режиме большинство компонентов усилителя отключено; питание поступает только на управляющие цепи. Их единственная задача — в нужный момент принять команду от пользователя и включить устройство в работу. Потребление этих цепей чрезвычайно низко и навряд ли ощутимо скажется на счетах за электричество; при этом выход из режима ожидания происходит быстрее, чем включение «с нуля», а команда может быть принята с пульта ДУ (что невозможно при полном отсутствии питания). Поэтому большинство «выключенных» усилителей обычно пребывают именно в режиме ожидания.
Marantz PM5005 часто сравнивают