Мин. кол-во оборотов
Наименьшая скорость вращения шпинделя (в оборотах за минуту), обеспечиваемая двигателем фрезера.
Для разных работ оптимальная скорость вращения шпинделя (и, соответственно, фрезы) также будет разной. К примеру, для твёрдых материалов вроде камня требуется быстрое вращение, а вот для дерева оно не нужно; некоторые виды насадок лучше работают на высоких оборотах, другие — на низких и т.п. Подробные рекомендации для каждого конкретного случая можно найти в специальных источниках. Здесь же отметим, что наименьшее значение минимального количества оборотов, встречающееся в современных фрезерах — порядка 3000 – 5000, а в наиболее «быстрых» моделях этот показатель может превышать 15000. Обращать же внимание при выборе стоит не столько на минимальную скорость вращения, сколько на общий диапазон скоростей — насколько он соответствует планируемым задачам.
Макс. диаметр фрезы
Наибольший диаметр фрезы, которую допускается устанавливать во фрезер.
Чем крупнее фреза — тем быстрее движется её рабочая кромка и тем больше материала она способна захватить, однако для больших насадок требуется более высокий крутящий момент. Соответственно, максимальный диаметр фрезы напрямую связан с мощностью инструмента (см. выше): чем крупнее допустимый размер насадки, тем более мощным и продвинутым, как правило, является фрезер. Впрочем крупные фрезы (как, собственно, и высокая мощность) реально необходимы далеко не всегда. Поэтому при выборе по данному параметру стоит адекватно оценивать предстоящие работы и не гнаться за максимальным размером.
Функции
—
Плавный пуск. Наличие системы плавного пуска двигателя в конструкции фрезера. Особенность большинства современных электродвигателей заключается в том, что при подключении к сети напрямую, без регулирующих схем, в момент пуска возникает резкий скачок силы тока через двигатель. Это, с одной стороны, создаёт колебания напряжения в электросети (которые могут «выбить» предохранители или стать губительными для некоторых приборов, работающих неподалёку), с другой — приводит к резкому рывку инструмента, из-за чего его можно выпустить из рук (а это чревато повреждениями окружающих предметов и даже травмами). Данная же функция ограничивает ток в момент пуска двигателя. За счёт этого обороты нарастают плавно, без рывков инструмента, да и электросеть не подвергается излишним перегрузкам.
—
Регулировка частоты вращения. Наличие регулятора частоты вращения в конструкции фрезера. Данная функция позволяет изменять скорость вращения шпинделя, подстраивая её под разные виды работ — например, для эффективной резки твёрдого материала может понадобиться высокая скорость, а с мягкими породами дерева можно работать на низких оборотах. Инструменты с регулировкой частоты вращения будут полезны прежде всего тем, кому приходится иметь дело с большим разнообразием материалов. При этом диапазон такой регулировки может быть разным.
—
Микролифт. Наличие в конструкции ф
...резера системы тонкой настройки глубины с точностью до 0.1 мм. Стандартная настройка с ограничительным штифтом является очень грубой, так как погрешности у нее довольно велики. Микролифт же используется там, где важно задать глубину очень точно. Реализован в основном посредством резьбового соединения, ограничивающего вертикальное перемещение вниз, или вовсе встроен в конструкцию вертикального хода, где не нужна разблокировка для проведения необходимой корректировки.
— Подсветка. Наличие в конструкции фрезера системы подсветки — по сути, обычного фонарика, облегчающего работу в слабо освещённых местах. Необходимость в подсветке может возникнуть даже при дневном свете или ярком искусственном освещении — место работы довольно часто оказывается в тени (например, от головы самого оператора).
— Поддержание оборотов. Наличие в конструкции фрезера системы, автоматически подстраивающей режим работы двигателя в зависимости от нагрузки на рабочую насадку — с таким расчётом, чтобы частота вращения оставалось постоянной, не падала под нагрузкой и не возрастала на холостом ходу. Благодаря такой регулировке обеспечивается постоянное качество обработки, практически не зависящее от силы нажатия на насадку, снижается износ насадки и самого инструмента, а также общее потребление энергии.Длина кабеля
Длина сетевого шнура, предусмотренного в конструкции фрезера.
Длинный провод, с одной стороны, позволяет инструменту с лёгкостью «доставать» до довольно удалённых розеток, обеспечивает дополнительную свободу действий и избавляет от необходимости лишний раз переключаться на другую розетку. С другой стороны, он может создать неудобства, если источник питания располагается недалеко и излишек шнура приходится складывать на полу, стуле и т.п.; а при недостаточной длине вполне можно воспользоваться удлинителем. Поэтому в большинстве современных фрезеров длина шнура составляет порядка 2 – 4 м — этого вполне достаточно для того, чтобы в большинстве случаев достать до розетки, и в то же время не так много, чтобы из-за большого излишка возникали неудобства.
Уровень шума
Уровень шума, производимого фрезером при работе. Данный параметр является довольно приблизительным, так как фактическая «громкость» зависит не только от характеристик самого инструмента, но и от материала и формы обрабатываемой заготовки, типа фрезы, скорости работы и т.п. Поэтому на практике уровень шума может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону; в характеристиках же приводится некое среднее значение, по которому, впрочем, вполне стоит ориентироваться.
Чем «тише» инструмент — тем комфортнее будет работа с ним, тем меньше вероятность, что оператору понадобятся защитные наушники. В то же время отметим, что фрезеры по определению являются довольно шумными — самые «тихие» модели выдают порядка 75 дБ. Кроме того, нужно иметь в виду, что децибел — нелинейная величина, поэтому при оценке уровня шума лучше всего использовать сравнительные таблицы.
Вот упрощённая версия такой таблицы для диапазона, в котором работает большинство современных фрезеров:
75 дБ — крик, громкий смех на расстоянии 1 м;
80 дБ — мотоциклетный двигатель, механический будильник на том же расстоянии;
85 дБ — громкий крик на том же расстоянии;
90 дБ — отбойный молоток на расстоянии 1 м, грузовой вагон на расстоянии 7 – 10 м;
95 дБ — вагон метро (внутри или на расстоянии около 7 м).