Макс. нагрузка
Наибольший вес, который веломобиль способен в течение длительного времени гарантированно вынести без поломки, иными словами — максимальная нагрузка на конструкцию, допустимая для нормальной эксплуатации. Эта нагрузка учитывает вес водителя, багажа, а в многоместных моделях — и пассажиров (то есть указывается она для машины в целом, а не для отдельного места). Связан данный параметр в первую очередь с назначением и возрастной категорией (см. выше): чем «старше» веломобиль — тем больший вес он должен нормально переносить.
Разумеется, при выборе машины стоит исходить из того, что указанная в характеристиках максимальная нагрузка должна быть не ниже, чем планируемая в реальных условиях; но при этом желательно иметь ещё и определённый запас. Связано это с двумя моментами. Во-первых, данный параметр обычно приводится для ровных дорог; а при езде по ямам, ухабам и другим неровностям веломобиль может подвергаться нерасчётным нагрузкам даже при формально допустимом весе. Во-вторых, чаще всего веломобили покупаются для детей; а поскольку дети растут, то запас по весу просто обязателен — иначе машина очень быстро окажется непригодной к использованию.
Также не стоит обманываться, если при превышении максимальной нагрузки (случайном или намеренном) веломобиль не сломался сразу — перегруз в любом случае отрицательно сказывается на надёжности и может привести к ранней поломке.
Задний ход
Возможность использования педалей веломобиля для движения не только вперёд, но и
назад. Отметим, что простейший тип привода — на жёстко закреплённую ведомую шестерню (когда педали вращаются и при движении веломобиля вхолостую) — не обеспечивает возможности заднего хода, для этого требуются определённые конструктивные ухищрения. Поэтому, если для Вас важна возможность свободно кататься не только вперёд, но и назад — стоит выбрать машину, в котором такая возможность прямо заявлена.
Отметим, что чаще всего движение назад осуществляется просто за счёт вращения педалей в обратном направлении, однако некоторые модели могут предусматривать включение «задней передачи» специальным рычагом, обычно располагаемым на раме.
Диаметр переднего колеса
Диаметр переднего колеса (колёс) веломобиля. На практике данный параметр важен в первую очередь с учётом того, что для крупных колёс характерна более высокая проходимость, чем для мелких. Кроме того, данные о размерах передних и задних колёс позволяют оценить особенности внешнего вида (см. выше): к примеру, некоторая
«спецтехника» может иметь небольшие передние колёса и крупные задние, как в настоящих тракторах.
Диаметр заднего колеса
Диаметр заднего колеса (колёс) веломобиля. Значение этого параметра такое же, как и у диаметра переднего колеса (см. соответствующий пункт).
Крылья на задних колесах
Наличие защитных
крыльев на задних колёсах веломобиля.
Такие крылья обеспечивают определённую защиту от грязи, летящей с колёс машины при езде; прежде всего они защищают водителя и пассажиров, однако и для окружающих наличие крыльев может оказаться нелишним. Данная деталь экипировки особенно важна при езде в мокрую погоду или по влажной земле.
Размеры
Общие габариты веломобиля. Данный параметр позволяет оценить в первую очередь удобство машины в хранении и транспортировке. Отметим, что для моделей с прицепом (см. выше) размеры могут указываться как с учётом прицепа, так и без него.
Вес
Общий вес веломобиля в снаряжённом состоянии. Указывается, как правило, с учётом всего дополнительного оснащения, поставляемого в комплекте — в частности, дуги безопасности и прицепа (при их наличии, разумеется; подробнее см. выше). Значение этого параметра двояко: с одной стороны, большой вес затрудняет как транспортировку машины, так и езду на ней, с другой — он способствует устойчивости и уменьшает риск переворота. Отметим, что для каждого назначения (см. выше) существуют определённые диапазоны по весу: к примеру, для детских веломобилей 40 кг — это перебор, а для универсальных моделей — наоборот, слишком мало.