Камера для
Модели автомобилей, для которых данная камера является штатной.
Камеры заднего вида могут создаваться как в виде универсальных приспособлений, так и под конкретные марки авто. Ключевым преимуществом второго варианта является лёгкость установки: камера рассчитана на конкретное «посадочное место» (вроде ручки багажника, плафона номерного знака и т.п. — см. «Тип установки») и не требует особых ухищрений для монтажа. Да и подключение «глазка» к бортовой сети и экрану также, как правило, не составляет проблем. В то же время подобные устройства обычно выпускаются под одну модель авто, в лучшем случае — под 3-4 схожих модели; установка же на «неродную» машину часто оказывается ещё труднее, чем монтаж универсальной камеры. Также стоит отметить, что выбор штатных камер для каждой конкретной машины довольно невелик — однозначно меньше, чем ассортимент универсальных моделей. А потому велика вероятность, что удобная в установке камера этого типа не подойдёт по какому-то из параметров (например, разрешению).
Сейчас на рынке представлены для таких марок автомобилей, камеры заднего вида:
Audi,
BMW,
Chevrolet,
Chrysler,
Citroen,
Dodge,
Fiat,
Ford,
Honda,
Hyundai,
Jeep,
KIA,
Land Rover,
Lexus,
Mazda,
Mercedes-Benz,
Mitsubishi,
Nissan,
Opel,
Peugeot,
Porsche,
Renault,
Seat,
Skoda,
Subaru,
Suzuki,
SsangYong,
Toyota,
Volkswagen,
Volvo.
Тип установки
Штатный способ и место установки, предусмотренные конструкцией камеры.
—
Универсальная. Этот способ установки можно условно назвать «наружным» — камера размещается на подставке, привинчиваемой к той или иной поверхности, и корпус полностью находится снаружи. Данный вариант в целом относится к универсальным и может применяться независимо от марки авто, хотя есть и штатные камеры (см. ниже), с такой установкой.
—
Врезная. Камеры, устанавливаемые в специально проделанные под них гнёзда. Обычно имеют круглую форму, и для установки достаточно просверлить в корпусе авто отверстие соответствующего диаметра. Также, как правило, являются универсальными.
—
Винтовая. Камеры, рассчитанные на установку при помощи винтового крепления (отсюда и название). Достаточно просты и удобны в монтаже — достаточно проделать отверстие под винт в корпусе, причём необходимый диаметр отверстия получается заметно меньше, чем у врезных моделей. Чаще всего являются универсальными.
—
Рамка номерного знака. Устройства, представляющие собой рамки для номерных знаков со встроенными камерами заднего вида. Удобны тем, что не требуют особых монтажных работ — конструкция просто ставится вместо штатной рамки, на те же крепления. В то же время стоит учитывать, что рамки под номера могут иметь разный формат и, соответственно, размер и
...конфигурацию креплений; этот момент нужно обязательно уточнить перед покупкой.
— В плафон номерного знака. Камеры, монтируемые в плафон освещения номерного знака. Нередко имеют в конструкции не только камеру, но и лампу для подсветки номеров. Плафоны номерных знаков на разных авто имеют разную конструкцию, соответственно, модели данного типа делаются в основном штатными (см. ниже).
— В ручку багажника. Модели, представляющие собой ручку багажника с установленной в ней камерой и монтируемые вместо комплектной ручки. Делаются только штатными (см. ниже).
— В эмблему. Модели данного типа могут представлять как отдельные камеры, встраиваемые в «шильду», так и эмблемы, дополненные камерами и устанавливаемые вместо фабричной эмблемы. По определению бывают только штатными (см. ниже).
— В решетку радиатора. В подавляющем большинстве машин двигатель, и, соответственно, радиатор располагаются спереди; соответственно, данный вариант характерен для камер переднего обзора (см. «Тип обзора»). Большинство таких моделей — штатные (см. ниже).
— В стоп-сигнал. Оптика выполнена в виде стоп-сигнала. Как правило, подобные камеры изготавливаются под конкретную марку и модель автомобиля. Само устройство устанавливается на место одной из штатных фар стоп-сигнала (правой, левой или центральной). При этом в процессе монтажа не нужно дырявить элементы кузова или отключать плафон подсветки номерного знака. Камера в корпусе стоп-сигнала не нарушает целостности дизайна кормы, лаконично вливаясь в образ экстерьера.Тип матрицы
Технология, по которой выполнена матрица — светочувствительный элемент камеры.
—
CMOS. Также известна как КМОП; обе эти записи являются аббревиатурами одного и того же термина, только на разных языках (английском и русском). Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что CMOS-матрицы отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошей скоростью обработки изображения и низким энергопотреблением, однако вследствие особенностей конструкции склонны к появлению шумов на изображении, а потому несколько проигрывают CCD по качеству картинки.
—
CCD. Матрицы типа CCD (ПЗС) несколько сложнее и дороже CMOS, однако обеспечивают лучшее качество изображения, в т.ч. в условиях слабой освещённости — в частности, благодаря невысокому уровню шумов. Это связано как с низким уровнем нагрева при работе, так и с равномерной светочувствительностью каждого пикселя (тогда как в CMOS она может несколько «гулять»).
—
HCCD. Разновидность описанной выше технологии CCD, отличающаяся улучшенной чувствительностью и ещё более высоким качеством «картинки» при слабом освещении.
Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.
Разрешение видео
Разрешение кадра, снимаемого камерой в режиме видео, в пикселях — иными словами, размер картинки в точках по горизонтали (первая цифра) и вертикали (вторая цифра). Здесь стоит учитывать, что в случае камер заднего вида запись в пикселях описывает только кадр на самой матрице камеры; для описания «картинки», поступающей на подключённый экран, применяют обозначение в телевизионных линиях (ТВЛ). Это связано с тем, что передача видеосигнала осуществляется в аналоговом формате; подробнее обо всём этом см. п. «Разрешение видео» ниже. Здесь же отметим, что при одинаковом разрешении в ТВЛ и одинаковых углах обзора камера с большим разрешением в пикселях будет выдавать более четкое, детальное изображение. Но
HD камер заднего вида, а тем боле
Full HD единицы.
Разрешение видео (ТВЛ)
Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.
Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).
На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением
480,
500,
520,
540,
560 ТВЛ и даже с более
высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.
Система цветности
Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).
Соотношение сигнал/шум
Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.
Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.
Дополнительно
—
Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.
—
Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения
..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.
— Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.
— Функция видеорегистратора. Возможность вести съемку не только в режиме трансляции изображения на мультимедийный экран, но и записывать обстановку вокруг автомобиля на внешний накопитель данных. Функция видеорегистратора реализуема в продвинутых моделях с отдельным блоком обработки данных, в конструкции которого и предусматривается слот под карточку памяти для хранения отснятых видеоматериалов.
— Вид сверху. Вид сверху обеспечивает полный контроль за ситуацией вокруг автомобиля и упрощает маневрирование в условиях стесненного пространства. Также верхний вид позволяет лучше видеть препятствия в слепых зонах и повышает безопасность парковки задним ходом в ограниченном пространстве. Эта функция встречается в системах кругового обзора. Проекция верхнего вида складывается путем обработки изображений с камер, рассредоточенных по периметру транспортного средства.
— Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п. В некоторых случаях производителем даже указывается уровень этой защиты. Впрочем даже без него можно быть уверенным, что с камерой ничего не случится даже под дождем.
— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.