Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Камеры заднего вида

Сравнение Kenwood CMOS-130 vs Kenwood CMOS-320

Добавить в сравнение
Kenwood CMOS-130
Kenwood CMOS-320
Kenwood CMOS-130Kenwood CMOS-320
от 35 640 тг.
Товар устарел
от 112 500 тг.
Товар устарел
Типкамера заднего обзоракамера заднего обзора
Тип установкиуниверсальнаяуниверсальная
Камера
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1/3.6 "1/3 "
Разрешение видео640x480 пикс640x480 пикс
Разрешение видео (ТВЛ)500
Угол обзора камеры128 °195 °
Система цветностиNTSC
Соотношение сигнал/шум40 дБ
Минимальное освещение0.9 люкс0.9 люкс
Режим изображениязеркальноезеркальное
Функции и возможности
Дополнительно
автокоррекция баланса белого
парковочные метки
влагозащита
 
 
 
влагозащита
пульт ДУ
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2016май 2014

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.

Разрешение видео (ТВЛ)

Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.

Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).

На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением 480, 500, 520, 540, 560 ТВЛ и даже с более высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.

Угол обзора камеры

Угол обзора характеризует, насколько широкую область пространства захватывает объектив камеры: чем они больше — тем шире поле зрения, тем больше пространства оказывается в кадре. В большинстве современных моделей он варьируется от 120° до 170°; это позволяет обеспечить хорошую видимость почти всей задней полусферы. Существуют камеры на 180° и даже больше; они пригодятся в том случае, если для Вас важен обзор не только сзади, но и по бокам. Но стоит учитывать, что одни производители указывают угол по горизонтали, другие же — по диагонали.

В то же время далеко не всегда имеет смысл гнаться за широкими углами. Нужно учитывать, что чем больше угол обзора — тем более отдалённым, уменьшенным выглядит изображение, тем больше искажений возникает по его краям. Кроме того, широкие углы обзора требуют высокого разрешения, что соответствующим образом сказывается на цене камеры; если же разрешение невелико, «картинка» может выглядеть размытой и мелкие детали на ней будут теряться.

Система цветности

Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.

Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.

Дополнительно

Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.

Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения..., поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.

Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.

Функция видеорегистратора. Возможность вести съемку не только в режиме трансляции изображения на мультимедийный экран, но и записывать обстановку вокруг автомобиля на внешний накопитель данных. Функция видеорегистратора реализуема в продвинутых моделях с отдельным блоком обработки данных, в конструкции которого и предусматривается слот под карточку памяти для хранения отснятых видеоматериалов.

Вид сверху. Вид сверху обеспечивает полный контроль за ситуацией вокруг автомобиля и упрощает маневрирование в условиях стесненного пространства. Также верхний вид позволяет лучше видеть препятствия в слепых зонах и повышает безопасность парковки задним ходом в ограниченном пространстве. Эта функция встречается в системах кругового обзора. Проекция верхнего вида складывается путем обработки изображений с камер, рассредоточенных по периметру транспортного средства.

Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п. В некоторых случаях производителем даже указывается уровень этой защиты. Впрочем даже без него можно быть уверенным, что с камерой ничего не случится даже под дождем.

Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.