Казахстан
Каталог   /   Детские товары и игрушки   /   Активный отдых и улица   /   Детские велосипеды

Сравнение Scool XXlite 18 vs Lexus Trike Icon 4

Добавить в сравнение
Scool XXlite 18
Lexus Trike Icon 4
Scool XXlite 18Lexus Trike Icon 4
от 86 873 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Типдвухколесныйтрехколесный
Возрастная группаот 3 до 6 летот 1 до 3 лет
Конструкция
Материал рамыалюминий
Диаметр колес18 "
10 " /переднее, 8 — заднее/
Колесанадувные резиновые
резиновые /EVA/
Литые диски
Передний тормозободной механический (ручной)
Задний тормозпедальный (ножной)
Родительская ручка
 /регулируемая по высоте, длина ручки 87 – 95 см/
Подставка для ног
Блокировка педалей
Комплектация
крылья
 
 
сигнал/звонок
подножка
крылья
багажник
защитный козырек
 
 
Общее
Габариты
88х53х87 см /без ручки/
Вес10.2 кг9.5 кг
Дата добавления на E-Katalogмарт 2015март 2014

Тип

Трехколесный. Классические детские трехколесные велосипеды: одно колесо с педалями спереди и два — сзади. Такие велосипеды, в отличие от двухколесных, не падают, даже стоя неподвижно. Кроме того, на них невозможно сильно разогнаться, а в конструкции можно предусмотреть различные специальные приспособления вроде родительской ручки (см. ниже) или защитного бампера (см. «Комплектация»). Это делает трехколесные машины идеальным вариантом для младшей возрастной группы — некоторые модели могут применяться в возрасте от 1 года. Впрочем, встречаются и более «старшие» варианты — для детей от 2 до 4 лет. А вот после 4 лет навряд ли имеет смысл использовать трехколесный велосипед — в этом возрасте можно уже обращать внимание на двухколесные машины (см. ниже).

Двухколесный. Двухколесные детские велосипеды имеют такую же конструкцию, что и взрослые велосипеды, и отличаются прежде всего меньшими размерами. Кроме того, они нередко оснащаются боковыми колесами (подробнее см. «Комплектация»), однако это не обязательно — модели для старших возрастов дополнительных колес не имеют. В любом случае такой велосипед сложнее в освоении, чем трехколесный, однако он отлично развивает координацию и чувство равновесия; при этом многие из подобных машин относятся к возрастной категории «с 2 до 4», так что начать знакомство с велосипедами можно сразу с двухколесного аппарата. ...r>
Беговел. Своеобразный гибрид двухколесного велосипеда и самоката. На таком аппарате ребенок сидит верхом, как на обычном велосипеде, однако педалей в конструкции нет, и для движения нужно отталкиваться ногами от земли. Это позволяет развивать координацию и чувство равновесия, необходимые для езды на двухколесных велосипедах; при этом риск упасть практически отсутствует, так как ноги ребенка постоянно контактируют с землей. Соответственно, беговел может пригодиться не только как развлечение, но и как своеобразный тренажер перед велосипедом «взрослой» конструкции. Выпускаются такие модели в основном для детей 2-4 лет (см. «Возрастная категория»).

Возрастная группа

От 1 до 3 лет. Самая младшая возрастная группа. В неё относятся исключительно трёхколёсные велосипеды (см. «Тип»), а в конструкции часто предусматриваются дополнительные функции, которые обеспечивают безопасность и позволяют родителям использовать велосипед в роли коляски. Из таких функций можно назвать, в частности, ремни безопасности, бампер, козырек, (см. «Комплектация») и родительскую ручку (см. ниже).

От 2 до 4 лет. В эту группу могут входить все 3 типа велосипедов (см. «Тип»). При этом трёхколёсные модели обычно меньше похожи на коляски и больше рассчитаны на самостоятельное передвижение ребёнка, чем в предыдущей группе; для двухколёсных же обязательным является наличие боковых колёс (см. «Комплектация»). А беговелы практически все рассчитаны на детей 2-4 лет.

От 3 до 6 лет. Для детей этого возраста трёхколёсный велосипед уже становится неинтересен, а физическое развитие вполне позволяет учиться езде на двух колёсах. Соответственно, в данную категорию включены в основном двухколёсные модели (см. «Тип») с обязательным наличием в комплекте поставки боковых колёс (см. «Комплектация»).

От 5 до 8 лет. Велосипеды для детишек младшего школьного возраста весьма похожи на взрослые модели: сюда относятся только двухколесные машины, а боковые колеса (см. «Комплектация») хотя и могут встречаться, однако далеко не обязательны.

От 6 до 10 лет.... Модели старшей возрастной категории предоставляют возможность кататься «по-взрослому». В эту категорию входят байки с колесами диаметром 20 дюймов. В кое-каких экземплярах для этого возраста уже присутствует ручной тормоз и некоторые дополнительные функции. Однако подбирать такие велосипеды необходимо с учетом готовности ребенка к самостоятельному катанию.

От 8 до 10 лет. Возрастная группа от 8 до 10 лет объединяет под своим крылом детские велосипеды с действительно «взрослым» оснащением. Сюда входят модели на 20-дюймовых колесах со многоскоростными трансмиссиями, ручками торможения на руле (включая продвинутые дисковые тормоза) и прочими атрибутами истинно взрослых байков, но в уменьшенном формате. По сути велосипеды этого возрастного диапазона являются переходным звеном между детскими и подростковыми моделями.

Пределы возрастных групп являются довольно условными, однако сильно нарушать их границы все же не рекомендуется. Важно учитывать не только указанный производителем диапазон возраста, но и общий уровень развития ребенка. Также отметим, что дети определенного возраста могут иметь разный рост и телосложение — при выборе стоит обращать внимание не только на возрастную группу, но и на максимальную нагрузку (см. ниже).

Материал рамы

Сталь. Довольно распространенный материал, широко применяемый во всех разновидностях детских велосипедов (см. «Тип»). Имея невысокую стоимость, сталь в то же время очень прочна, надежна и устойчива к ударам и сотрясениям. Главным ее недостатком многие считают относительно большой вес; однако разница в весе с тем же алюминием обычно не так уж велика (особенно по сравнению с весом самого велосипедиста). Стоит отметить, что в детских велосипедах могут применяться разные марки стали, и общее качество данного материала нередко зависит от ценовой категории машины.

Алюминий. Сплавы на основе алюминия весьма прочны, весят немного, а также значительно менее чувствительны к коррозии, нежели сталь. С другой стороны, стоимость таких материалов ощутимо выше, а высокая прочность далеко не всегда критична (учитывая особенности езды на детских велосипедах, особенно трехколесных). Поэтому алюминий встречается реже, хотя тоже может использоваться во всех типах машин.

Пластик. Пластик имеет относительно небольшой вес, абсолютно нечувствителен к влаге и легок в обработке — ему можно придать практически любую форму и цвет. При всем этом этот материал стоит недорого. С другой стороны, пластик не отличается прочностью; поэтому используется он исключительно в велосипедах для самых маленьких, в основном в трехколесных моделях и беговелах (см. «Тип»).

Дерево. Общие характеристики дерева таковы, что этот материал слабо подходит для классических велосипедов — как двух-, так и трехколесных — однако очень удобен для беговелов (см. «Тип»). Дерево, даже неокрашенное, неплохо смотрится, да и на ощупь этот материал довольно приятен. Из его недостатков можно упомянуть некоторую хрупкость — если тот же пластик от сильного удара, скорее всего, погнется, то дерево может треснуть. Впрочем, повредить деревянную раму беговела все равно непросто. А вот сырость такое изделие переносит плохо, так что хранить его нужно в сухом месте.

— Стекловолокно. Как правило, в данном случае подразумевается не чистое стекловолокно, а стеклопластик — композитный материал из стеклянного волокна, залитого пластиковым наполнителем. Этот материал заметно крепче обычного пластика, однако и стоит дороже, а по общей надежности он все же не дотягивает до стали и алюминия. Поэтому рамы из стекловолокна встречаются довольно редко, причем в основном среди беговелов (см. «Тип»).

— Магний. Магниевые сплавы схожи с описанными выше алюминиевыми: они отличаются высокой прочностью и в то же время небольшим весом. При этом по сравнению с алюминием такой сплав более прочен и долговечен, весит больше, но ненамного, а вот стоит заметно дороже — причем разницу в цене редко перевешивают упомянутые преимущества. Как следствие, магниевые рамы особого распространения не получили, они встречаются лишь в отдельных моделях двухколесных велосипедов старшей возрастной группы.

Диаметр колес

Диаметр колес велосипеда традиционно обозначается в дюймах. От этого параметра напрямую зависит общая высота велосипеда, поэтому под каждую возрастную категорию предусматривается свой размер колес — в соответствии с ростом юного велосипедиста. Впрочем, машины одного типа и возрастной группы могут и различаться по диаметру колес; особенно ярко это выражено среди двухколесных велосипедов. В таких случаях стоит учесть следующий момент: более крупные колеса лучше ведут себя на неровных дорогах и позволяют долго ехать накатом, но неохотно разгоняются и требуют более высоких усилий на педалях; небольшие колеса — наоборот, раскручиваются без особых усилий, но хуже держат скорость и более чувствительны к ямам и ухабам.

Трехколесные велосипеды преимущественно имеют диаметр колес 10 дюймов, беговелы — 12". В двухколесных моделях встречаются размеры в 14, 16, 18 и 20 дюймов. Колеса большего диаметра используются уже не в детских, а в подростковых велосипедах (они в нашем каталоге вынесены в раздел со взрослыми велосипедами).

Колеса

Конструкция колес, установленных на велосипеде, и материалы, примененные для шины/обода.

Надувные резиновые. Колеса с надувными резиновыми шинами — такие же, как в полноразмерных взрослых велосипедах. Такие колеса довольно требовательны к обслуживанию: за их состоянием нужно следить и при необходимости подкачивать. Кроме того, даже небольшой прокол шины делает ее непригодной к применению и требует ремонта. С другой стороны, это наиболее продвинутая разновидность колес с точки зрения рабочих свойств: они отлично ведут себя даже на неровной дороге, сглаживают вибрации, обеспечивают хорошее сцепление и подходят для быстрой динамичной езды. А обслуживание надувных шин может стать для юного велосипедиста хорошей тренировкой перед переходом на подростковый велосипед. Именно поэтому двухколесные модели для старших возрастных групп оснащаются в основном именно надувными шинами. Впрочем, этот вариант может встречаться и в других разновидностях, включая беговелы и даже трехколесные (см. «Тип»).

Резиновые. Колеса, имеющие сплошную шину из резины. В отличие от описанных выше надувных, такие шины не нужно накачивать, к тому же они совершенно не боятся царапин и проколов. С другой стороны, сплошные резиновые колеса хуже подходят для неровных дорог и высоких нагрузок. Поэтому встречаются они в основном среди велосипедов для самых маленьких, а в возрастной категории от 5 до 8 лет такие кол...еса вообще не используются.

— Полиуретановые. По конструкции такие колеса похожи на цельные резиновые (см. выше), отличаются они лишь материалом шины — это полиуретан (эластичный синтетический материал). Полиуретан заметно жестче резины, поэтому используется он в основном в трехколесных велосипедах, не рассчитанных на быструю езду и неровные дороги.

— Пластиковые. Колеса, выполненные целиком из пластика. Главным достоинством данного материала является невысокая стоимость; кроме того, ему можно придать практически любой цвет. С другой стороны, пластик тверд и не очень прочен, он не подходит для неровных дорог и высоких скоростей. Поэтому такие колеса используются только в трехколесных велосипедах и некоторых беговелах (см. «Тип»).

— Пластиковые с резиной. Несколько улучшенная версия описанных выше пластиковых колес. Твердый пластик в данном случае дополнен своеобразным аналогом шины — узкой резиновой полоской по окружности обода, там, где колесо соприкасается с землей при езде. Это позволяет несколько смягчить вибрации, неизбежно возникающие даже при езде по ровному асфальту, однако этим отличия таких колес от чисто пластиковых, по сути, и исчерпываются — пластик с резиной также применяется только в трехколесных велосипедах, где колеса не рассчитаны на значительные нагрузки.

Литые диски

Под литыми дисками в контексте детских велосипедов подразумеваются монолитные колеса, изготавливаемые методом литья под давлением. В этом кроется их отличие от традиционных колес, где обод и втулку соединяют спицы. Литые диски обычно более прочны и устойчивы к повреждениям, а благодаря минимальному количеству подвижных деталей они более неприхотливы в обслуживании.

Передний тормоз

Тип переднего тормоза, предусмотренного в велосипеде — если такой тормоз вообще имеется (им оснащаются в основном двухколесные модели старшей возрастной группы).

— Ободной механический. Такой тормоз работает за счет прижимания колодок к ободу колеса, а усилие на колодки передается с ручки через механическую тягу в виде тросика. Это наиболее простая, недорогая и в то же время достаточно эффективная разновидность тормозов.

— Дисковый. Дисковые тормоза также используют механическую тягу (см. выше), однако колодки в них прижимаются не к ободу, а к специальному тормозному диску. Они значительно мощнее, чем ободные, к тому же работают даже при искривленном ободе, однако более сложны и дороги. Поэтому встречается данный вариант в основном в наиболее продвинутых двухколесных велосипедах старшей возрастной группы.

Задний тормоз

Педальный. Вариант, применяемый в основном в двухколесных моделях (см. «Тип»). Для того, чтобы затормозить, нужно нажать на педали в обратном направлении; само торможение обеспечивают колодки внутри задней втулки. Педальные тормоза просты, недороги, не требуют обслуживания и достаточно надежны, благодаря чему — чрезвычайно популярны в детских велосипедах. Их главным недостатком является то, что при спадании цепи велосипед лишается заднего тормоза; однако вероятность подобного не так высока, чтобы этот момент был критичен.

— Ободной механический. Тормоз в виде пары колодок, которые по нажатию ручки (ручной тип тормоза) прижимаются к ободу колеса; усилие от ручки передается за счет механической тяги в виде тросика (отсюда и название). Такие тормоза, в отличие от описанных выше педальных, работают даже со слетевшей цепью. В то же время они сложнее, дороже и требуют периодического обслуживания, из-за чего встречаются редко, в основном в довольно продвинутых моделях старшей возрастной категории.

Дисковый. Тормоз в виде пары колодок, которые по нажатию на ручку прижимаются к специальному диску, закрепленному на втулке колеса. Усилие с ручки на колодки при этом передается через механическую тягу, как и в ободных механических. Однако дисковые тормоза считаются более продвинутыми — они мощнее, эффективнее, не так чувствительны к загрязнениям и искривлениям об...ода. С другой стороны, такие системы сложнее и дороже ободных, из-за чего используются крайне редко — в основном в высококлассных двухколесных велосипедах старшей возрастной категории.

— Триггерный втулочный. Разновидность тормозов, совмещающая черты двух вышеописанных типов: колодки располагаются внутри барабана в задней втулке (как в педальных), однако тормозное усилие на них передается не с педалей через цепь, а с ручки на руле через тросик (как в ободных механических). Благодаря этому такие тормоза можно устанавливать на беговелы (см. «Тип»), где педали отсутствуют по определению; фактически триггерные втулочные системы и были созданы специально для беговелов.

— Педальный и ободной. Велосипеды, оснащенные одновременно и педальным, и ободным задним тормозом. Подробнее о каждой из этих разновидностей см. выше.; а их сочетание применяется для того, чтобы повысить эффективность и безопасность торможения. Так, велосипеду с таким оснащением не страшна слетевшая цепь: педальный тормоз при этом выйдет из строя, однако ободной останется работоспособным. А одновременное применение двух тормозов может пригодиться для экстренной остановки. С другой стороны, подобное сочетание заметно сказывается на цене велосипеда, притом что на практике оно необходимо не так часто. Поэтому данный вариант особого распространения не получил.

— Ручник. Разновидность тормоза, применяемая исключительно в трехколесных велосипедах. Имеет вид рычага, установленного обычно сбоку от сидения; при поднятии этого рычага на задние колеса опускаются специальные стопоры. Отметим, что трехколесные велосипеды не рассчитаны на большие скорости, а для торможения в них бывает достаточно замедлить движение ног на педалях. В свете этого ручной тормоз предусматривается скорее «на всякий случай», чем для регулярного использования; в некоторых моделях он может использоваться как стояночный.

— Родительский. Вариант, применяемый в трехколесных велосипедах самой младшей возрастной группы, оснащенных родительской ручкой (см. ниже). В соответствии с названием, в таких моделях тормозом управляет родитель, ведущий велосипед — например, нажимая специальный рычаг на родительской ручке.

Родительская ручка

Длинная ручка, устанавливаемая на трехколесные велосипеды (см. «Тип») за спиной ребенка — с таким расчетом, чтобы взрослый человек мог с комфортом держаться за нее, стоя рядом. Таким образом, родитель может до определенной степени контролировать движение ребенка, останавливать его в нужный момент или наоборот, подталкивать, или даже везти малыша, как в коляске. А во многих моделях родительские ручки еще и связаны с рулём специальными тягами, благодаря чему можно ещё и с лёгкостью поворачивать машину, куда требуется.