Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   AV-ресиверы

Сравнение Denon AVR-X520BT vs Pioneer VSX-923-K

Добавить в сравнение
Denon AVR-X520BT
Pioneer VSX-923-K
Denon AVR-X520BTPioneer VSX-923-K
от 120 135 тг.
Товар устарел
от 313 950 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Тип устройстваAV-ресиверAV-ресивер
Процессор
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц
Разрядность аудио ЦАП24 бит
Автокалибровка звука
Авторегулировка уровня
Объемное звучание в наушниках
Поддержка Ultra HD4K4K
UpscalingUltra HD (4K)
Поддержка 3D
Multi Zone
Технические хар-ки
Количество каналов5.27.2
Мощность на канал70 Вт150 Вт
Отношение сигнал/шум98 дБ100 дБ
Допустимое сопротивление акустики6 Ом6 Ом
Частотный диапазон10 – 100000 Гц5 – 100000 Гц
Медиаплеер и тюнер
Тюнер и воспроизведение
AM/FM-радио
USB-носитель
 
 
AM/FM-радио
USB-носитель
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
Воспроизводимые форматыWMA, MP3, WAV, FLAC, MPEG-4 AACMP3, WAV, AAC, WMA, FLAC, AIFF, Apple Lossless
Коммуникации (интерфейс)
Интерфейсы
Bluetooth
 
 
 
 
LAN
MHL
DLNA
Поддержка декодеров
Декодеры
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
Dolby Pro Logic II
 
 
 
DTS
 
DTS 96/24
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD Master Audio
 
 
DTS Neo:6
 
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
Dolby Pro Logic II
Dolby Pro Logic IIx
Dolby Pro Logic IIz
Dolby Digital EX
DTS
DTS Express
DTS 96/24
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD Master Audio
DTS ES Matrix 6.1
DTS ES Discrete 6.1
DTS Neo:6
DTS Neo:X
Входы
RCA2 пар4 пар
Коаксиальный S/P-DIF1 шт
Оптический2 шт1 шт
HDMI5 шт8 шт
Композитный2 шт4 шт
Компонентный1 шт
Вход управления (ИК)
Выходы
RCA1 пар
HDMI1 шт2 шт
Композитный1 шт1 шт
На наушники6.35 мм (Jack)6.35 мм (Jack)
Выход управления (ИК)
Передняя панель
Выход на наушники
USB-порт
HDMI-вход
Композитный
Общее
Потребляемая мощность310 Вт550 Вт
Потребление в режиме ожидания0.1 Вт0.1 Вт
Обучаемый пульт ДУ
Управление со смартфона
Габариты (ШхГхВ)434x319x151 мм435x362x168 мм
Вес7.5 кг9.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2015декабрь 2013
Сравнение цен

Частота дискретизации аудио ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.

Разрядность аудио ЦАП

Ещё один показатель, определяющий общее качество работы цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала. Подробнее о преобразователе см. «Частота дискретизации аудио ЦАП»; здесь же отметим, что разрядность стандартно выражается в битах, и чем она выше — тем точнее сигнал на выходе ЦАП соответствует исходному сигналу и тем меньше в него вносится искажений. На сегодня считается, что показатель в 16 бит обеспечивает вполне приемлемое качество сигнала, а 24-битные ЦАП подходят даже для техники премиум-уровня.

Авторегулировка уровня

Данная функция обеспечивает автоматическую подстройку уровня громкости звука при его резких изменениях. Такая необходимость бывает связана, к примеру, с тем, что один фильм может вмещать и диалоги, и интенсивные спецэффекты; в результате на невысокой громкости разговоры бывает может быть плохо слышно, а на высокой звук может периодически «бить по ушам» и беспокоить окружающих. Кроме того, при просмотре ТВ многие наверняка сталкивались с рекламными роликами, звучащими ощутимо громче основной программы. Автоматическая регулировка уровня увеличивает громкость при невысокой мощности аудиосигнала и снижает её при высокой, помогая таким образом избежать неприятных ощущений от слишком громкого звука и в то же время сохранить нормальную слышимость.

Объемное звучание в наушниках

Возможность имитации многоканального (например, 5.1) звучания в традиционных двухканальных наушниках. Для этого обычно используется декодер Dolby Headphone, обрабатывающий звук таким образом, что слышимый в наушниках звук воспринимается как многоканальный — в частности, предполагаемое положение его источников можно определить намного точнее. А учитывая, что современные наушники Hi-Fi класса по качеству звучания не уступают акустике (а стоят ощутимо дешевле) — эта функция вполне может пригодиться даже требовательным аудиофилам.

Upscaling

Возможность увеличить разрешение видеосигнала, обрабатываемого ресивером — если изначальное разрешение видео ниже. В зависимости от возможностей ресивера, в частности его портов HDMI, может встречаться upscaling до Ultra HD 4K и upscaling до Ultra HD 8K

Принцип апскейлинга заключается в том, что видео сравнительно невысокого разрешения при помощи специальных алгоритмов дополняется нужным количеством пикселей. За счет этого при воспроизведении такого видео качество «картинки» получается заметно выше, чем без апскейлинга (хотя и несколько ниже, чем у контента, изначально записанного в UltraHD). Специально искать ресивер с данной функцией имеет смысл в том случае, если вы планируете использовать его с 4K или 8K экраном .

Multi Zone

Возможность использования ресивера для одновременной передачи сигналов от разных источников на экраны и акустические системы, расположенные в разных местах (зонах). Например, в большом доме можно одновременно транслировать фильм с Blu-ray плеера на экран в большой комнате, телепередачу — на телевизор на кухне и радиопрограмму на колонки в библиотеке. Ещё один вариант использования Multi-Zone — развлекательные центры с несколькими помещениями разного типа (например, кинозал, роллердром и кафе).

Количество каналов

Максимальное количество отдельных каналов звука, которое ресивер способен выдать на внешнюю акустику. Эта информация указывается для всех типов устройств (см. выше): даже AV-процессоры, не имеющие усилителя мощности, часто оснащаются весьма обширным набором инструментов для обработки аудио (причем этот набор иногда даже шире, чем в моделях с усилителями).

Данный параметр указывается двумя числами — число основных каналов и, через точку, число басовых (сабвуферных). Например, маркировка 2.1 означает два традиционных канала стерео и один канал низких частот. Впрочем, 2.1 и 3.1 — это весьма скромные показатели по меркам современных AV-ресиверов, устройства такого формата встречаются крайне редко — даже в бюджетной категории большую популярность получили многоканальные модели 5.1, 5.2, 7.1 и 7.2. Устройства 6 основных каналов (плюс 1 или 2 сабвуфера — 6.1 или 6.2) — тоже весьма редкий вариант, равно как и ресиверы со звуком 8.4. В то же время это далеко не самый продвинутый вариант — в продаже можно встретить решения на 9 (9.1, 9.2), 11 (11.0, 11.1, 11.2), 12 (12.4), 13 (13.2), 15 (15.1..., 15.2, 15.4) и даже 16 (16.0) основных каналов.

Отметим также, что помимо формата, указанного в данном пункте, AV-ресивер обычно способен работать и с более скромными вариантами. К примеру, устройство 5.1 без проблем справится с контентом 2.1 или даже 2.0. А вот описание основных форматов звука, которые применяются в современных AV-ресиверах:

— 2.1. Классический двухканальный стереозвук, дополненный НЧ-каналом под сабвуфер. «Объемность» такого звука весьма ограничена: она позволяет имитировать сдвиг источника звука влево или вправо, однако не охватывает пространства по бокам и сзади от слушателя. Именно поэтому ресиверов подобного формата выпускается очень немного — современные технологии позволяют без особых трудностей предусмотреть в такой технике более продвинутое многоканальное звучание.

— 3.1. Усовершенствованный вариант описанной выше 2.1 — с дополнительным фронтальным (по центру) динамиком. Такой формат несколько повышает достоверность звучания, однако все равно не дотягивает до полноценного многоканального звука.

— 5.1. Один из классических форматов объемного звука, способного обеспечить эффект «окружения». Фактически 5 основных каналов (центральный, левый-правый фронтальные и левый-правый тыловые) считаются минимумом, необходимым для обеспечения полноценного объемного звучания. А всего один канал под сабвуфер, с одной стороны, обеспечивает минимальную достоверность низких частот, с другой — гарантирует простоту установки и настройки «саба».

— 5.2. Расширение описанного выше 5.1 с двумя каналами под сабвуферы вместо одного. Это повышает качество звучания басов, что может оказаться особенно полезным для фильмов с обилием спецэффектов, записей живых выступлений и т.п.

— 6.1. Чаще всего данный формат представляет собой аналог 5.1 (см. выше), дополненный центральным тыловым каналом. Это увеличивает точность передачи звука в задней части сцены. Впрочем, по ряду причин данный вариант распространения не получил.

— 6.2. Расширение описанного выше формата 6.1, с 2 каналами под сабвуферы и улучшенным качеством звучания НЧ. Также встречается крайне редко.

— 7.1. В таком формате звука пять классических основных каналов, аналогичных системе 5.1, дополнены еще двумя каналами общего назначения. В классической версии звука 7.1 эти два канала располагаются по бокам от слушателя — таким образом, за боковую и заднюю часть звуковой сцены отвечают не две (как в 5.1), а четыре колонки, что положительно сказывается на достоверности. Помимо этого, в AV-ресиверах могут поддерживаться и другие, более специфические разновидности 7.1 — например, с двумя дополнительными фронтальными колонками (слева/справа от центра или над основными фронтальными каналами), с дополнительными тыловым каналом и центральным верхним каналом, и т. п. Эти нюансы стоит уточнять по характеристикам каждого конкретного устройства.

— 7.2. Вариация формата 7.1 (см. выше), предусматриваюшая два отдельных сабвуфера; это увеличивает точность передачи низких частот и расширяет возможности по их подстройке.

— 8.4. Специфический вариант, встречающийся в единичных моделях AV-ресиверов. Является не столько общепринятым форматом звука, сколько иллюстрацией продвинутых возможностей по конфигурации: к устройству можно подключить до 8 основных динамиков и до 4 сабвуферов, что дает весьма обширные возможности по тонкой настройке (однако и обходятся такие возможности недешево).

— 9.1. Наиболее распространенный вариант подобного звука — 9.1 Surround — предусматривает 7 основных каналов, как в классических системах 7.1 (центр, левый/правый фронт, левый/правый боковой, два тыловых) плюс два верхних динамика над фронтальными колонками. За счет этого звуковая сцена дополнительно расширяется по вертикали, что способствует дальнейшему повышению достоверности. Опять же, существуют и другие, более специфические варианты данного формата, но они встречаются реже и их поддержку конкретным ресивером стоит уточнять отдельно.

— 9.2. Модификация вышеописанного формата 9.1, дополненная вторым сабвуфером для более точного и качественного воспроизведения низкочастотного звука.

— 11.1. Дальнейшее, после 9.1, расширение и усовершенствование идеи многоканального звука. Обычно в системах 11.1 пять «классических» основных каналов (см. 5.1) дополнены еще шестью по следующей схеме: два динамика слева и справа от центрального (в дополнение к левому и правому фронтальному), два верхних динамика над основными фронтальными и еще два — над основными тыловыми. Это значительно увеличивает точность передачи объемного звука и добавляет возможность его смещения не только по горизонтали, но и по вертикали. Однако цена и сложность настройки у таких систем соответствующая, поэтому они рассчитаны скорее на профессиональную сферу (например, кинозалы развлекательных центров), нежели на домашнее применение.

— 11.2. Формат, аналогичный описанному выше 11.1, однако дополненный вторым сабвуфером — для достоверности воспроизведения НЧ, а иногда и перекрытия дополнительного пространства.

— 11.0. Очень редкий и специфический вариант — 11 основных каналов без канала под сабвуфер. Как правило, ресиверы данного формата представляют собой дорогие профессиональные устройства, рассчитанные на использование параллельно с другой продвинутой техникой (как минимум — отдельным проигрывателем и усилителем для низких частот).

— 12.4. Вариант, характерный для AV-ресиверов топового класса, рассчитанных на работу со всеми существующими форматами объемного звука (включая «истинное» 3D-звучание) и обеспечивающих чрезвычайно широкие возможности по настройке (правда, за соответствующую цену).

— 13.2. Еще один формат, характерный для AV-ресиверов уровня «люкс» и аналогичный описанному выше 12.4 (за исключением различий в числе каналов, которые в данном случае не критичны).

— 15.1. Весьма редкий и недешевый вариант, рассчитанный на использование в основном продвинутых акустических системах — в частности, залах небольших кинотеатров.

— 15.2. Аналог формата 15.1 (см. выше), в котором количество басовых каналов увеличено до 2. Традиционно, это делается для улучшения качества низких частот, повышения достоверности их звучания и расширения возможностей по настройке.

— 15.4. Дальнейшее расширение многоканального звука с 15 основными каналами, предусматривающее целых 4 низкочастотных канала — что позволяет добиться очень мощных и достоверных басов.

— 16.0. Самый продвинутый формат, встречающийся в современных AV-ресиверах. Как и в случае с 11.0 (см. выше), отсутствие каналов сабвуфера означает, что устройство рассчитано в основном на применение в роли компонента обширной аудиосистемы, где за низкие частоты отвечает полностью отдельный сегмент. Пример применения таких систем — полноразмерные залы кинотеатров.

Мощность на канал

Максимальная мощность звука, которую может выдать усилитель мощности (при наличии такового в ресивере, см. «Тип») на один канал акустической системы. Здесь стоит отметить, что в данном случае принято указывать т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal), или номинальную мощность. Номинальной считается наибольшая мощность, которую усилитель гарантированно способен без перерывов выдавать в течение часа без каких-либо сбоев или поломок. Кратковременные скачки уровня сигнала могут значительно превышать это значение, однако основным показателем является всё же номинальная мощность.

Мощность усилителя во многом определяет громкость звучания подключённой к устройству акустической системы. На практике громкость также зависит от характеристик колонок — чувствительности, импеданса и т.п.; однако при прочих равных одна и та же акустика на более мощном усилителе будет звучать громче. Кроме того, этот параметр также влияет на совместимость колонок и усилителя — считается, что разница в номинальных мощностях этих компонентов не должна превышать 10-15% (а в идеале мощности вообще должны совпадать). А поскольку для разных помещений требуются колонки разной мощности, это влияет и на выбор усилителя для той или иной обстановки; конкретные рекомендации по соотношению характеристик помещения и мощности акустики можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что, если усилитель может работать с нагрузкой разного сопротивления (см....«Допустимое сопротивление акустики»), то для разных вариантов и мощность на канал будет разной — чем ниже сопротивление, тем выше мощность. В характеристиках же в этом случае обычно указывается максимальное значение этого параметра — то есть мощность при минимально допустимом сопротивлении.

Отношение сигнал/шум

Этот показатель определяет количество посторонних шумов, которыми сопровождается звук, выводимый усилителем ресивера. Он удобен тем, что учитывает практически все возможные значимые шумы — как создаваемые самим устройством, так и обусловленные внешними причинами. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше громкость помех по сравнению с основным сигналом, тем чище будет звучать усилитель. Показатель в 70-80 дБ считается нормальным для большинства потребительской электроники, однако в AV-ресиверах, обычно представляющих собой устройства премиум-класса, его можно назвать разве что удовлетворительным. В наиболее же продвинутых моделях этот показатель может значительно превышать 100 дБ.
Denon AVR-X520BT часто сравнивают
Pioneer VSX-923-K часто сравнивают