Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Садовая техника   /   Двигатели

Сравнение Zongshen ZS S 35 vs Honda GX25

Добавить в сравнение
Zongshen ZS S 35
Honda GX25
Zongshen ZS S 35Honda GX25
Товар устарел
от 136 950 тг.
Товар устарел
Параметры
Топливобензинбензин
Мощность1 л.с.1 л.с.
Мощность0.7 кВт0.72 кВт
Макс. крутящий момент1 Нм
Расположение валасвободноесвободное
Вращение валапротив часовой стрелки
Частота вращения вала7000 об/мин
Характеристики
Рабочий циклчетырехтактныйчетырехтактный
Рабочий объем31 см³25 см³
Кол-во цилиндров11
Охлаждениевоздушноевоздушное
Степень сжатия8:1
Диаметр поршня35 мм
Рабочий ход поршня26 мм
Объем топливного бака0.6 л0.58 л
Объем масла в картере0.07 л0.08 л
Расход топлива0.43 л/ч0.54 л/ч
Удельный расход топлива340 г/кВт*ч
Тип запускаручнойручной
Общее
Габариты245x244x196 мм192x221x230 мм
Вес3.3 кг2.7 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2016декабрь 2015

Мощность

Номинальная мощность двигателя (наибольшая выдаваемая им на нормальном режиме мощность) в киловаттах. Изначально мощность двигателей внутреннего сгорания (ДВС) принято было обозначать в лошадиных силах, однако сейчас нередко встречается также запись в ваттах/киловаттах; это, в частности, облегчает сравнение по мощности ДВС и электромоторов. Одни единицы можно перевести в другие: 1 л.с. приблизительно равна 0,735 кВт.

В целом чем мощнее двигатель — тем большую скорость и тяговое усилие он способен развить. С другой стороны, данный показатель напрямую влияет на вес, габариты, а главное — стоимость агрегата, притом что реальная потребность в высокой мощности имеется сравнительно редко. Поэтому выбирать по данному показателю стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации по выбору двигателя под определённую технику и задачи можно найти в специальных источниках. Отметим только, что модели одинаковой мощности могут различаться по скорости и «тяговитости»; подробнее см. «Частота вращения вала».

Макс. крутящий момент

Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем при работе. Отметим, что такой показатель обычно достигается только на определенных оборотах — этот нюанс может уточняться в характеристиках.

Крутящий момент можно упрощенно описать как усилие, выдаваемое двигателем на вал. Чем выше это усилие — тем более «тяговитым» является мотор, тем лучше он преодолевает сопротивление и справляется с высокими нагрузками. Значение крутящего момента напрямую связано с мощностью. К примеру, для моделей на 5 л.с. и менее крутящий момент до 10 Нм считается вполне нормальным показателем, двигатели на 4 – 7 л.с. выдают от 10 до 20 Нм, а значения в 20 Нм и более встречаются в агрегатах мощностью не менее 8 л.с. В то же время двигатели одинаковой мощности могут различаться по фактическому усилию. Так что данный показатель неплохо характеризует возможности агрегата в сравнении с аналогами.

Стоит сказать, что многие считают крутящий момент более достоверным и наглядным параметром, чем мощность: последняя может указываться по разному (номинальная, максимальная и т.п.), тогда как крутящий момент — характеристика вполне однозначная.

Вращение вала

Направление вращения вала двигателя. Как правило, указывается по тому, в какую сторону вращается вал, если смотреть на него со стороны маховика (с той стороны двигателя, с которой производится отбор мощности). Классическим вариантом считается вращение против часовой стрелки, но встречается и противоположное направление. В любом случае главный критерий выбора по данному параметру — то, на какое направления рассчитана машина, под которую покупается двигатель.

Частота вращения вала

Наибольшая скорость вращения вала, обеспечиваемая двигателем. Перед покупкой стоит убедиться, что данный показатель соответствует характеристикам техники, в которую планируется устанавливать двигатель — слишком высокая частота вращения может привести к повреждению рабочего инструмента, узлов трансмиссии и т.п.

Также стоит учитывать, что большая скорость вращения (при той же мощности двигателя и характеристиках передачи) означает меньший крутящий момент, и наоборот. Поэтому этот параметр позволяет сравнивать двигатели по соотношению «скорость/тяга» (правда, только при условии, что они не имеют понижающих редукторов — см. «Функции»).

Еще один важный момент касается асинхронных электродвигателей переменного тока. В таких двигателях в данном пункте приводится частота вращения магнитного поля статора, которая напрямую зависит от числа полюсов (см. выше). А фактическая частота вращения ротора будет заметно ниже, обычно где-то на 9 – 12 %; этот показатель для подобных двигателей приводится в пункте «Фактическая частота вращения вала».

Рабочий объем

Рабочий объём всех цилиндров двигателя. Как правило, при прочих равных больший объём позволяет добиться более высокой мощности, однако повышает расход топлива и сказывается на габаритах агрегата.

Степень сжатия

Степень сжатия, обеспечиваемая двигателем.

Степенью сжатия называют соотношение полного объема каждого цилиндра (надпоршневого пространства при крайнем нижнем положении поршня) к объему камеры сгорания (надпоршневого пространства при крайнем верхнем положении поршня). Проще говоря, данный параметр описывает, во сколько раз уменьшается надпоршневое пространство при перемещении поршня из нижней точки в верхнюю.

Более высокая степень сжатия, с одной стороны, способствует повышению эффективности двигателя и позволяет добиться большей мощности (по сравнению с аналогами того же объема) и меньшего расхода топлива (по сравнению с аналогами той же мощности). С другой стороны, при увеличении степени сжатия повышается также вероятность детонации («стука в двигателе»), что выдвигает повышенные требования к качеству горючего.

Наименьшая степень сжатия, встречающаяся в современных двигателях, составляет около 5,6:1, наибольшая — порядка 19:1.

Диаметр поршня

Диаметр поршня двигателя является справочным параметром — на практике эти данные требуются очень редко, как правило, для ремонта и других специфических задач, с которыми рядовой пользователь обычно вообще не имеет дела.

Рабочий ход поршня

Расстояние, которое проходит поршень двигателя от одной крайней точки до другой. В целом является довольно специфической характеристикой и на практике требуется крайне редко (большинству обычных пользователей — вообще ни разу за всю «жизнь» двигателя).

Объем топливного бака

Номинальный объём топливного бака двигателя — то есть наибольшее количество топлива, которое можно туда безопасно залить. Зная расход топлива (см. ниже), по объёму бака можно оценить время работы агрегата на одной заправке — разделив вместимость бака на расход.

Крупные резервуары для горючего, с одной стороны, позволяют долгое время работать без дозаправки, с другой — заметно сказываются на габаритах и весе двигателя. Также отметим, что многие модели допускают дозаправку «на ходу». При выборе объёма бака производители учитывают эти моменты, а также «весовую категорию» и специфику применения двигателя.