—
Детекция движения. Датчик, позволяющий вызывной панели с камерой реагировать на движение в поле зрения камеры. Конкретный способ реакции может быть разным, в зависимости от модели и настроек всей системы: включение записи или трансляции на внешнее устройство, отправка уведомления пользователю, подача сигнала на тревожный выход (см. ниже) и т.п.
—
Мобильное приложение. Данная особенность означает, с вызывной панелью можно работать через смартфон или планшет с установленным на него специальным приложением. Такие приложения обычно выпускаются сразу под обе самые популярные в наше время мобильные ОС — Android и iOS; однако этот момент не помешает уточнить отдельно. В любом случае управление с мобильного устройства может иметь весьма обширный функционал (включая даже возможность работы через Интернет, в некоторых моделях); а взаимодействовать с панелью через гаджет, который можно постоянно держать при себе, определенно удобнее, чем всякий раз подходить к домофону или другому стационарному оборудованию.
—
Распознавание лиц. Функция распознавания лиц является одной из разновидностей биометрических систем доступа. В её основе лежит цифровая камера, часто дополняемая встроенной подсветкой для идентификации лиц в темноте. Изначально такие устройства не отличались точностью: их могло сбить с толку изменение растительности или макияжа на лице, появление или исчезн
...овение очков, а отдельные модели можно было обмануть при помощи фотографии. За редкими исключениями, нынче для распознавания лиц используются продвинутые алгоритмы и высококлассные камеры с 3D-сканерами, которые считывают трёхмерную модель лица. Библиотеку пользователей устройство держит в своей памяти. Функция встречается во флагманских вызывных панелях.
— SIP-протокол. Поддержка устройством протокола SIP. Это стандарт, изначально созданный для Интернет-телефонии — передачи информации (аудио, видео, специальных данных) по телефонным сетям в цифровом формате с использованием протокола IP (того самого, на котором построен Интернет). Интернет-телефония достаточно популярна в наше время, особенно в сфере бизнеса: она позволяет наладить эффективное взаимодействие между отдельными подразделениями компании, даже находящимися в разных странах. Соответственно, если в здании уже используется оборудование для Интернет-телефонии — то поддержка SIP может заметно облегчить интеграцию вызывной панели в общую систему безопасности.
— Считывание бесконтактных ключей. Наличие в конструкции вызывной панели домофона модуля для считывания данных с бесконтактных ключей. Они могут быть представлены в виде смарт-карт, брелоков или других приспособлений, которые содержат в себе микрочип с уникальным идентификатором. Когда пользователь подносит ключ к считывателю, система определяет его, проверяет по базе данных и разрешает доступ при наличии соответствия. Отметим, что вызывная панель домофона может регистрировать не только время срабатывания, но и непосредственно идентификаторы — это предоставляет расширенные возможности по контролю доступа и регистрации посетителей.
— Тревожный вход/выход. Как правило, вызывные панели с данной функцией оснащаются и входами, и выходами; количество тех и других может быть больше одного. В целом эти разъемы применяются для передачи управляющих сигналов между различными в пределах системы безопасности; они позволяют построить весьма продвинутую систему и дают дополнительные возможности по управлению ее функциями. При этом отметим, что тревожный вход или выход не обязательно отвечает именно за срабатывание тревоги — все зависит от конкретных настроек. К примеру, сигнал с такого входа может служить командой для включения «ночной» ИК-подсветки или начала записи видео с камер наблюдения.
— Дисплей. Собственный экран, установленный прямо на вызывной панели, позволяет отображать различную дополнительную информацию, полезную для посетителя. Конкретный функционал такого экрана может быть разным — от простейшего индикатора, способного показывать лишь цифры (например, номер вызываемой квартиры или офиса) до полноцветного дисплея, подходящего для двусторонней видеосвязи. Однако в любом случае данная особенность повышает удобство и наглядность при пользовании вызывной панелью.
— Ночная съемка (ИК подсветка). Наличие в камере видеопанели (см. «Тип») функции инфракрасной подсветки, что позволяет получать видимое изображение в тёмное время суток и даже в полной темноте. ИК-подсветка не видна человеческим глазом, однако хорошо воспринимается сенсорами современных цифровых камер. Правда, изображение в таком режиме может быть лишь чёрно-белым, однако в большинстве случаев это не является сколь-либо существенным недостатком.
— LED подсветка. Наличие у камеры видеопанели (см. «Тип») светодиодной подсветки. Как и описанная выше инфракрасная, такая подсветка предназначена для работы в тёмное время суток; однако она обеспечивает свет, видимый человеческим глазом. Последнее, с одной стороны, позволяет камере выдавать относительно естественное цветное изображение, с другой — может создать неудобства для гостя из-за яркого света в глаза.
— Подсветка кнопок. Наличие в конструкции вызывной панели подсветки кнопок. Функция позволяет нормально видеть клавиатуру даже в условиях недостаточной освещенности — вечером, ночью, в пасмурную погоду, при размещении панели в темном месте и т.п. Отметим, что подсветка обычно охватывает и другие значимые элементы панели — например, место расположения датчика для смарт-карты или ключа.Количество энергии, потребляемое вызывной панелью.