Диаметр колеса
Диаметр колеса (колёс) тачки или тележки (см. «Тип»). От этого параметра в первую очередь зависит проходимость: чем крупнее колесо, тем менее оно чувствительно к ямам и неровностям и тем проще везти всю конструкцию по пересечённой местности. При этом в тележках (включая лестничные, см. «Тип») диаметр колес сравнительно невелик — он крайне редко превышает 250 мм. А вот для тачек 200 – 250 мм считается весьма скромным показателем — в большинстве моделей используются колеса диаметром от 300 до 400 мм.
Грузоподъемность
Грузоподъемность тачки/тележки — наибольший вес груза, который можно постоянно возить на ней.
В данном случае грузоподъемность
до 150 кг считается небольшой; тачки из этой категории предназначаются в основном для садовых работ, а тележки — для относительно небольших грузов вроде мешка картошки или пары мешков цемента. Модели на
150 – 200 кг можно отнести к средней категории, среди них уже имеет смысл искать тачки для строительных работ относительно небольшого объема. А в наиболее прочных и «выносливых» изделиях данный показатель может и
превышать 200 кг, достигая 500 кг и даже более.
Стоит отметить, что большинство современных тачек/тележек (особенно в начале эксплуатации) вполне могут без видимых последствий переносить кратковременные нагрузки, превышающие заявленную грузоподъемность. Тем не менее, перегружать конструкцию крайне не рекомендуется: в подобных случаях она будет испытывать нерасчетное напряжение, что снижает общий срок службы и повышает риск поломки в самый неподходящий момент.
Объем кузова
Общий объём кузова тачки или тележки (при его наличии, см. «Тип»). Чем крупнее кузов — тем больше груза в него можно поместить, особенно если речь идёт о жидких или сыпучих материалах. В то же время нужно отметить, что кузов для той или иной модели производители обычно выбирают с учётом её грузоподъёмности; поэтому при выборе имеет смысл смотреть в первую очередь на вес перевозимого груза, а уже затем — на объём кузова.
Кроме того, стоит учитывать, что объём измеряют до верхнего края кузова — это значит, что сыпучих или иных материалов, которые можно загрузить «с горкой», в тачку может поместиться больше, чем заявлено в характеристиках объёма.
Доп. опора кузова
Наличие в конструкции тачки (см. «Тип»)
дополнительной опоры для кузова. Такая опора располагается под передним бортом кузова (обычно скошенным) и обеспечивает дополнительную поддержку. Её конструкция может быть разной, но в любом случае подобные тачки более надёжны и устойчивы к серьёзным нагрузкам, чем не имеющие дополнительной опоры.
Подкос
Наличие
подкоса в конструкции тачки (см. «Тип»).
Подкосом называют приспособление в районе переднего колеса (колёс); оно может быть выполнено в виде U-образной детали между колёсами, трубы вокруг колеса, двух отдельных фигурных труб перед каждым колесом и т.п. В любом случае подкос заметно упрощает разгрузку тачки: при сильном наклоне вперёд (например, если нужно высыпать песок на кучу) он упирается в землю и работает как опора — это намного удобнее и безопаснее, чем опирать тачку на свободно крутящееся колесо.
Кроме того, подкос может играть роль третьей опоры (наряду с опорными стойками) ещё и в том случае, если колесо нужно снять — например, для заделывания пробоины.
Тип рукоятки
Конструкция рукоятки, предусмотренной в тачке/тележке.
Основными типами рукояток в наше время являются
Н-образные и
П-образные. Встречаются также комбинированные Н/П-образные конструкции, а также более редкие и специфические разновидности — Т-образные и D-образные. Вот особенности всех этих вариантов.
— Н-образный. Рукоятки этого типа имеют две характерные ручки, за которые при использовании предполагается держаться двумя руками. Данный вариант наиболее популярен в тачках (см. «Тип»): рукоятки обычно располагаются на довольно значительном расстоянии, так что человек может поместиться между ними и держать руки не перед собой, а по бокам. Такая поза считается наиболее подходящей для транспортировки тяжелых грузов на тачках, особенно одноколесных. А вот тележки с такими ручками встречаются заметно реже: нагрузка в них распределяется иначе, к тому же Н-образная форма затрудняет удержание одной рукой, которое в случае тележек требуется довольно часто.
— П-образный. Рукоятки в форме буквы П — двух труб, соединенных поперечной перемычкой; именно за эту перемычку и предполагается держаться. Подобная форма, наоборот, крайне редко встречается в тачках, зато весьма популярна в тележках: она хуже подходит для того, чтобы поднимать кверху большой вес (как это приходится делать при работе с тачкой), зато отлично управляется даже одной рукой (что весьма актуально для тележек).
— Н
.../П-образный. Рукоятки, объединяющие обе описанные выше конструкции — и Н-образные парные ручки, и П-образную перекладину. Это дает возможность выбрать вариант, оптимально подходящий к той или иной ситуации. Однако при удержании за парные ручки такие рукоятки (за редкими исключениями) не позволяют держать руки по бокам от тела, как при традиционной Н-образной форме. Поэтому большинство моделей с данной особенностью относится к тележкам (см. «Тип») — для них двуручное удержание в формате «руки по бокам» не требуется.
— Т-образный. Рукоятка в виде буквы Т — поперечной перекладины, установленной перпендикулярно основной штанге. Чаще всего эта поперечина прямая, но в некоторых моделях концы перекладины могут быть загнуты назад, образуя букву Y. Как бы то ни было, это довольно специфический тип рукоятки, встречающийся редко — в отдельных моделях тележек (см. «Тип»).
— D-образный. Еще более редкий, даже экзотический вариант — ручка в виде петли, по форме похожей на букву D. Как правило, такие ручки рассчитаны исключительно на одну руку, а потому встречаются лишь в единичных моделях тележек.Вес
Общий вес пустой тачки/тележки в стандартной рабочей конфигурации (при наличии съёмных опорных стоек — с установленными стойками, см. выше). Этот параметр позволяет оценить, сколько лишнего веса Вам придётся возить с собой помимо собственно груза. Правда, не всегда имеет смысл гнаться за небольшим весом — он может означать меньшую прочность.