Диапазон частот
Диапазон FM-частот, поддерживаемый FM-трансмиттером.
Для нормального использования устройства необходимо, чтобы хотя бы часть этого диапазона совпадала с диапазоном тюнера в автомагнитоле, а также чтобы на выбранной частоте не было вещания полноценной FM-станции. Впрочем, большинство современных FM-трансмиттеров перекрывают частоты порядка 88 – 108 МГц, этого вполне достаточно, чтобы найти подходящую частоту.
Дисплей
Наличие дисплея в конструкции FM-трансмиттера.
На
дисплей может выводиться различная дополнительная информация: выставленная частота, используемый источник сигнала, название проигрываемой композиции и т.п. Это значительно облегчает управление устройством.
Линейный вход (Aux)
Проводной вход для подключения аудиосигнала, как правило, в виде стандартного гнезда 3.5 мм mini-Jack. На
линейный вход (Aux), как правило, можно выводить сигнал с обычного выхода для наушников в мобильном телефоне или другом аналогичном устройстве. А в некоторых моделях FM-трансмиттеров для линейного подключения может предусматриваться даже собственный провод со штекером 3,5 мм, что избавляет от возможности использовать сторонние кабели.
Громкая связь
Наличие в FM-трансмиттере функции громкой связи.
Громкая связь предполагает собой наличие Bluetooth (см. соответствующий пункт) и позволяет вести разговоры, транслируя голос собеседника через акустическую систему автомобиля. Это оптимальный вариант для разговоров по телефону за рулем — телефон не нужно держать в руке, а слышимость получается лучше, чем от собственного динамика аппарата.
В то же время стоит отметить, что наличие в FM-трансмиттере Bluetooth еще не означает наличия данной функции, для это необходимо наличие микрофона. Впрочем встречаются и
трансмиттеры без микрофона. В одном случае, чтоб не подвергать разговор огласке, когда в салоне есть другие люди; во втором случае, для моделей и вовсе без Bluetooth.
Пульт ДУ
Наличие
пульта дистанционного управления в комплекте поставки FM-трансмиттера.
Возможность управлять устройством на расстоянии удобна прежде всего для пассажиров задних сидений — для водителя актуальнее
пульт на руль (см. ниже), а «штурман» на переднем сидении может без проблем дотянуться до самого трансмиттера.
Картридер
Слот, позволяющий устанавливать в FM-трансмиттер карты памяти и проигрывать музыку с них. Чаще всего кардридеры делаются под карты форм-фактора SD или microSD; однако и та, и другая разновидность имеет несколько вариаций (SDHC, SDXC), поэтому перед использованием такого трансмиттера не помешает уточнить, с какими именно разновидностями совместим
кардридер.
Поддержка форматов
Форматы файлов, поддерживаемые FM-трансмиттером.
Практически все модели поддерживают формат MP3 — это наиболее распространённый современный формат цифрового аудио. Некоторые устройства способны также работать с WMA — это тоже один из основных форматов, однако по ряду причин используется он заметно реже. И ещё реже встречается совместимость с WAV — этот формат обеспечивает более высокое качество звука, однако при FM-трансляции это преимущество теряется, а сами файлы занимают заметно больше места, чем MP3 и WMA.
Порт для зарядки
Наличие в трансмиттере специализированного
USB-порта для зарядки смартфонов, планшетов и других внешних устройств.
Отметим, что заряжать внешние устройства можно и от обычных USB-разъемов; однако специализированные порты дают более высокую мощность питания, что позволяет значительно сократить время зарядки. Также стоит сказать, что конкретное назначение такого разъема может быть разным: в одних моделях он работает только как источник питания, в других — может применяться еще и для подключения USB-накопителей. Во многих FM-трансмиттерах портов USB предусматривается два — обычный и для зарядки; это позволяет одновременно заряжать внешний гаджет и слушать музыку с флешки. А в современных устройствах старый форм-фактор USB A дополнен современным
портом USB C.
Изменение угла наклона
Возможность
изменения угла, под которым корпус трансмиттера располагается относительно гнезда прикуривателя. Эта функция реализуется благодаря поворотному штекеру для прикуривателя. Она позволяет выбрать наиболее оптимальное положение устройства под конкретную ситуацию — например, поднимать трансмиттер, если он мешает добраться до лотка под прикуривателем.