Номинальный ток
Сила тока, потребляемого тепловой пушкой на нормальном режиме работы. Этот параметр пригодится в первую очередь для оценки нагрузки на электросеть, возникающей при работе агрегата, и организации соответствующего подключения. В частности, номинальный ток предохранителя, установленного в цепи подключения, не может быть ниже общего номинального тока подключённой нагрузки — иначе предохранитель сработает и питание отключится. А тепловые пушки (в первую очередь электрические, см. «Источник питания») являются довольно «прожорливыми» потребителями в смысле тока.
Потребляемая мощность
Мощность, потребляемая электрическими компонентами тепловой пушки во время работы.
Данный параметр позволяет в первую очередь оценить нагрузку на электросети и пригодность имеющегося питания для нормальной работы агрегата: слишком высокая мощность может «просадить» сеть или генератор и даже выбить предохранители. Этот момент актуален для всех разновидностей современных тепловых пушек (см. «Источник питания»). Однако стоит отметить, что в некоторых электрических моделях потребляемая мощность указывается для режима вентиляции. В этом режиме нагревательный элемент не задействован, и энергопотребление получается крайне невысоким — считанные десятки ватт. В таких случаях оценить общую мощность можно по максимальной тепловой мощности (см. выше) — в электрических моделях эти параметры практически не отличаются друг от друга.
Производительность
Максимальное количество воздуха, которое тепловая пушка способна пропустить через себя за определённое время.
Этот параметр связан с увеличением температуры воздуха (см. выше): при неизменной мощности более высокая производительность, как правило, соответствует меньшему перепаду температур. Соответственно, более производительная тепловая пушка быстрее прогреет весь объём помещения, однако температура нагрева будет ниже. А значит, выбирать же по данному параметру стоит с учётом того, что для Вас важнее — большая разница температур или высокая скорость нагрева.
Объем топливного бака
Объём топливного бака, предусмотренного в конструкции дизельной тепловой пушки (см. «Источник питания»).
При прочих равных (в первую очередь при одинаковом расходе топлива) более объёмный бак позволяет агрегату дольше работать без дозаправки. С другой стороны, увеличение объёма требует увеличения габаритов и веса всего устройства. А зная максимальный расход топлива (см. ниже), можно определить гарантированное время работы пушки на одной заправке. Это время часто бывает меньше, чем максимальное; подробнее см. «Максимальное время работы».
Макс. расход топлива
Расход топлива при работе газовой или дизельной (см. «Источник питания») тепловой пушки на максимальной мощности.
Данный параметр определяет экономичность агрегата; с другой стороны, высокая мощность неизбежно связана и с высоким расходом, поэтому сравнивать между собой по «прожорливости» можно лишь модели с одним источником питания, не имеющие значительных различий по мощности. Кроме того, зная объём топливного бака (см. выше) или газового баллона, по данному параметру можно высчитать время, в течение которого тепловая пушка сможет непрерывно проработать независимо от выбранной мощности (подробнее см. «Макс. время работы»). Отметим, что это время, как правило, меньше максимального.
Функции
—
Регулировка температуры. Функция позволяет оптимально подстроить работу устройства под необходимые условия путём установки конкретного значения желаемой температуры нагрева. В подавляющем большинстве такие модели обогревателей оснащаются электронными программаторами с дисплеем, реже — механическими приспособлениями для точной установки температуры.
—
Термостат. Устройство для выбора интенсивности нагрева и поддержания заданных температурных рамок в обслуживаемом помещении с некоторыми небольшими колебаниями. Обогреватели с термостатом автоматически выключаются при достижении заданного уровня температуры и включаются снова при похолодании на пару-тройку градусов. В моделях этого порядка обычно не предусматривается возможность выбора конкретной температуры, а термостаты в них представлены в виде простых механических регуляторов интенсивности нагрева.
—
Пьезорозжиг. Наличие системы пьезоэлектрического розжига в конструкции тепловой пушки. В таких системах искра, необходимая для поджигания топлива, возникает за счёт работы пьезоэлектрического генератора, а его действие основано на применении специального материала, который при сгибании генерирует электрический ток. На практике это означает, что для розжига не требуется внешнее питание — необходимую энергию вырабатывает сам оператор при нажатии на кнопку. Кроме того, пьезоэлектрические системы считаются
...весьма удобными и по ряду других технических причин. Встречаются они в основном в газовых тепловых пушках (см. «Источник питания»), т.к. для дизельного топлива такое зажигание подходит слабо.
— Бездымное сгорание топлива. Данная функция встречается в газовых и дизельных моделях (см. «Источник питания»). Она означает, что топливо в камере сгорания тепловой пушки сгорает полностью, не выходя за её пределы, не образуя копоти, сажи и других побочных продуктов и практически не создавая неприятных запахов; кроме того, это положительно сказывается на КПД. Данная функция особенно важна для дизельных агрегатов, т.к. солярка и многие виды жидкого топлива «грязнее», чем газ, и больше склонны к появлению копоти. Бездымное сгорание облегчает применение тепловых пушек в помещениях, где находятся люди — однако нужно учитывать, что оно не отменяет требований по наличию хорошей вентиляции, т.к. продукты сгорания всё равно нужно удалять из воздуха.
— Вентиляция без обогрева. Возможность работы тепловой пушки в режиме «только вентиляция», когда устройство обеспечивает циркуляцию воздуха, но не прогревает его. Назначение этой функции очевидно: ситуации, когда в помещении и так достаточно тепло, или нагрев не требуется по иным причинам.
— Датчик уровня топлива. Наличие в конструкции дизельной тепловой пушки датчика, сигнализирующего о количестве топлива в баке. Конструкция и особенности работы этого датчика могут различаться от модели к модели: в одних устройствах он постоянно отображает остаток горючего, в других — играет роль сигнализации и включается лишь при снижении уровня топлива ниже определённого значения. Однако в любом случае эта функция облегчает слежение за состоянием агрегата и предотвращает неприятности, связанные с неожиданным опустошением бака.
— Фильтр очистки воздуха. Наличие фильтра очистки воздуха в конструкции дизельной тепловой пушки. Одно из «слабых мест» подобных агрегатов — форсунки, подающие топливо-воздушную смесь в камеру сгорания; загрязнения, попадающие в эти форсунки, забивают их и могут вообще вывести из строя. Фильтр очистки воздуха предотвращает подобные неприятности: он задерживает пыль, песок и другие механические загрязнения, обеспечивая стабильную работу и долговечность форсунок.Безопасность
—
Защита от перегрева. Система безопасности, отключающая устройство при критическом повышении температуры. Технические особенности такой системы могут быть разными: так, в электрических моделях (см. «Источник питания») она отслеживает температуру нагревателя, в газовых и дизельных (см. там же) — температуру внутри корпуса. Однако в любом случае подобная защита предотвращает перегрев и его неприятные последствия — начиная от поломки агрегата и заканчивая пожаром в помещении.
—
Контроль пламени. Система безопасности, применяемая в газовых и дизельных пушках: она отслеживает наличие пламени в камере сгорания, а при его затухании — перекрывает подачу топлива. Это не только помогает избежать лишних затрат горючего, но прежде всего предотвращает заполнение помещения газом, образование лужи горючей жидкости и другие опасные последствия.
—
Задержка выключения двигателя. Данная функция предусматривает специфический режим отключения тепловой пушки: при установке переключателя в соответствующее положение двигатель вентилятора отключается не сразу, а по истечению некоторого времени. Это делается для того, чтобы охладить нагревательные элементы — в противном случае остаточное тепло от них (которое после выключения вентилятора практически не отводится) могло бы привести к перегреву, со всеми вытекающими последствиями. За отключение двигателя, как правило
..., отвечает датчик температуры, а время задержки может достигать нескольких минут — в зависимости от особенностей конкретной тепловой пушки, а также температуры воздуха, подаваемого вентилятором.
— Защита системы розжига. Система безопасности, устанавливаемая преимущественно в тепловых пушках дизельного типа. Как правило, она предусматривает ограничение количества попыток зажигания топлива — например, не более трёх. Таким образом снижается износ системы розжига и предотвращается поступление избыточного количества топлива в камеру сгорания, которое могло бы привести к различным неприятностям.
— Отключение при падении. Система безопасности, которая обеспечивает автоматическое отключение пушки при опрокидывании. Абсолютное большинство современных агрегатов не рассчитаны на работу в положении «лёжа», а в некоторых случаях такое положение может быть опасно даже при сохранении нормальной работоспособности: например, при падении вперёд нарушается циркуляция воздуха, а поверхность под прибором сильно нагревается. Отключение при падении помогает избежать неприятных последствий.