Максимальное рабочее давление
Наибольшее давление, которое насос способен создать при работе. Этот параметр напрямую связан с напором (см. выше), однако менее нагляден, поэтому указывается редко.
Мин. уровень жидкости
Наименьшая глубина закачиваемой жидкости (от дна до поверхности), при которой насос способен нормально работать. Данный параметр указывается для погружных дренажных моделей, для остальных типов он не актуален по различным причинам.
Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус насоса — элемент конструкции, в котором установлен рабочий механизм (крыльчатка или шнек). Отметим, что кожух двигателя может выполняться из другого материала — это в данном случае не принципиально; а в мотопомпах (см. «Питание») речь идет о корпусе самого насоса, а не об опорном каркасе, в котором он закреплен.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются такие варианты:
— Пластик. Недорогой материал, отлично противостоящий влаге и не подверженный коррозии. Впрочем, надежность пластика в целом не очень велика; исключение составляют особые высокопрочные сорта, однако они в насосах встречаются крайне редко (когда нужна прочность, обычно применяют металлы). Так что пластиковыми корпусами оснащаются в основном сравнительно простые и доступные модели, не рассчитанные на серьезные нагрузки.
— Чугун. Чрезвычайно популярный в наше время материал: чугун прочен, надежен, долговечен и в то же время имеет относительно невысокую стоимость. Правда, по коррозионной стойкости этот материал уступает нержавеющей стали (см. ниже); однако при соблюдении правил эксплуатации насоса срок службы чугунного корпуса не уступает сроку службы большинства основных узлов агрегата. Также отметим, что подобные корпуса достаточно массивны, что затрудняет транспортировку; однако в некоторых случаях большой вес является достоинством: он способствует гашению вибраций.
— Нержавеющая сталь. В соответствии с названием..., одним из ключевых достоинств «нержавейки» является высокая стойкость к коррозии — и, соответственно, надежность и долговечность. С другой стороны, и стоит этот материал несколько дороже того же чугуна. Вес у таких корпусов несколько меньше — это, опять же, может быть как достоинством, так и недостатком, в зависимости от ситуации.
— Алюминий. Материал премиум-класса. Алюминиевые сплавы, применяемые в современных насосах, легки, прочны, долговечны, практически невосприимчивы к влаге, однако и стоят соответственно.
— Латунь. Достаточно редкий вариант, встречающийся в отдельных моделях поверхностных насосов. Латунь достаточно прочна, надежна и устойчива к влаге, однако в большинстве случаев не имеет ключевых преимуществ перед той же «нержавейкой» или алюминием, а стоит несколько дороже.
— Бронза. Еще один материал, аналогичный описанной выше латуни — долговечный и практичный, однако применяемый редко.
— Керамика. Материал, встречающийся исключительно в канализационных насосах в виде унитазов (см. «Вариант исполнения»). Чаще всего под керамикой подразумевается санфаянс или более дорогой и долговечный санфарфор — то есть те же материалы, что и в обычных унитазах без встроенных насосов.