Объем
Рабочий объем (вместимость) кастрюли. Для наборов (см. «Тип»), включающих посуду разного размера, в данном пункте приводятся значения для всех предметов.
Большой объем позволяет приготовить большое количество продукта за один раз, однако сказывается на габаритах и весе кастрюли. Поэтому оптимальная вместимость для разных случаев тоже будет разной — в зависимости от объема готовки и типа блюда. Так, для классических кастрюль универсальным вариантом считается
3 – 4 л: в такой посуде удобно готовить супы и компоты на среднюю семью. Популярны также модели вместимостью
2 – 3 л — они удобны при варке гарниров, а также небольших объемах готовки (на 1 – 2 человек). Самые миниатюрные кастрюли имеют объем
менее 1 л, они подойдут, в частности, для варки яиц и нагрева молока. А наиболее крупные вмещают
более 10 л, такая посуда рассчитана в основном на общепит и массовые мероприятия.
Существуют и более подробные рекомендации по выбору объема, в том числе для других типов посуды — ковшей, молочников и т. п. (см. «Тип»); эти рекомендации можно найти в специальных источниках.
Глубина
Номинальная глубина кастрюли. В большинстве случаев является второстепенным параметром: производитель подбирает глубину в соответствии с типом, размером и объемом посуды, и ориентироваться при выборе стоит прежде всего на эти характеристики (подробнее о них см. выше).
Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым кастрюля (или набор) представлена на рынке. Как правило, указывается по «родине» компании-производителя или по месту расположения ее штаб-квартиры.
Существует множество стереотипов, связанных с «национальностью» брендов и товаров, однако большинство из них в наше время не имеют под собой оснований. Во-первых, фактическое место производства нередко отличается от страны происхождения бренда. Во-вторых, качество товара зависит не столько от географии, сколько от политики конкретной компании и того, как тщательно в ней ведется контроль этого самого качества. Поэтому обращать внимание на страну происхождения бренда стоит лишь в том случае, если вы принципиально хотите или (не хотите) поддержать производителя из определенного государства. Качество же лучше оценивать по репутации конкретного бренда и общей ценовой категории.