Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Скейтборды

Сравнение Razor RipSurf vs Razor Ripstik Air Pro

Добавить в сравнение
Razor RipSurf
Razor Ripstik Air Pro
Razor RipSurfRazor Ripstik Air Pro
от 12 405 тг.
Товар устарел
от 45 963 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Типсерфбордроллерсерф
Размер деки990х266 мм826x216 мм
Материал декипластикпластик
Материал подвескиалюминийалюминий
Материал колесполиуретанполиуретан
Диаметр колес76 мм
Класс подшипниковABEC 5
Максимальный вес пользователя100 кг100 кг
Вес доски2.3 кг2.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2016март 2016
Сравнение цен

Тип

Скейтборд. Традиционные скейтборды, наиболее известная и распространённая разновидность досок для катания. Как правило, деки в таких моделях загнуты кверху с двух сторон (спереди и сзади) и имеют симметричную форму, близкую к овальной. Такая конструкция удобна прежде всего для выполнения прыжков и других трюков, поэтому классические скейтборды в просторечии нередко именуют именно трюковыми. При этом такие доски способны неплохо разгоняться, однако по скоростным характеристиками они заметно уступают лонгбордам (см. ниже), да и в целом предназначены скорее для оборудованных парков и не подходят для езды на дальние расстояния — тем более, что классический скейт плохо отрабатывает мелкие неровности дороги, и даже недолгая поездка по шероховатой поверхности может оказаться некомфортной.

Лонгборд. «Скоростная» разновидность досок для катания, отличающаяся повышенной устойчивостью и хорошей способностью к разгону, однако не предназначенная для выполнения трюков. Внешне «лонги» отличаются от классических скейтбордов увеличенной длиной (как самой доски, так и колёсной базы), а также более крупными и мягкими колёсами. Это обеспечивает стабильность и плавность хода на высоких скоростях. Также отметим, что лонгборды более разнообразны по размерам и формам доски, а также по ширине колёс. Они могут иметь разную специализацию: даунхилл (спуск по склонам, предполагает большой вес борда,...характерную форму с сужениями в районе колёс и заниженную подвеску), фрирайд (аналог даунхилла, допускающий боковой дрифт доски), фристайл (лонгборды с загнутыми хвостами и носами, допускающие отдельные элементы трюковой езды) и т.п. Круизер также считается разновидностью лонгборда, однако по ряду причин такие модели выделяют в отдельный тип (см. ниже).

Круизер. Круизерами принято называть лонгборды, рассчитанные в основном на комфорт при езде по городу и не предполагающие особого экстрима при использовании. Такие модели оснащаются чуть более широкими и мягкими колёсами, чем классические «лонги», кроме того, они могут иметь загнутый край (киктейл) в задней части деки. Круизеры также довольно разнообразны по форме, они делаются в разных размерах и с разной шириной подвески и формой деки (помимо симметричных, довольно популярными являются также доски-«рыбки»). Круизер с пластиковой декой обычно называют мини-круизерами (см. ниже).

Мини-круизер. Ещё одно популярное название — «пенниборд». Специфическая разновидность описанных выше круизеров, отличающаяся материалом деки — она выполняется из особого пластика, сочетающего легкость, прочность и упругость. По сравнению с фанерой такой пластик более легок и долговечен, он лучше переносит контакт с влагой и ежедневное пребывание под открытым небом, в т.ч. и в мокрую погоду; это особенно важно при регулярных поездках по городу. Мини-круизеры выпускаются в двух стандартных размерах по длине — 22" и 27"; младшая версия более маневренна и без проблем помещается даже в рюкзак, старшая — более широка, устойчива и легка в освоении.

Роллерсерф. Он же «рипстик». Доска, состоящая из двух поворотных платформ (под каждую ногу), скрепленных торсионным стержнем; это позволяет каждой платформе наклоняться вправо и влево (относительно стержня) независимо от другой платформы. Другое ключевое отличие роллерсерфа от более традиционных скейтбордов является количество и конструкция колёс. Их всего два, по одному на каждую платформу, при этом каждое колесо имеет поворотное крепление (кастер) и способно поворачиваться на 360°. Вследствие этого техника езды на роллерсерфе значительно отличается от классической «скейтовой», а в целом такие доски могут показаться очень сложными в освоении — ведь ездоку нужно постоянно двигаться особым образом для поддержания равновесия. Однако такая езда не намного сложнее, чем катание на обычном двухколесном велосипеде, а специфическая конструкция позволяет роллерсерферу выполнять необычные трюки, недоступные для традиционного четырёхколесного скейта. Кроме того, маневренность и скорость у данной разновидности тоже весьма прилична, хотя некоторые возможности «классики» (такие как прыжки), всё равно недоступны.

— Раздельный роллерсерф. Оригинальный снаряд, представляющий собой нечто среднее между описанным выше роллерсерфом и роликовыми коньками. Как и обычный роллерсерф, состоит из двух платформ, на каждой из которых закреплены поворотные (на 360°) колеса. Однако в данной разновидности эти платформы ничем не соединены, каждая из них движется по отдельности. Кроме того, раздельный роллерсерф имеет 4 колеса — по 2 на платформу — иначе удержать равновесие было бы практически невозможно. Такая конструкция ещё более расширяет возможности по выполнению специфических трюков, а также может облегчить прохождение узких мест. Однако раздельный роллерсерф еще более требователен к навыкам ездока, чем обычный; поэтому особого распространения данная разновидность не получила.

Серфборд. Серфборды представляют собой нечто среднее между круизерами и роллерсерфами (о том и другом см. выше). В отличие от последних, данная разновидность досок имеет сплошную деку, чаще всего в форме «рыбки»; однако колёс в классическому серфборде не четыре, а всего три — одно спереди и два сзади. А некоторые модели вообще имеют всего два колеса, как роллерсерф. В любом случае езда на такой доске сложнее, чем на круизёре, она требует особой техники, напоминающей серфинг — отсюда и название.

Электроскейт. Скейтборд на электрическом ходу, оборудованный электромотором и аккумулятором для его питания. Такая доска способна ехать самостоятельно, без усилий со стороны ездока; для управления обычно предусматривается пульт ДУ. Главным недостатком электроскейтов, помимо высокой стоимости, является значительный вес — от 8 кг. Из-за этого данная разновидность пригодна только для езды по относительно ровной твердой поверхности (асфальт, укатанный грунт) — для «пересеченки», а тем более трюковой езды, электроскейт не подходит.

— Скейтоцикл. Весьма оригинальные приспособления, по принципам конструкции и движения схожие с описанными выше роллерсерфами, однако имеющие также существенные отличия. Название получили от Skatecycle, первого устройства подобного рода. Главной внешней особенностью скейтоциклов являются колёса — это кольца, не имеющие центральных осей (т.н. «бесцентровые колеса»). Таких колёс два, они соединены жестким стержнем, а внутри каждого из них располагается площадка для ноги. Крепление каждой площадки позволяет наклонять ее вперед-назад, а сами колёса могут поворачиваться относительно центрального стержня. Собственно, за счёт движения «змейкой» скейтоцикл и едет, при этом ездоку не нужно отталкиваться от земли. Подобные модели сочетают компактность, удобство в езде и довольно обширные возможности по выполнению трюков.

— Балансборд. Специфическая разновидность досок, применяемая исключительно для тренировок и выполнения трюков на одном месте и не предназначенная для езды. Балансборд состоит из собственно доски и цилиндрического валика, на который кладётся эта доска; для того, чтобы валик двигался только в нужных направлениях (вдоль доски), в конструкции предусматриваются специальные направляющие. В соответствии с названием, балансборд отлично подходит для упражнений на поддержание равновесия; он может использоваться и как отдельный снаряд для трюков, и как тренировочное приспособление в межсезонье. Кроме того, есть данные, что подобные доски способствуют проработке мышц-стабилизаторов, чего сложно добиться при обычном фитнесе; так что балансборды нашли применение даже в спортивной медицине и реабилитационных программах.

Размер деки

Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).

И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости. Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.

Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно установленных на скейте.

Скорость, развиваемая скейтом, прямо пропорциональна диаметру колёс, а ускорение — обратно пропорционально. Иными словами, при прочих равных более крупные колёса будут разгоняться медленнее, но до более высоких скоростей. Соответственно, при выборе по данному параметру стоит прежде всего учитывать, что важнее: хорошая скорость (для этого лучше выбрать более крупные колёса) или способность «рвать с места» (для этого подойдут небольшие). Помимо этого, большой диаметр облегчает преодоление мелких неровностей на дороге.

Также стоит помнить, что для каждого типа скейтов (см. выше) имеются свои требования по размеру колёс, обусловленные спецификой применения: к примеру, у скоростных лонгбордов диаметр колёс больше, чем у классических скейтов трюкового назначения. Соответственно, и сравнивать между собой по данному показателю можно только модели одного типа. Подробные рекомендации по оптимальному значению диаметра для разных типов скейтов можно найти в специальных источниках.

Колёса обычно делаются съёмными, а это значит, что при желании можно установить на скейт колёса другого диаметра. Однако они не должны сильно отличаться по размеру от штатных. Особенно осторожным следует быть с крупными колёсами: может получиться так, что дека будет доставать до них при наклоне, а это чревато падениями и травмами.

Класс подшипников

Подшипник отвечает за крепление колеса на оси, именно благодаря ему колесо вращается — а значит, от характеристик этой детали напрямую зависят особенности вращения колеса. Не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что класс определяет прежде всего точность изготовления деталей подшипника. А вот более высокая точность, с одной стороны, уменьшает трение, делая подшипник (и колесо) более «скоростным», с другой — снижает срок службы детали и заметно сказывается на её стоимости. Соответственно, высококлассные подшипники имеет смысл искать прежде всего для профессионального применения; а для несложной езды без особого «экстрима» вполне подойдут и сравнительно простые решения.

Большинство современных скейтов используют подшипники класса ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 — этих показателей вполне достаточно для большинства вариантов использования. Минимальным классом является ABEC 1, он встречается в основном в бюджетых и детских досках. А вот суперпрецизионные ABEC 9 и ABEC 11 применяются преимущественно в профессиональных лонгбордах, для которых высокая скорость имеет решающее значение.

Отметим, что большинство скейтов позволяют заменить штатные колёса на другие, с более выскококлассными подшипниками.

Вес доски

Общий вес скейтборда в штатной комплектации.

Вес доски, по сравнению с весом самого райдера, очень невелик. Поэтому на данный параметр стоит обращать внимание прежде всего в тех случаях, если скейт планируется регулярно носить с собой — в руках, в рюкзаке и т.п. Теоретически для выполнения прыжков желательно использовать доски полегче, однако на практике разница между однотипными моделями чаще всего не настолько значительна, чтобы заметно повлиять на эффективность прыжков (они скорее будут зависеть от особенностей деки и подвески).

Отдельно стоит упомянуть значительный вес электроскейтов (см. «Тип»), обусловленный наличием батарей и электромоторов.