Размер деки
Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).
И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости.
Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится
к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.
Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.
Диаметр колес
Диаметр колёс, штатно установленных на скейте.
Скорость, развиваемая скейтом, прямо пропорциональна диаметру колёс, а ускорение — обратно пропорционально. Иными словами, при прочих равных
более крупные колёса будут разгоняться медленнее, но до более высоких скоростей. Соответственно, при выборе по данному параметру стоит прежде всего учитывать, что важнее: хорошая скорость (для этого лучше выбрать более крупные колёса) или способность «рвать с места» (для этого подойдут небольшие). Помимо этого, большой диаметр облегчает преодоление мелких неровностей на дороге.
Также стоит помнить, что для каждого типа скейтов (см. выше) имеются свои требования по размеру колёс, обусловленные спецификой применения: к примеру, у скоростных лонгбордов диаметр колёс больше, чем у классических скейтов трюкового назначения. Соответственно, и сравнивать между собой по данному показателю можно только модели одного типа. Подробные рекомендации по оптимальному значению диаметра для разных типов скейтов можно найти в специальных источниках.
Колёса обычно делаются съёмными, а это значит, что при желании можно установить на скейт колёса другого диаметра. Однако они не должны сильно отличаться по размеру от штатных. Особенно осторожным следует быть с крупными колёсами: может получиться так, что дека будет доставать до них при наклоне, а это чревато падениями и травмами.
Толщина колес
Толщина колес, штатно установленных на скейте.
Под толщиной в данном случае подразумевается ширина колеса, грубо говоря — ширина следа, оставляемого при движении. Общие принципы в данном случае таковы: узкие колеса удобны при трюках, в частности в грайндах (скольжениях по трубам, перилам и т.п. непосредственно на подвеске), однако требуют ровных поверхностей; широкие, в свою очередь, лучше ведут себя на неровной дороге, они более устойчивы и эффективнее отрабатывают мелкие огрехи поверхности. Соответственно, узкие колеса характерны в основном для моделей трюкового назначения, рассчитанных на скейт-парки и прочие специализированные локации с высококлассным покрытием; широкие, в свою очередь, лучше подойдут для лонгбордов и «городских»
круизеров, которым нередко приходится ездить по далеко не идеальным дорогам.
Колеса в современных скейтах делаются съёмными, их при желании можно заменить на более широкие или на более узкие. Однако отклоняться от «родного» значения ширины все же не рекомендуется — езда может стать неудобной, а то и опасной.
Жесткость амортизаторов
Жёсткость амортизаторов, используемых в подвеске скейтборда.
Значение этого параметра в целом аналогично жёсткости колёс (см. выше). Так,
жёсткие амортизаторы лучше держат скорость и удобны при прыжках, а мягкие лучше подходят для неровных поверхностей и маневров с энергичными поворотами. В целом оптимальная жёсткость связана с типом скейта (см. выше), стилем езды, навыками райдера и особенностями поверхности, по которой планируется кататься; более детальные рекомендации для каждого конкретного случая можно найти в специальных источниках.
Максимальный вес пользователя
Наибольший вес пользователя, на который рассчитана доска, точнее — максимальный вес, который она способна вынести при штатном способе использования.
Превышать рекомендации по весу ни в коем случае нельзя. Есть довольно высокая вероятность, что скейт при этом не сломается сразу; однако поломка может произойти в любой момент, причем даже после перегрузки, уже под допустимым весом. Это чревато падением и травмой, не говоря уже о том, что гарантией такие случаи не покрываются. А для полноценного использования скейта крайне желательно иметь небольшой запас по весу — хотя бы в 10 – 15 кг. Это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок (например, наезда на препятствие) и в некоторых специфических ситуациях — например, если нужно везти с собой увесистый рюкзак.
Модели с весовым ограничением
до 70 кг можно условно отнести к детским, хотя такой скейт может подойти и подростку. Средним показателем считается максимальный вес, лежащий в диапазоне
от 70 до 100 кг — такие доски пригодны уже для юношей и девушек. А ограничение
более чем в 100 кг характерно для довольно продвинутых моделей, изначально рассчитанных на возможность применения взрослыми.