Внешний вид
—
Автомобиль. Оформление, напоминающее обычные легковые автомашины. Такие каталки имеют 4 колеса, их дизайн может имитировать полноразмерные авто реально существующих марок, гоночные болиды и т.п. Правда, в большинстве случаев маленькому водителю всё равно приходится сидеть «верхом», как на мотоцикле.
—
Внедорожник. Специфическая разновидность оформления под автомобиль (см. выше), имитирующая не легковые модели, а полноприводные машины повышенной проходимости. Некоторые «внедорожники» отличаются от «автомобилей» весьма незначительно, другие могут иметь ярко выраженные признаки техники 4х4 — например, крупные колёса, муляжи дополнительных фар, «кенгурятников» и т.п. В таком дизайне также встречаются модели, созданные с оглядкой на реальные марки авто.
—
Квадроцикл. Фактически ключевым отличием данного оформления от описанных выше «внедорожников» является руль (или его имитация), выполненный в виде характерных мотоциклетных ручек — как на настоящих квадроциклах. Остальные же особенности во многом схожи, т.к. квадроциклы тоже считаются внедорожной техникой и могут иметь характерные внешние особенности.
—
Мотоцикл. Каталки, имитирующие классические двухколёсные мотоциклы. Обычно подобные конструкции оснащаются широкими колёсами, что позволяет им не опрокидываться даже в неподвижном положении (в отличие от насто
...ящих мотоциклов). Тем не менее, каталки этого типа являются одними из самых неустойчивых, они требуют от седока большей осторожности, чем, к примеру, «автомобили». Поэтому в большинстве случаев «мотоциклы» рассчитаны на старшую возрастную группу.
— Трицикл. Оформление под трёхколёсные мотоциклы, с одним колесом спереди и двумя — сзади. Подобные модели во многом схожи с описанными выше «мотоциклами», однако несколько более устойчивы, за счёт чего неплохо подходят и для младших детей.
— Паровоз. Каталки данного типа в большинстве случаев практически не отличаются по компоновке от описанных выше авто. Единственной их отличительной особенностью является своеобразная форма корпуса, имитирующая, собственно, паровоз.
— Самолет. Как и описанные выше «паровозы», данный тип каталок по основным особенностям практически не отличается от «автомобилей». Однако руль в таких моделях часто выполняется в виде штурвала, в передней части может устанавливаться вращающийся пропеллер, да и корпус, разумеется, оформлен соответственно — с «хвостовым оперением», «крыльями» и т.п.
— Спецтехника. Каталки, оформленные под различные виды специальной техники — грузовики-самосвалы, тракторы и т.п. Конструктивные особенности таких моделей могут различаться — в зависимости от того, что именно имитируется.
— В виде животного. Традиционный и наиболее известный вариант подобной каталки — игрушечный конь, однако этим дело не ограничивается, и оформление может имитировать другое животное — например, слона или собаку.Оснащение
—
Спинка. Под спинкой в данном случае подразумевается любое приспособление, обеспечивающее ездоку дополнительную опору сзади и снижающее вероятность упасть назад. Это может быть как отдельная деталь, установленная за сидением, так и выступ на сплошной конструкции. В любом случае данный элемент оснащения делает езду более безопасной и удобной (хотя конкретная степень безопасности и удобства в разных моделях может заметно различаться).
—
Родительская ручка. Длинная ручка, устанавливаемая за спиной ребёнка — с таким расчётом, чтобы взрослый человек мог с комфортом держаться за неё, стоя рядом. Таким образом, родитель может до определённой степени контролировать движение ребёнка, останавливать его в нужный момент или наоборот, подталкивать, или даже везти малыша.
—
Съемная подставка-качалка. Наличие в конструкции каталки-качалки (см. «Тип») съёмной подставки для качания. Главным преимуществом данного варианта является то, что, сняв такую подставку, можно уменьшить вес и габариты каталки: ведь возможность качания требуется далеко не всегда, а значит, и носить с собой всё оснащение незачем. Кроме того, съёмная конструкция может оказаться удобнее несъёмной и при транспортировке.
—
Подставка для ног. Специальная подставка, на которую ребёнок может поставить ноги, сидя на каталке. Эта функция актуальна в
...первую очередь для моделей, оснащённых родительской ручкой или подставкой-качалкой (см. выше). Ведь при обычном использовании каталки малыш постоянно отталкивается ногами от земли, и подножки не нужны; а вот если его везёт родитель, или если конструкция используется в роли качалки, лишний раз ступать на землю незачем (иногда это даже чревато травмами).
— Защитный бампер. Защитное приспособление в виде поручня, расположенного вокруг сиденья: ребёнок может держаться за бампер руками, кроме того, эта функция значительно снижает риск упасть с каталки. Используется преимущественно в моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.
— Ремни безопасности. Наличие у каталки ремней безопасности. Эта функция встречается преимущественно в моделях, оснащённых подножками и родительской ручкой, где ребёнок может ехать как в коляске, управляемой родителем. Ремни не только снижают риск упасть с сидения, но и защищают от ушибов, например, при резкой остановке.
— Упоры от переворачивания. Защитные приспособления, предотвращающие опрокидывание каталки. Обычно речь идёт о защите от падений вперёд или назад, т.к. риск падения набок невелик (поскольку ребёнок большую часть времени упирается ногами в землю), да и сами такие падения не так опасны, как опрокидывание «через руль» или на спину. Наличие упоров от переворачивания важно в первую очередь для моделей, рассчитанных на самых маленьких детей, у которых координация развита ещё относительно слабо.
— Багажник. Наличие в конструкции классического багажника — то есть приспособления для перевозки на каталке различных предметов. Такие приспособления могут иметь разную конструкцию — ящик в задней части, отсек под сидением, кузов наподобие грузового и т.п. Их вместимость, естественно, невелика, но для игрушек и других важных для малыша предметов её обычно вполне достаточно; да и в целом роль у багажников скорее развлекательная, нежели практическая.
— Прицеп. Наличие в комплекте поставки каталки прицепа. Прицеп даёт дополнительные возможности в играх, а в некоторых моделях ещё и усиливает сходство с полноразмерной взрослой техникой. Кроме того, он играет роль внешнего багажника, который, в отличие от описанного выше встроенного, можно снять.
— Игровая панель. Наличие в конструкции игровой панели — набора различных подвижных элементов, таких как ручки, переключатели, фигурки сказочных героев, муляжи реальных приборов и т.п. Такая панель обеспечивает малышу дополнительное развлечение. Её наличие характерно для моделей младшей возрастной группы.
— Клаксон. Наличие у каталки специального звукового сигнала (клаксона). Изначально клаксон предназначен для предупреждения окружающих; однако, учитывая скорость и особенности применения каталок, в данном случае эта функция скорее обеспечивает дополнительное сходство с настоящими машинами — по изначальному назначению она используется значительно реже. Клаксон может быть как пневматическим (своеобразная «дудка», издающая звук за счёт выдувания воздуха), так и электронным; он может издавать как характерное «бибиканье», так и другие звуки, в зависимости от модели.
— Световые эффекты. Наличие в конструкции каталки световых эффектов. Это могут быть как разноцветные лампочки, так и встроенные фонари, имитирующие фары (обычно это именно имитация, на роль источников освещения такие «фары» не рассчитаны). Данная функция не только обеспечивает яркий и оригинальный внешний вид, но и повышает заметность каталки — это особенно важно в сумерках и/или в местах, где возможно движение автотранспорта (например, на отдельных участках дворов).
— Звуковые эффекты. Данная функция подразумевает наличие динамика, через который каталка может воспроизводить различные звуки. Набор этих звуков может быть разным, в зависимости от модели: гул мотора, мелодичные трели, сирена и т.п. Это даёт малышу дополнительные возможности в играх. Отметим, что клаксон (см. выше) к звуковым эффектам не относится, он указывается отдельно.Материал корпуса
—
Пластик. Пластик имеет относительно небольшой вес, абсолютно нечувствителен к влаге и лёгок в обработке — ему можно придать практически любую форму и цвет. Также стоит отметить хорошую пригодность пластика для холодной погоды — благодаря слабой теплопроводности он не «холодит» кожу так, как металл. При всём этом данный материал довольно недорог. Одним из главных его недостатков считается невысокая прочность, однако для каталок этот момент в большинстве случаев некритичен. А вот что действительно можно назвать недостатком — так это склонность к появлению царапин, из-за чего пластиковые изделия довольно быстро теряют товарный вид.
—
Металл. Для корпусов каталок могут применяться разные виды металла, этот момент стоит уточнять для каждой модели отдельно; наиболее распространённые варианты — это сталь и алюминиевые сплавы. Первая разновидность характеризуется высокой прочностью, однако и вес стали довольно велик, к тому же она слабо устойчива к коррозии. Сплавы алюминия, в свою очередь, лишены этих недостатков, однако обходятся они довольно дорого.
— Дерево. Этот материал имеет средние характеристики по весу, приятен на ощупь и считается наиболее натуральным. Однако он не столь практичен, как пластик, а стоить может заметно дороже. Отметим, что в данном случае подразумеваются «чисто»
деревянные каталки, без тканевого покрытия; есл
...и такое покрытие есть, материал корпуса в нашем каталоге указывается как «ткань», независимо от материала основания.
— Ткань. Сама по себе ткань не настолько тверда, чтобы служить единственным материалом для корпуса каталки; поэтому обычно речь идёт о тканевой оболочке с мягким наполнителем под ней, размещённой на твёрдом каркасе. Материал каркаса может быть разным, довольно популярный вариант — дерево (см. выше). Сама же ткань хорошо подходит для моделей, оформленных в виде животных (см. «Внешний вид»), поскольку позволяет до некоторой степени имитировать бархатистую шкуру или мягкий мех; да и в целом этот материал приятен на ощупь. Из его недостатков стоит отметить сложность в очистке и слабую пригодность для использования вне помещений.Материал колес / полозьев
— Пластик. Колеса, выполненные целиком из пластика; шины как таковой не имеют, ее роль играет утолщенный обод. Пластик недорог и прост в обработке, кроме того, ему можно придать практически любой цвет. С другой стороны,
пластиковые колеса очень тверды, и о какой-либо амортизации речи не идёт — даже мелкие шероховатости обычного ровного асфальта передаются на конструкцию в виде ощутимых вибраций. Да и прочность этого материала также считается довольно невысокой.
—
Пластик с резиной. Колёса, сочетающие в конструкции пластик и резину. Первый материал обычно составляет основу колеса, а из резины делается только тонкая узкая полоска по ободу, там, где он контактирует с землёй. Это несколько смягчает ход, позволяя сохранить все достоинства пластика (см. выше).
— Резина. Колёса, оснащённые цельной резиновой шиной — этим они отличаются от вышеописанных резинопластиковых. Основа колеса чаще всего делается из пластика, хотя могут быть и другие варианты.
Резиновые колеса лучше всех остальных ведут себя на неровностях, поэтому они часто встречаются в моделях старшей возрастной группы.
— Дерево. Дерево считают самым натуральным из используемых в каталках материалов. С практической же точки зрения оно почти полностью аналогично пластику, однако стоит несколько дороже.
Деревянные колеса характерны для каталок в классичес
...ком оформлении, так как этот материал используется преимущественно из эстетических соображений.Вес
Общий вес каталки в рабочем положении. Чем меньше вес — тем проще будет переносить устройство с места на место и тем легче будет самому малышу его катить; с другой стороны, небольшой вес обычно свидетельствует об относительно невысокой прочности.