Максимальный вес водителя, который каталка может выдержать без поломок и прочих неприятностей. Обычно этот показатель указывается с расчётом не на единоразовую «поездку», а на регулярное использование в течение длительного времени. При этом многие модели способны без видимых последствий перенести кратковременое превышение максимального веса, однако делать это всё равно не рекомендуется — возможно, конструкция и не сломается сразу, но срок её службы может заметно сократиться.
Также отметим, что выбирать каталку по максимальному весу стоит с определённым запасом, и не только потому, что ребёнок постоянно растёт. Дело в том, что производители могут указывать максимальный вес для несложных условий — ровной поверхности без ухабов; при попаданиях на неровности нагрузка может превысить расчётную, даже если вес ездока находится в пределах нормы.
—
Спинка. Под спинкой в данном случае подразумевается любое приспособление, обеспечивающее ездоку дополнительную опору сзади и снижающее вероятность упасть назад. Это может быть как отдельная деталь, установленная за сидением, так и выступ на сплошной конструкции. В любом случае данный элемент оснащения делает езду более безопасной и удобной (хотя конкретная степень безопасности и удобства в разных моделях может заметно различаться).
—
Родительская ручка. Длинная ручка, устанавливаемая за спиной ребёнка — с таким расчётом, чтобы взрослый человек мог с комфортом держаться за неё, стоя рядом. Таким образом, родитель может до определённой степени контролировать движение ребёнка, останавливать его в нужный момент или наоборот, подталкивать, или даже везти малыша.
—
Съемная подставка-качалка. Наличие в конструкции каталки-качалки (см. «Тип») съёмной подставки для качания. Главным преимуществом данного варианта является то, что, сняв такую подставку, можно уменьшить вес и габариты каталки: ведь возможность качания требуется далеко не всегда, а значит, и носить с собой всё оснащение незачем. Кроме того, съёмная конструкция может оказаться удобнее несъёмной и при транспортировке.
—
Подставка для ног. Специальная подставка, на которую ребёнок может поставить ноги, сидя на каталке. Эта функция актуальна в
...первую очередь для моделей, оснащённых родительской ручкой или подставкой-качалкой (см. выше). Ведь при обычном использовании каталки малыш постоянно отталкивается ногами от земли, и подножки не нужны; а вот если его везёт родитель, или если конструкция используется в роли качалки, лишний раз ступать на землю незачем (иногда это даже чревато травмами).
— Защитный бампер. Защитное приспособление в виде поручня, расположенного вокруг сиденья: ребёнок может держаться за бампер руками, кроме того, эта функция значительно снижает риск упасть с каталки. Используется преимущественно в моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.
— Ремни безопасности. Наличие у каталки ремней безопасности. Эта функция встречается преимущественно в моделях, оснащённых подножками и родительской ручкой, где ребёнок может ехать как в коляске, управляемой родителем. Ремни не только снижают риск упасть с сидения, но и защищают от ушибов, например, при резкой остановке.
— Упоры от переворачивания. Защитные приспособления, предотвращающие опрокидывание каталки. Обычно речь идёт о защите от падений вперёд или назад, т.к. риск падения набок невелик (поскольку ребёнок большую часть времени упирается ногами в землю), да и сами такие падения не так опасны, как опрокидывание «через руль» или на спину. Наличие упоров от переворачивания важно в первую очередь для моделей, рассчитанных на самых маленьких детей, у которых координация развита ещё относительно слабо.
— Багажник. Наличие в конструкции классического багажника — то есть приспособления для перевозки на каталке различных предметов. Такие приспособления могут иметь разную конструкцию — ящик в задней части, отсек под сидением, кузов наподобие грузового и т.п. Их вместимость, естественно, невелика, но для игрушек и других важных для малыша предметов её обычно вполне достаточно; да и в целом роль у багажников скорее развлекательная, нежели практическая.
— Прицеп. Наличие в комплекте поставки каталки прицепа. Прицеп даёт дополнительные возможности в играх, а в некоторых моделях ещё и усиливает сходство с полноразмерной взрослой техникой. Кроме того, он играет роль внешнего багажника, который, в отличие от описанного выше встроенного, можно снять.
— Игровая панель. Наличие в конструкции игровой панели — набора различных подвижных элементов, таких как ручки, переключатели, фигурки сказочных героев, муляжи реальных приборов и т.п. Такая панель обеспечивает малышу дополнительное развлечение. Её наличие характерно для моделей младшей возрастной группы.
— Клаксон. Наличие у каталки специального звукового сигнала (клаксона). Изначально клаксон предназначен для предупреждения окружающих; однако, учитывая скорость и особенности применения каталок, в данном случае эта функция скорее обеспечивает дополнительное сходство с настоящими машинами — по изначальному назначению она используется значительно реже. Клаксон может быть как пневматическим (своеобразная «дудка», издающая звук за счёт выдувания воздуха), так и электронным; он может издавать как характерное «бибиканье», так и другие звуки, в зависимости от модели.
— Световые эффекты. Наличие в конструкции каталки световых эффектов. Это могут быть как разноцветные лампочки, так и встроенные фонари, имитирующие фары (обычно это именно имитация, на роль источников освещения такие «фары» не рассчитаны). Данная функция не только обеспечивает яркий и оригинальный внешний вид, но и повышает заметность каталки — это особенно важно в сумерках и/или в местах, где возможно движение автотранспорта (например, на отдельных участках дворов).
— Звуковые эффекты. Данная функция подразумевает наличие динамика, через который каталка может воспроизводить различные звуки. Набор этих звуков может быть разным, в зависимости от модели: гул мотора, мелодичные трели, сирена и т.п. Это даёт малышу дополнительные возможности в играх. Отметим, что клаксон (см. выше) к звуковым эффектам не относится, он указывается отдельно.