Казахстан
Каталог   /   Детские товары и игрушки   /   Активный отдых и улица   /   Игровые и спортивные площадки

Сравнение SportBaby Babyland-8 vs Smoby 310059

Добавить в сравнение
SportBaby Babyland-8
Smoby 310059
SportBaby Babyland-8Smoby 310059
от 199 440 тг.
Товар устарел
от 169 980 тг.
Товар устарел
Место установкиуличнаяуличная
Типигроваяигровая
Допустимая нагрузка130 кг
Возрастная группа, от3 лет2 лет
Модульная конструкция
Компоненты
Компоненты
скалодром
гимнастические кольца
качели
 
скалодром
 
 
стол
Игровые элементы
 
 
футбольные ворота
баскетбольное кольцо
Горка
Форма горкиволнистаяпрямая
Длина горки250 см150 см
Материал спускапластикпластик
Количество горок1 шт1 шт
Общее
Материалдеревопластик
Габариты320x250x240 см284x203x176 см
Вес94 кг28 кг
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2017февраль 2017

Допустимая нагрузка

Максимальный вес, который конструкция способна безопасно выдержать. Стоит учитывать, что в характеристиках указывается общий вес, независимо от количества находящихся на площадке детей. При этом производитель, как правило, учитывает возрастную категорию своего изделия (см. ниже) и приблизительное количество детей, которое может одновременно находиться на площадке. Так что при выборе можно не обращать особого внимания на данный показатель: запаса по весу хватит для использования по основному назначению. Однако полностью игнорировать данную характеристику не стоит, и при использовании нужно следить за тем, чтобы не возникала перегрузка.

Самые «деликатные» из современных детских площадок имеют допустимую нагрузку до 60 кг — впрочем, даже этого обычно хватает для одного ребенка в возрасте, актуальном для игр на такой площадке. Наиболее прочные конструкции, в свою очередь, способны выдерживать вес до 200 кг и даже больше.

Возрастная группа, от

Минимальный возраст, с которого можно допускать ребенка на площадку.

Возрастная категория указывается как с учетом веса детей (см. «Допустимая нагрузка»), так и с учетом оснащения, предусмотренного в конструкции — чтобы оно было как минимум достаточно безопасным для малышей. Поэтому отступать от данных рекомендаций крайне не рекомендуется.

Модульная конструкция

Данная особенность предполагает, что игровая площадка состоит из отдельных достаточно крупных деталей — модулей — которые можно соединять между собой в разном порядке. Модульная конструкция имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, такие изделия получаются максимально простыми в сборке — соединить между собой модули заметно проще, чем скрепить детали в площадке традиционной конструкции, обычно это делается без специальных инструментов и не требует особых навыков. С этим связано второе достоинство — возможность с легкостью изменять расположение модулей, превращая привычную площадку в новую и необычную. С другой стороны, надежность креплений в подобных площадках относительно невысока — заметно ниже, чем в обычных. Поэтому модульная конструкция встречается сравнительно редко и в основном среди домашних моделей младшей возрастной группы (от 2 – 3 лет); выполняются такие изделия в основном из пластика.

Компоненты

Основные компоненты, предусмотренные в конструкции площадки. Это преимущественно спортивные приспособления, за некоторыми исключениями — подробнее см. в отдельных пунктах данного списка (также отметим, что большинство приспособлений для игр вынесены в пункт «Игровые элементы»).

В список самых распространенных компонентов, встречающихся в детских площадках, входят шведская стенка, лестница, веревочная лестница, трап, гладиаторская сетка, скалодром, подвесной мостик, турник, рукоход, гимнастические кольца, трапеция, канат, качели (в том числе сразу несколько качелей), домик, стол, песочница, мат. Вот более подробное описание этих деталей:

— Шведская стенка. Приспособление в виде характерной лестницы, установленной вертикально или почти вертикально и имеющей небольшое расстояние между отдельными перекладинами. Может применяться и для игр, и для спортивных занятий, а также позво...ляет устанавливать другие предметы оснащения — например, съемный турник,

— Лестница. Классическая лестница с твердым каркасом и твердыми поперечинами. Обычно такие лестницы делаются наклонными, однако встречаются и вертикальные конструкции — от описанных выше шведских стенок они отличаются большим расстоянием между ступеньками, а также тем, что сами ступеньки могут быть плоскими.

— Трап. Своеобразная разновидность лестницы: достаточно пологая наклонная доска с выступами (например, прибитыми к поверхности планками), которые играют роль ступенек. Трап нередко дополняется канатом, за который можно держаться во время подъема, или веревочными «перилами», играющими аналогичную роль; не стоит путать такое оснащение с традиционным гимнастическим канатом (см. ниже).

— Веревочная лестница. Подвесная лестница с поперечинами из твердого материала и основой из веревок дает больше возможностей для игр, чем жесткая. При этом подобный снаряд еще и хорошо развивает координацию и чувство равновесия.

— Гладиаторская сетка. Вертикальная или наклонная сетка из толстых веревок, с крупными ячейками. Лазить по такой сетке довольно сложно, однако и интересно, такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, равновесия и координации.

— Скалодром. Как правило, в данном случае подразумевается уменьшенная копия «взрослого»; скалодрома — небольшая вертикальная или наклонная поверхность с выступами, за которые можно цепляться руками и ногами.

— Подвесной мостик. Небольшой подвесной мостик, натянутый между отдельными секциями площадки. Данная особенность встречается в довольно крупных конструкциях, при этом устройство самого моста может быть разным. Так, в одних площадках это именно традиционный мост, с настилом из скрепленных между собой планок — достаточно забавная и в то же время безопасная конструкция. В других моделях каждая планка подвешена на собственной паре веревок или цепочек и может шататься в разные стороны — это делает мост еще более интересным в играх и способствует развитию координации. Безопасность же обеспечивается за счет твердого настила под планками, на расстоянии 10 – 20 см от них: таким образом, если ребенок шагнет мимо планки, он не упадет с моста.

— Турник. Классический турник — горизонтальная перекладина в верхней части конструкции. Применяется в основном для подтягиваний; теоретически на таком снаряде можно выполнять и различные акробатические элементы, но турники, применяемые в игровых площадках, для акробатики подходят очень слабо.

— Рукоход. Снаряд, выглядящий как горизонтально расположенная лестница в верхней части конструкции. Движутся по такому снаряду, перехватываясь руками с одной перекладины на другую — отсюда и название. Рукоход хорошо развивает цепкость рук и координацию, при этом он может быть достаточно забавным для детей.

— Гимнастические кольца. Пара колец (или других аналогичных ручек, например, треугольных), подвешенная на веревках. Кольца являются вполне серьезным гимнастическим снарядом, в то же время они дают немало возможностей для игр.

— Трапеция. Горизонтальная перекладина, подвешенная на веревках. В игровых площадках используется в основном для развлечения (например, как своеобразные качели); тем не менее, изначально является спортивным снарядом и может применяться также для некоторых специальных упражнений.

— Канат. Гимнастический канат — вертикально подвешенная толстая веревка из нескользящего материала. Лазанье по такой веревке является как неплохим развлечением, так и вполне серьезным упражнением, способствующим развитию ловкости, цепкости и координации. Отметим, что наличие каната указывается только при условии, если это именно отдельный снаряд, подвешенный вертикально; наклонные веревки, которыми могут оснащаться трапы (см. выше), в данном случае канатами не считаются.

— Качели. Классические качели: сиденье, подвешенное к верхней части конструкции, обычно при помощи веревки. Считаются чисто развлекательным приспособлением, однако от качелей есть и вполне практическая польза: они укрепляют вестибулярный аппарат и снижают вероятность того, что ребенка будет укачивать в транспорте. Качелей может быть сразу несколько (до четырех).

— Домик. Под домиком в данном случае подразумевается не просто «беседка» (крыша на опорах), а конструкция, напоминающая настоящее здание — со сплошными стенами, окнами, отдельным входом и выходом. Такие сооружения не только интересны для игр — они могут служить еще и укрытием на случай непогоды. Отметим, что в некоторых моделях роль крыши выполняет верхняя (стартовая) площадка для горки. А некоторые домики могут делаться даже двухэтажным: одна из «комнат» служит площадкой для горки, вторая располагается под ней.

— Стол. Классический стол — обычно в виде столешницы, закрепленной на каркасе площадки и дополненной местами для сидения, например, скамейкой. Может пригодиться как для игр (в куклы, машинки и т. п.), так и для творчества (рисования, лепки) и даже учебных занятий. Столешница нередко делается съемной, дабы она не мешала, когда не нужна.

— Песочница. Традиционная песочница — загородка с невысокими бортиками, куда засыпается песок для игр. Встречается исключительно в уличных конструкциях (см. «Место установки»). Такая загородка часто располагается под площадкой для горки, что обеспечивает защиту от дождя и солнца.

— Мат. Мягкий мат, укладываемый под конструкцию, предназначен для обеспечения дополнительной безопасности: он смягчает падения и снижает вероятность получения травм.

Игровые элементы

Компоненты и детали чисто игрового назначения, предусмотренные в конструкции площадки. В список наиболее популярных вариантов входят футбольные ворота, баскетбольное кольцо, штурвал (руль), подзорная труба (бинокль, перископ), колокол-рында, »крестики-нолики», счеты, сортер, и мольберт. Вот более детальное описание каждого из этих элементов:

— Футбольные ворота. Небольшие ворота для игры в футбол, как правило, с традиционной сеткой. Такие ворота могут быть как неотъемлемой частью площадки, так и отдельным элементом, который можно устанавливать и снимать по желанию. Игры в футбол не только забавны для детей — он также способствуют развитию координации.

— Баскетбольное кольцо. Кольца для баскетбола, используемые в детских площадках, отличаются от «взрослых» колец не только меньшей высотой установки, но и сравнительно небольшим диаметром. Так что для игры придется использовать детские мячики — стандартный баскетбольный мяч в такое кольцо не пролезет (впрочем, такие мячи все равно слишком тяжелы для маленьких детей). «Околобаскетбольные» игры отлично развивают точность движений и глазомер.

— Штурвал / руль. Штур...валом принято называть рулевое колесо с характерными ручками по ободу; руль таких ручек не имеет. Такое приспособление придает площадке сходство с мостиком корабля, а иногда и с другой техникой — например, с кабиной грузовика. В любом случае рули и штурвалы предназначены для тематических игр — например, в пиратов или путешественников.

— Подзорная труба / бинокль / перископ. Установленные на площадке игрушки, копирующие реальные оптические приборы: подзорные трубы рассчитаны на один глаз, бинокль — на два, а перископ имеет загнутый корпус, в котором объектив находится значительно выше окуляра. В любом случае такое оснащение расширяет прежде всего возможности в играх на морскую тематику, хотя может пригодиться и для других затей. Отметим, что в современных площадках встречаются как муляжи, так и реально действующие оптические приборы, дающие некоторое увеличение (хотя и невысокое).

— Колокол-рында. Еще один предмет, связанный с играми в моряков или пиратов: игрушечная копия судового колокола, которым подают различные сигналы (в том числе «отбивают склянки», сообщая о времени). Несмотря на уменьшенные размеры, рында чаще всего является вполне работоспособной и может издавать довольно громкий звон.

— Игра «крестики-нолики». Поле для классической игры в крестики-нолики. В детских площадках такое поле чаще всего представляет собой набор из 9 вращающихся кубиков (3 на 3) с обозначениями «Х», «0» и «пусто» на своих гранях. Переворачивая соответствующей стороной кубик, игрок делает ход. Несмотря на кажущуюся простоту, «крестики-нолики» — достаточно серьезная интеллектуальная игра, развивающая тактическое и стратегическое мышление, умение прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперед. А для маленьких детей интересным является даже просто вращение кубиков, без осмысленных ходов.

— Счеты. Игрушечные, но в то же время вполне работоспособные счеты — три-четыре оси с надетыми на них кругляшами, которые могут сдвигаться туда-сюда. Очень удобны для обучения основам арифметики: позволяют освоить как самые азы (например, счет до десяти), так и операции сложения и вычитания.

— Сортер. Своеобразная головоломка для самых маленьких, включающая доску с прорезями разной формы и размера, а также набор фигурок под эти прорези. Играя с сортером, ребенок должен подбирать подходящую фигурку под каждую прорезь; такое занятие учит сопоставлять форму и размер предметов, способствует развитию наблюдательности, образного мышления и памяти.

— Мольберт. Приспособление в виде доски, на которой можно рисовать и и писать. Такая доска может иметь светлую поверхность, для водных маркеров, или темную, для мелков; встречаются и двусторонние мольберты, с обоими типами поверхностей. Кроме того, мольберт может быть магнитным, что позволяет использовать с ним магнитики в виде букв, цифр, фигурок животных и т.п.

Форма горки

Форма горки, установленной на игровой площадке.

Прямая. Прямые горки — «нестареющая классика», не теряющая популярности. Такая форма может использоваться как в горках небольшой высоты, где нет смысла предусматривать волнистую поверхность, так и в довольно высоких.

Волнистая. Горка с волнистой поверхностью (если смотреть сбоку) обеспечивает дополнительное развлечение: съезжать с такой горки веселее, чем с обычной прямой. С другой стороны, предусматривать такую форму имеет смысл только в довольно высоких и длинных горках. А потому встречается данный вариант в основном среди уличных конструкций (см. «Место установки»).

Спираль. Горка в виде спирали — то есть закрученная вокруг вертикальной оси. Еще один вариант, обеспечивающий дополнительное развлечение по сравнению с классической прямой горкой. Впрочем, стоит отметить, что спирали почти не применяются сами по себе — обычно они сочетаются с прямой или волнистой горкой, а то и обеими сразу.

Материал

Основной материал, использованный в конструкции площадки.

— Дерево. Достаточно универсальный материал, применяемый как в домашних, так и в уличных игровых площадках (см. «Место установки»). Дерево имеет приятный внешний вид, в прохладную погоду не холодит кожу, а по прочности не особенно уступает металлу. Кроме того, оно является натуральным материалом, что для некоторых родителей достаточно принципиально. Теоретически дерево не столь долговечно, как тот же металл или пластик, особенно при наружном применении; однако на практике эта разница становится заметной только через большое время (порядка 15 – 20 лет).

— Металл. Одним из ключевых достоинств металла является высокая прочность и надежность. Данный материал без проблем переносит пребывание на улице, к тому же является довольно вандалоустойчивым, что особенно важно при установке площадки в общедоступном месте вроде двора многоэтажки. В то же время он может применяться и для домашних конструкций (см. «Место установки»). Из недостатков металла можно назвать относительно высокую стоимость и склонность «холодить» руки в прохладную погоду; впрочем, в помещениях второй момент неактуален, а на улице эти недостатки компенсируются надежностью и долговечностью.

— Металл / дерево. Деревянные конструкции, дополненные металлическими деталями. Это позволяет совместить достоинства обоих материалов и частично компенсировать недостатки: дерево придает конструкции «т...еплый» и приятный внешний вид, а металл усиливает самые ответственные места, обеспечивая повышенную прочность. Впрочем, по ряду причин данный вариант встречается довольно редко — чаще бывает достаточно только дерева или только металла. Большинство площадок с такой комбинированной конструкцией — уличные (см. «Место установки»).

— Пластик. Пластик имеет относительно невысокую стоимость, при этом он устойчив к влаге, может иметь практически любую расцветку и подходит для деталей самой сложной формы. В то же время прочность данного материала сравнительно невысока и он слабо подходит для некоторых элементов оснащения: к примеру, нет смысла делать из пластика турник или рукоход. Поэтому данный материал используется в основном в игровых площадках, рассчитанных на самых маленьких детей.