Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Катушки

Сравнение Shimano Nexave FD 2500 vs Volzhanka Universal 50

Добавить в сравнение
Shimano Nexave FD 2500
Volzhanka Universal 50
Shimano Nexave FD 2500Volzhanka Universal 50
от 5 655 тг.
Товар устарел
Ожидается в продаже
Типбезынерционнаябезынерционная
Кол-во подшипников4 шт3 шт
Фрикционпереднийпередний
Передаточное число5.2 об5.2 об
Бейтраннер
Размер шпули25005000
Вместимость шпули290/0.18 м/Øмм250/0.28 м/Øмм
Материал катушкикарбонграфит
Материал основной шпулиалюминийалюминий
Материал дополнительной шпулиалюминий
Вес265 г400 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2015декабрь 2014

Кол-во подшипников

Количество подшипников, предусмотренное в конструкции катушки. Подшипники используют для снижения трения вращающихся деталей, что, с одной стороны, защищает такие детали от износа, а с другой — уменьшает излишние усилия, затрачиваемые при вращении рукоятки. Соответственно, чем больше подшипников — тем больше узлов трения защищено и тем лучше «оптимизирована» катушка; этот параметр является неплохим показателем общего класса изделия. В то же время оценивать разные модели нужно с учётом их назначения (см. «Тип»).

Так, в нахлыстовых катушках, даже довольно дорогих, обычно предусматривается 1 подшипник — в точке установки барабана на кронштейн, предназначенный для крепления к удилищу. Это фактически единственный значимый узел трения, поэтому большего количества подшипников попросту не требуется. Для мультипликаторных катушек это число варьируется от 1 в относительно простых вариантах до 6 – 7 для премиум-класса. А в безынерционных количество подшипников может достигать пары десятков.

Бейтраннер

Наличие бейтраннера в конструкции катушки. Бейтраннером называют специальное приспособление для стравливания лески, применяемое при ловле крупной сильной рыбы, в первую очередь карпа. Поклёвка такой добычи даже при относительно небольших размерах может быть настолько мощной и резкой, что при зажатом основном фрикционе рыба может оборвать леску или даже сломать удилище. В то же время без зажатого тормоза невозможно выполнить эффективную подсечку. Бейтраннер разрешает это противоречие. Во включённом состоянии он позволяет леске с некоторым усилием сходить с катушки, игнорируя основной фрикцион — это снижает риск обрывов и прочих неприятностей при сильных рывках, сохраняя в то же время контроль над снастью. А при отключении бейтраннера катушка начинает работать как обычно, что обеспечивает удобство вываживания. Переключение между этими режимами осуществляется одним движением специального рычажка, расположенного на задней части катушки — это значительно быстрее и удобнее, чем перенастраивать фрикцион.

К катушкам с данным приспособлением функцией предъявляются особые требования по прочности и надёжности, поэтому их стоимость обычно довольно высока.

Размер шпули

Размер основной шпули (барабана) катушки. Этот параметр напрямую влияет на вес катушки и её устойчивость к нагрузкам. Для него используется условное обозначение в тысячах; дабы не вдаваться в излишние подробности, можно сказать, что чем больше число в таком обозначении — тем крупнее и тяжелее барабан. Для разных целей оптимальными будут разные размеры. Так, шпули на 2500 – 3000 считаются универсальными, их можно применять и для поплавочной рыбалки, и для ловли на спиннинг в несложных условиях. Меньший размер рекомендуется для лёгких снастей, в т.ч. категории ультралайт, а оснащение для крупной и тяжёлой добычи (например, при ловле карпа) может предусматривать катушки на 4500 – 5000 и даже больше.

Вместимость шпули

Количество лески, которое может поместиться на основной шпуле катушки при нормальной намотке. Обозначается в виде соотношения двух цифр, первая из которых соответствует длине наматываемой лески в метрах, а вторая — толщине в миллиметрах: например, цифры 200/0.45 говорят о том, что на катушку может поместиться до 200 м лески с толщиной 0,45 мм.

Для разных видов рыбной ловли существуют свои рекомендации по оптимальному значению данного параметра; их можно найти в специальных источниках. Здесь же заметим, что вместимость шпули указывается исключительно для гладкой лески; при применении плетёного шнура фактические показатели могут заметно отличаться.

Материал катушки

Материал, из которого выполнена основа катушки — часть конструкции, на которую устанавливается шпуля и другие механизмы.

— Пластик. Пластик имеет невысокую стоимость, небольшой вес, к тому же он устойчив к коррозии и совершенно невосприимчив к солёной воде. В то же время этот материал легко царапается, его прочность относительно невысока, а под действием ультрафиолета в некоторых сортах пластика она ещё более снижается. Вследствие этого пластик применяется в основном в катушках начального уровня, не рассчитанных на сложные условия и высокие нагрузки. Как правило, его качество напрямую зависит от цены изделия.

— Графит. Чаще всего под этим термином подразумевается относительно простая разновидность углеродного волокна, которая имеет невысокую стоимость и может применяться даже в моделях бюджетного класса. В то же время при небольшом весе графит несколько более прочен и устойчив к некоторым воздействиям, нежели пластик, а потому встречается и в более дорогих изделиях. Качество данного материала также может отличаться в зависимости от цены катушки.

— Карбон. Ещё один вид углеродного волокна, более высокого класса, чем графит. Карбон сочетает высокую прочность, устойчивость на изгиб и долговечность при нагрузках с чрезвычайно малым весом; кроме того, он совершенно инертен химически (не поддаётся коррозии) и неплохо переносит ультрафиолет, перепады температур и т.п. Основным недостатком данного материала можно назвать высокую цену, за счёт чего...он используется преимущественно в моделях премиум-класса. Также отметим, что карбон требует довольно аккуратного обращения, т.к. плохо переносит удары.

— Композит. Композитами называют материалы, сочетающие несколько отдельных компонентов, не перемешанных между собой (в отличие, к примеру, от сплавов). В катушках под этим термином чаще всего подразумевается сочетание описанного выше графита или карбона со стекловолокном. Стекловолокно, несмотря на название, мало похоже на обычные стекло — оно имеет высокую гибкость и без особых проблем переносит удары и падения; поэтому сочетание этого материала с карбоном позволяет уменьшить хрупкость последнего. А в «связке» с графитом стекловолокно несколько повышает прочность всей конструкции. Композитная основа может встречаться в моделях разных ценовых категорий — это обусловлено разницей в качестве используемых компонентов.

— Алюминий. Главным достоинством алюминиевых сплавов можно назвать высокую прочность, за счёт чего этот материал можно встретить даже в «крупнокалиберных» катушках, рассчитанных на сильную и тяжёлую добычу. Впрочем, есть и варианты попроще — опять же, алюминиевые сплавы бывают разных видов, и их характеристики обычно зависят от цены. По весу данный материал если и превосходит пластик, то ненамного, да и коррозионная устойчивость его весьма неплоха. Из явных недостатков можно отметить разве что довольно высокую (в целом) стоимость.

— Магний. Сплавы на основе магния относятся к материалам премиум-класса. Главной их особенностью является чрезвычайно лёгкий вес в сочетании с высокой прочностью и надёжностью, что позволяет создавать мощные и в то же время довольно лёгкие катушки. С другой стороны, обходятся такие изделия недёшево, а сам материал плохо переносит контакт с солёной водой, да и в целом его устойчивость к коррозии относительно невысока (что требует применения специальных покрытий).

Материал дополнительной шпули

Материал дополнительной шпули (барабана), поставляемой в комплекте с катушкой.

Дополнительные сменные шпули предусматриваются для расширения возможностей катушки: при необходимости можно быстро заменить леску снастью другой толщины (или такой же — взамен порвавшейся), установить уменьшенный барабан для увеличения дальности заброса и т.п. Что же касается материалов для таких шпуль (пластик, алюминий, графит), то они не отличаются от тех, что используются в основных барабанах; подробнее об этом см. соответствующий пункт выше.

Вес

Общий вес катушки (только самого приспособления, без лески). Этот параметр важен в первую очередь для тех, кто подбирает снаряжение класса «ультралайт» — в таких снастях борьба идёт, что называется, за каждый лишний грамм. В остальных же случаях можно не уделять весу особого внимания.
Shimano Nexave FD 2500 часто сравнивают