Цоколь
Тип цоколя, используемого в лампе.
Цоколем называют контактную часть лампы, которая закрепляется в патроне и отвечает за фиксацию, электрическое соединение и возможность безопасного извлечения. Таким образом, тип цоколя напрямую определяет совместимость с тем или иным патроном. Однако, помимо этого, существует также такой параметр, как база цоколя. Она определяет прежде всего конфигурацию контактов, используемую на конкретном цоколе. И в нашем пункте записывается вторым значением.
В лампах разного назначения (см. выше) набор применяемых цоколей очень разный. Так, для головного света используются такие варианты:
D1S,
D1R,
D2S,
D2R,
D3S,
D3R,
D4S,
D4R,
H1,
H2,
H3,
H4,
H7,
H8,
H9,
H10,
H11,
H13,
H15,
H16,
H27W/1,
H27W/2, <
...a href="/list/391/pr-34538/">HB1, HB3, HB4, HB5, HIR2, HS1, M5, R2. Для габаритов и прочих подобных огней применяются, в частности, C5W, C10W, C15W, H21W, H6W, P21W, PY21W, P21/4W, P21/5W, P27/7W, PR21W, R5W, R10W, T4W, W5W, WY5W, W16W, W21W, WY21W, W21/5W.
При желании в специальных источниках можно найти подробную расшифровку каждого обозначения.Потребляемая мощность
Мощность, штатно потребляемая лампой при работе. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения, особенно в случае ламп для головного света (см. «Назначение»): такой специфический параметр, как световой поток, во-первых, менее привычен для простых автовладельцев, а во-вторых, в характеристиках его указывают далеко не всегда. Однако нужно помнить, что сравнивать между собой по потребляемой мощности можно только лампы одного типа (см. выше), т.к. разные типы могут заметно различаться по КПД и свечению. А вот на что данный показатель влияет напрямую — так это на энергопотребление лампы и, соответственно, на нагрузку, испытываемую генератором или аккумулятором. Современные автолампы имеют мощность до 100 Вт, такое энергопотребление нормально переносится бортовой сетью в штатном режиме работы. Тем не менее, более низкая мощность обеспечивает некоторую экономию топлива.