Комплектация
—
RTR (Ready to Run) — в коробке находится уже полностью настроенная и готовая к запуску модель. Такие модели комплектуются и аккумулятором, и пультом, и зарядным устройством.
—
ATR (almost-ready to run). Модель почти полностью готова к использованию, но какого-то из элементов все же не хватает. В перечне отсутствующих компонентов может быть как аккумулятор, так и пульт управления или зарядное устройство. Могут отсутствовать и все вышеперечисленные компоненты разом. Недостающие детали необходимо приобретать отдельно. Модели в ATR-комплектации предназначены для продвинутых пользователей, такая комплектация позволяет выбрать элементы питания или управления исходя из своих собственных нужд и потребностей.
— PNP. в комплектации отсутствуют приемник и передатчик, зачастую нет и аккумулятора. Дополнительно в наборе PNP может не быть аппаратуры управления. Радиомодели в комплектации PNP рассчитаны на профессионалов, которые используют зачастую индивидуальную электронику. Как правило, сама конструкция модели является разборной, что существенно повышает ремонтопригодность изделия. Многие модели, продающиеся в комплектации PNP, имеют допуск на участие в престижных выставках и соревнованиях.
— KIT. В комплекте предусмотрены по большей части только корпусные детали. Набор имеет много схожего с конструктором, ведь из подобного комплекта возможно собрать различные варианты кузова радиомод
...ели. Комплектация KIT не предусматривает ни модулей радиосвязи, ни управляющей аппаратуры, ни электромоторов. То есть всю начинку радиоуправляемой модели пользователю придется покупать/изготавливать самостоятельно. Радиомодели в комплектации KIT рассчитаны на опытных пользователей. KIT-наборы подходят для сборки продвинутых моделей, которые нередко задействуются в престижных выставках и спортивных состязаниях.Модель двигателя
Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.
Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.
Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).
Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими си...лами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.
Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.
Рабочий объем
Общий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания машинки (бензинового или топливного, см «Двигатель»). В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. Также этот момент зависит от типа и масштаба модели (оба пункта см. выше). Так, среди шоссейных вариантов в 1:10 встречаются преимущественно объёмы 2-2,5 см3, 1:8 — около 3,5 см3. У внедорожных типов показатели составляют соответственно 2,5-3 см3 и 3,5-4 см3.
Отметим, что в моделях, приобретаемых с развлекательными целями, объём двигателя не играет существенной роли, а для профессионального применения существуют свои рекомендации, зависящие от назначения (см. выше), веса, типа топлива и других параметров. Ознакомиться с такими рекомендациями можно в специализированных источниках.
Также объём двигателя может служить критерием допуска к соревнованиям.
Топливный бак
Объём топливного бака машинки с двигателем внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Чем больше этот объём — тем реже Вам придётся перезаправлять «аппарат» (при тех же характеристиках двигателя).
Максимальная скорость
Наибольшая скорость, которую может развить машинка. Как правило, этот параметр указывается для определённых «идеальных условий»: ровной трассы, высококачественного топлива или полного заряда аккумулятора (в зависимости от типа двигателя, см. выше) и т.п. Реальные показатели, как правило, оказываются несколько ниже; однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по этой характеристике.
Высокая максимальная скорость важна в первую очередь для машин «гоночного» назначения (кольцевых и шорт-корс, см. выше); в моделях для трюков и дрифта она не играет решающей роли. Также на значения максимальной скорости стоит обращать внимание при покупке любительской модели для развлечений — здесь нужно учитывать особенности её применения. Например, если машинка предназначается для 3-4 летнего ребёнка в качестве игрушки в квартире, высокая скорость будет не достоинством, а недостатком (тем более что и стоимость «аппарата» прямо зависит от его быстроты).
Трансмиссия
Тип, модель и другие особенности трансмиссии, установленной в машинке. Подробнее о значении этого параметра см. «Модель двигателя».
Тормоза
Тип, модель и другие особенности тормозной системы, установленной в машинке. Подробнее о значении этого параметра см. «Модель двигателя».
Возможности
—
Защита от влаги. Наличие в конструкции машинки защиты, которая предотвращает попадание влаги в чувствительные элементы конструкции и соответствующие неприятные последствия (замыкания, коррозию, гидроудары и т.п.). Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на использование вне помещений, прежде всего внедорожных типов с двигателями внутреннего сгорания (см. выше). Однако конкретная степень такой защиты в разных случаях ощутимо различается: одна модель может быть рассчитана, к примеру, максимум на брызги с влажного асфальта или небольшой дождь, а другая спокойно переживёт проезд через лужу глубиной «по капот». Поэтому этот момент стоит уточнять по официальным данным производителя.
—
Защита от грязи. Защита, предотвращающая попадание пыли и грязи на детали, требующие чистоты. Во многом схожа с вышеописанной защитой от влаги — в частности, очень важна для использования вне помещений и может ощутимо различаться от модели к модели.
—
Межосевой дифференциал. Наличие в конструкции машинки дифференциала, расположенного между передней и задней парой колёс и распределяющего крутящий момент от двигателя между передней и задней осью. По определению встречается только в моделях с полным приводом (см. выше). Основное назначение этого механизма аналогично межколёсным дифференциалам — он позволяет колёсам, в данном случае передним и задн
...им, вращаться с разной скоростью, дабы ходовая часть и шины не испытывали повышенных нагрузок. Подобная необходимость возникает, в частности, при поворотах на низкой скорости. Кроме того, межосевой дифференциал повышает проходимость: при пробуксовке одной из пар колёс он распределяет крутящий момент так, чтобы большая его часть приходилась на колёса, сохранившие сцепление.
— Металлическая главная пара. Главной парой называют две шестерёнки, отвечающие за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию: одна из них расположена на валу двигателя, вторая — на валу трансмиссии. Это один из важнейших элементов конструкции машинки, подвергающийся в процессе использования значительным нагрузкам. Главные пары, выполненные из металла, значительно прочнее и надёжнее пластиковых; если Вы приобретаете модель для езды в тяжёлых условиях (например, шорт-корса или трюков, см. «Назначение (класс)»), наличие подобного оснащения будет очень желательно. В то же время для развлекательных целей оно является скорее излишеством — ведь и стоят металлические шестерёнки дороже пластиковых.
— Стабилизаторы поперечной устойчивости. Наличие в конструкции машинки специальных приспособлений, предотвращающих опрокидывание конструкции набок, в частности при крутых поворотах: во время прохождения поворота стабилизатор распределяет нагрузку на колёса таким образом, чтобы снизить крен шасси. Однако это не единственное назначение этих деталей — стабилизаторы разной жёсткости также являются инструментом по распределению баланса сцепления между передней и задней осью. Например, если передний стабилизатор мягче заднего — сцепление передней оси будет выше, что обеспечивает хорошую поворачиваемость, однако снижает чувствительность управления; при более мягком заднем стабилизаторе — наоборот. Более подробно эти моменты описаны в специальных источниках. Стоит отметить, что стабилизаторы не являются стопроцентной гарантией от переворота — однако вероятность такого события при их наличии ощутимо снижается.
— Металлическая дека шасси. Дека — это основа шасси машинки, каркас, на котором размещается двигатель, трансмиссия и корпус. Высокая прочность деки важна для моделей, подвергающихся в процессе езды значительным нагрузкам, например, при использовании для шорт-корса (см. «Назначение (класс)»). В качестве материала для металлических дек в современных машинках часто применяются алюминиевые сплавы — они сочетают хорошую прочность и небольшой вес. Правда, и на стоимость модели такие материалы влияют соответственно.
— Открывающиеся двери. Открывающиеся двери усиливают сходство радиоуправляемых машинок с настоящими автомобилями. За руль таких авто в миниатюре можно посадить игрушечного водителя, а в салон — пассажиров. Также через дверцы обеспечивается доступ ко внутреннему убранству салона машинки на радиоуправлении.
— Световые эффекты. Наличие в модели различных световых эффектов: фар, габаритных огней, проблесковых маячков (мигалок), подсветки днища и т. п. Такое оснащение не только придает машинке сходство с настоящим автомобилем, но и делает ее более заметной для окружающих и снижает вероятность неприятных происшествий. В то же время для продвинутых моделей эти моменты не играют ключевой роли, поэтому световые эффекты встречаются преимущественно в недорогих машинках развлекательного назначения.
— Звуковые эффекты. Наличие в модели различных звуковых эффектов — например, клаксона, сирены, звука мощного двигателя и т. п.; иногда имеются даже встроенные мелодии. Для воспроизведения звуков, как правило, предусматривается небольшой динамик. Данная функция имеет чисто развлекательное назначение и встречается только в простых и недорогих моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.
— Водитель. Игрушечный пилот, посаженный за руль радиоуправляемой машинки. Наличие пилота позволяет дать волю фантазии — управляя машинкой на расстоянии, можно представить, что её водит маленький человечек.Источник питания
Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта управления моделью.
— АА. Сменные элементы, известные в быту как «пальчиковые батарейки». Могут выпускаться не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов. В обеих случаях доступны в широком ассортименте наименований, различающихся по цене и качеству, что дает свободу выбора; в виде батареек продаются практически повсеместно и стоят недорого. Мощность и емкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей — обычно 2, 4 либо 6.
— ААА. Сменные элементы, известные как «мини-пальчиковые» или «мизинчиковые» батарейки. От описанных выше батареек АА отличаются только меньшим размером и, соответственно, емкостью; в остальном полностью аналогичны. Применяются преимущественно в пультах для недорогих развлекательных моделей: много энергии таким пультам не требуется, а вот компактность иногда имеет решающее значение.
— «Крона». Сменные батарейки характерной прямоугольной формы, с парой контактов на одном из торцов. Имеют номинальное напряжение в 9 В. Такие элементы довольно популярны в «развлекательных» моделях, рассчитанных на детей — не в последнюю очередь потому, что для пульта достаточно всего одной батарейки.
—...Аккумулятор. В данном случае подразумевается специализированный аккумулятор либо оригинальной конструкции, либо в типоразмере, не относящемся к сменным элементам. Такие источники питания могут заметно превосходить комплекты батареек по мощности и емкости, однако обходятся они недешево, а подобные продвинутые характеристики на практике требуется редко. Поэтому аккумуляторные пульты встречаются в основном среди крупномасштабных моделей профессионального уровня, с повышенными требованиями к дальности и надежности передатчика на пульте.