Масштаб модели
Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе
1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).
Миниатюрными считается масштаб
1:24 и меньше (
1:28 и
1:32), а в наиболее крупных он достигает
1:6 (
1:5) — такие модели не намного меньше детских автомобилей (однако не предназначены для их замены). Небольшой размер считается оптимальным для использования в жилых помещениях, крупный — на открытой местности. Большинство шоссейных моделей (см. «Тип») выпускается в масштабе 1:10, внедорожников —
1:8, а более крупные масштабы характерны для продвинутых моделей с двигателями внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Наиболее распространенными вариантами масштабов являются
1:14,
1:16 и
1:18, которые встречаются как в бюджетном, так и в топовом сегменте.
Возраст
Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые»
модели 14+ со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить юному гонщику
дошкольного и может даже
школьного возраста. В то же время, модели для младшей возрастной категории (
3+,
4+,
5+) могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей (
дети 6 лет и
8+). Стоит так же отметить, что радиоуправляемые машины не всегда детские игрушки и встречаются модели для моделирования, гонок — профессионального использования.
Максимальная скорость
Наибольшая скорость, которую может развить машинка. Как правило, этот параметр указывается для определённых «идеальных условий»: ровной трассы, высококачественного топлива или полного заряда аккумулятора (в зависимости от типа двигателя, см. выше) и т.п. Реальные показатели, как правило, оказываются несколько ниже; однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по этой характеристике.
Высокая максимальная скорость важна в первую очередь для машин «гоночного» назначения (кольцевых и шорт-корс, см. выше); в моделях для трюков и дрифта она не играет решающей роли. Также на значения максимальной скорости стоит обращать внимание при покупке любительской модели для развлечений — здесь нужно учитывать особенности её применения. Например, если машинка предназначается для 3-4 летнего ребёнка в качестве игрушки в квартире, высокая скорость будет не достоинством, а недостатком (тем более что и стоимость «аппарата» прямо зависит от его быстроты).
Привод
— Полный. Как следует из названия, в таких моделях тяговое усилие от двигателя передаётся на все 4 колеса. Главным преимуществом этой схемы является высокая проходимость: машинка хорошо держится на сложном рельефе, и даже застревание с парой колёс в воздухе не является для неё критичным. Также полный привод может применяться для дрифта (см. «Назначение (класс)»), хотя и несколько проигрывает в этой роли заднему; впрочем, меньшая склонность к заносам может быть и преимуществом. Главным же его недостатком является довольно высокая стоимость, связанная со сложностями в производстве. Кроме того,
полноприводные машины, как правило, менее экономичны, чем «одноприводные».
—
Задний. Модели с передачей тяги от двигателя на заднюю пару колёс. Эта схема довольно нестабильна и требует аккуратного управления на больших скоростях — при слишком резком повороте машинка легко уходит в занос. С другой стороны, именно благодаря нестабильности такой вариант считается оптимальным для дрифтовых гонок, а по конструкции задний привод весьма прост, надёжен и недорог. В результате большинство не-полноприводных радиоуправляемых моделей используют именно его.
—
Передний. Привод на передние колёса отличается высокой степенью стабильности: отправить машину в занос можно разве что намеренно (и то нужно сильно постараться), а вывод из него предельно прост. В
...то же время стабильность далеко не всегда является преимуществом — например, в дрифте она только создаёт дополнительные проблемы. Кроме того, конструкция подобных моделей довольно сложна из-за необходимости сочетать привод от двигателей и рулевое управление на одной паре колёс; в результате по цене, надёжности и простоте обслуживания они проигрывают заднеприводным. Поэтому передний привод не получил широкого распространения в радиоуправляемых авто.Кол-во батареек
Количество элементов питания (а именно батареек типа AA или AAA), необходимое для работы машинки.
Радиус действия
Наибольшее расстояние между пультом и машинкой, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели радиоуправляемых машинок.
Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать машинку от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды.
Источник питания
Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта управления моделью.
— АА. Сменные элементы, известные в быту как «пальчиковые батарейки». Могут выпускаться не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов. В обеих случаях доступны в широком ассортименте наименований, различающихся по цене и качеству, что дает свободу выбора; в виде батареек продаются практически повсеместно и стоят недорого. Мощность и емкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей — обычно 2, 4 либо 6.
— ААА. Сменные элементы, известные как «мини-пальчиковые» или «мизинчиковые» батарейки. От описанных выше батареек АА отличаются только меньшим размером и, соответственно, емкостью; в остальном полностью аналогичны. Применяются преимущественно в пультах для недорогих развлекательных моделей: много энергии таким пультам не требуется, а вот компактность иногда имеет решающее значение.
— «Крона». Сменные батарейки характерной прямоугольной формы, с парой контактов на одном из торцов. Имеют номинальное напряжение в 9 В. Такие элементы довольно популярны в «развлекательных» моделях, рассчитанных на детей — не в последнюю очередь потому, что для пульта достаточно всего одной батарейки.
—...Аккумулятор. В данном случае подразумевается специализированный аккумулятор либо оригинальной конструкции, либо в типоразмере, не относящемся к сменным элементам. Такие источники питания могут заметно превосходить комплекты батареек по мощности и емкости, однако обходятся они недешево, а подобные продвинутые характеристики на практике требуется редко. Поэтому аккумуляторные пульты встречаются в основном среди крупномасштабных моделей профессионального уровня, с повышенными требованиями к дальности и надежности передатчика на пульте.