Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Tohatsu M9.8BS vs HDX T5BMS

Добавить в сравнение
Tohatsu M9.8BS
HDX T5BMS
Tohatsu M9.8BSHDX T5BMS
Сравнить цены 1Товар устарел
Отзывы
0
0
0
7
0
0
12
ТОП продавцы
нет в продаже
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Рабочий цикл двигателядвухтактныйдвухтактный
Макс. мощность9.8 л.с.5 л.с.
Макс. мощность7.2 кВт3.68 кВт
Макс. обороты6000 об/мин5500 об/мин
Кол-во цилиндров2 шт1 шт
Рабочий объем169 см3102 см3
Диаметр поршня50 мм55 мм
Рабочий ход поршня43 мм43 мм
Охлаждениеводяноеводяное
Выхлопная системанад винтомнад винтом
Топливная система
Тип топливной системыкарбюраторкарбюратор
Топливный баквнешнийвстроенный
Объем топливного бака12 л1.5 л
Рекомендуемое топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Привод
Передаточное число2.082.08
Гребной винт3-х лопастной3-х лопастной
Передача
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)381 мм381 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Общее
Размеры1100x680x370 мм
Вес26 кг20 кг
Дата добавления на E-Katalogмай 2015февраль 2015
Сравнение цен

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в лошадиных силах.

Лошадиные силы (л.с.) традиционно используется в основном для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания, включая бензиновые (см. «Тип двигателя»). Однако в лодочных моторах данные единицы применяются и для электрических моделей (см. там же). Это связано с тем, что бензиновых двигателей на рынке большинство, и производители лодок предпочитают указывать максимальную рекомендуемую мощность двигателя именно в «лошадях».

Общие закономерности при выборе лодочных моторов по мощности таковы. С одной стороны, более мощный агрегат позволит развивать большую скорость и лучше подойдёт для тяжёлого судна (см. «Максимальный вес лодки»). С другой — вес, габариты, стоимость и потребление топлива/энергии также напрямую зависят от мощности. Поэтому не всегда имеет смысл гнаться за максимальными показателями.

Кроме того, выбор мотора по максимальной мощности зависит также от характеристик плавсредства, на котором его планируется применять. Превышать рекомендуемую мощность, заявленную в характеристиках, не стоит — во-первых, транец лодки может быть не рассчитан на тяжёлый крупногабаритный агрегат, во-вторых, сама лодка может оказаться непригодной к разгону до высоких скоростей. Существуют и более специфические рекомендации. Например, оптимальной с точки зрения эффективности и безопасности считается мощно...сть мотора на уровне 60 – 80% от максимума, указанного в характеристиках лодки. Более низкие показатели могут пригодиться, если для Вас важна экономичность и невысокий уровень шума, а более высокие — если ключевыми моментами являются высокая скорость и динамика разгона.

Есть ещё один специфический момент, связанный с данным параметром: чаще всего в характеристиках указывается мощность, выдаваемая непосредственно на винт, однако некоторые производители (в основном отечественные) могут идти на небольшую хитрость, указывая мощность на основном валу двигателя. При передаче мощности на винт неизбежно возникают потери, поэтому полезная мощность мотора в подобном случае будет меньше заявленной. Таким образом, при выборе и сравнении не помешает уточнить, какая именно мощность подразумевается в характеристиках — на винте или на валу.

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в киловаттах.

Практическое значение мощности мотора подробно описано в п. «Макс. мощность» выше. Здесь же отметим, что киловатт (производная от ватта) — это всего лишь одна из единиц мощности, применяемая на практике наряду с лошадиными силами (л.с.); 1 л.с. ≈ 735 Вт (0,735 кВт). Ватты считаются традиционной единицей для электродвигателей (см. «Тип двигателя»), однако по ряду причин производители лодочных моторов используют это обозначение и для бензиновых моделей.

Макс. обороты

Наибольшая скорость вращения вала, которую способен развивать лодочный мотор.

Теоретически от оборотов мотора зависит скорость вращения винта (или турбины — см. «Тип мотора»), а соответственно — скорость, которую способна развить лодка. Однако, помимо данного показателя, на показатели работы мотора влияет также множество других моментов — мощность двигателя (см. выше), передаточное число (см. ниже), конструкция винта и др. В результате вполне нормальными являются ситуации, когда более мощный и скоростной мотор имеет более низкие обороты, чем более слабый. Поэтому данный параметр является, по сути, справочным, и практического значения при выборе почти не имеет. Разве что можно отметить, что высокооборотистые моторы сильнее подвержены шуму и вибрациям, чем низкооборотистые; однако и этот момент может компенсироваться применением различных технических ухищрений.

Кол-во цилиндров

Количество цилиндров в бензиновом лодочном моторе (см. «Тип двигателя»).

Как правило, оптимальное количество цилиндров выбирается производителем, исходя из рабочего объёма (см. ниже) и общей компоновки мотора. Поэтому с практической стороны данный параметр можно назвать второстепенным. В то же время он может быть неплохим показателем общего уровня мотора: базовые модели имеют один цилиндр, а в топовых их может быть 4 и более.

Рабочий объем

Рабочий объём бензинового лодочного мотора (см. «Тип двигателя»). Под этим термином обычно подразумевают общий рабочий объём цилиндров.

Чем больше это значение — тем, как правило, выше мощность мотора (см. соответствующий пункт). В то же время с увеличением рабочего объёма также возрастают расход топлива, вес и габариты агрегата; да и мощность зависит не только от данного показателя, но и от ряда других факторов — начиная от количества тактов (см. «Рабочий цикл двигателя») или наличия турбонаддува (см. ниже) и заканчивая специфическими конструктивными особенностями. Поэтому не исключаются ситуации, когда двигатель меньшего объёма будет иметь большую мощность, и наоборот.

Диаметр поршня

Диаметр отдельного поршня в бензиновом (см. «Тип двигателя») лодочном моторе. В большинстве случаев данный параметр является чисто справочным; ситуации, когда данные о диаметре поршня реально необходимы, возникают чрезвычайно редко — обычно в процессе ремонта или обслуживания двигателя.

Топливный бак

Тип топливного бака, используемого бензиновым лодочным мотором (см. «Тип двигателя»).

Встроенный. Как следует из названия, в таких двигателях топливный бак является неотъемлемым элементом конструкции. Это избавляет пользователя от необходимости искать ёмкость для топлива отдельно и сооружать систему подачи бензина из бака к мотору. С другой стороны, бак заметно увеличивает габариты и вес всей конструкции, что особенно актуально при румпельном управлении (см. ниже). Поэтому для мощных моторов, которые потребляют много топлива и требуют объёмных резервуаров для его хранения, данный вариант подходит слабо — он характерен для относительно скромных моделей, мощность которых не превышает 25 л.с.

Внешний. В данную категорию отнесены моторы, не имеющие встроенных топливных баков и рассчитанные на подачу топлива из отдельно расположенной ёмкости по специальному шлангу. Сам бак чаще всего поставляется в комплекте, но бывают и исключения. Однако в любом случае отсутствие резервуара для топлива непосредственно в корпусе мотора делает сам мотор легче, компактнее и подвижнее (последнее актуально для моделей с румпельной системой управления, см. ниже). А для мощных «прожорливых» агрегатов, которым требуются соответствующие баки, это вообще единственный доступный вариант — иначе мотор получился бы слишком тяжёлым и громоздким.

Объем топливного бака

Общий объём топливного бака, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки лодочного мотора (в зависимости от типа бака — см. «Топливный бак»).

Чем больше вместимость резервуара для топлива — тем дольше мотор сможет проработать без дозаправки, тем реже придётся пополнять запас горючего в баке. С другой стороны, объёмные резервуары имеют соответствующие размеры и вес, особенно в наполненном состоянии; последнее особенно критично для моторов со встроенными баками (см. выше).

Вес

Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.
Tohatsu M9.8BS часто сравнивают
HDX T5BMS часто сравнивают