Система генератора
Возможность использовать генератор бензинового мотора (см. «Тип двигателя») для питания внешней нагрузки.
Генератор является обязательным элементом конструкции любого бензинового двигателя — он отвечает за создание искры, необходимой для зажигания. Однако возможность запитать от этого генератора внешнюю нагрузку имеется далеко не во всяком лодочном моторе — поэтому, если подобная возможность важна для Вас, стоит выбирать модель, где она прямо заявлена. А пригодиться
система генератора может прежде всего в том случае, если Вы планируете использовать на лодке дополнительную аппаратуру — питание от генератора по ряду моментов удобнее, чем от автономных аккумуляторов, и именно под него делаются многие системы навигации, эхолокации, радиосвязи и другие приборы и оборудование. Кроме того, при необходимости от генератора можно запитать и приборы вне лодки — например, пускозарядное устройство для автомобиля.
Источник питания
Напряжение питания, выдаваемое установленной в лодочном моторе системой генератора.
Практически все подобные системы работают с напряжением 12 В — это стандарт, широко используемый в современной автомобильной и водной технике, именно под него делаются и электросистемы самих двигателей, и электронные приборы для авто и лодок. Исключений из этого правила практически не встречается.
Макс. сила тока
Наибольшая сила тока, которую способна выдавать установленная в лодочном двигателе система генератора (см. выше). От этого показателя зависят характеристики нагрузки, которую можно подключать к генератору: её общий потребляемый ток не должен быть выше максимальной силы тока генератора, иначе последний будет работать с перегрузкой, что чревато неполадками и даже авариями. Также данная информация пригодится, если Вы планируете использовать генератор для зарядки аккумуляторов (автомобильных или лодочных): каждая батарея имеет свои показатели по току зарядки, и источник энергии должен им соответствовать.
Тип топливной системы
Тип топливной системы, установленной в бензиновом лодочном моторе (см. «Тип двигателя»). Ключевое различие между современными топливными системами заключается в способе впрыска топлива. Он может быть таким:
— Карбюратор. Простейшая система впрыска топлива, действие которой основано на всасывании топлива воздушным потоком, который поступает в цилиндры на фазе впуска. Карбюраторные двигатели просты как по конструкции, так и в обслуживании и ремонте, они стоят недорого и нетребовательны к качеству топлива. С другой стороны, они более сложны в запуске, чем инжекторные, имеют меньшую мощность, потребляют больше горючего и выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ. Поэтому данный вариант характерен в основном для относительно простых моделей начального и среднего класса.
— Инжектор. Система, предполагающая принудительный впрыск топлива при помощи форсунок. Инжекторы могут иметь разную конструкцию и формат работы, могут предполагать впрыск во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Однако все подобные двигатели считаются более продвинутыми, нежели карбюраторные, что обусловлено рядом преимуществ. В частности, инжекторные системы увеличивают мощность, улучшают динамические характеристики и в то же время снижают расход топлива и содержание нежелательных примесей в выхлопных газах; к тому же двигатели получаются более простыми в запуске. С другой стороны, инжекторы стоят недёшево, требуют качественного топлива и весьма сложны в ремонте — починить...такую систему вне сервисного центра, не имея специальных навыков и инструментов, практически невозможно.
Вес
Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.