Макс. мощность
Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в киловаттах.
Практическое значение мощности мотора подробно описано в п. «Макс. мощность» выше. Здесь же отметим, что киловатт (производная от ватта) — это всего лишь одна из единиц мощности, применяемая на практике наряду с лошадиными силами (л.с.); 1 л.с. ≈ 735 Вт (0,735 кВт). Ватты считаются традиционной единицей для электродвигателей (см. «Тип двигателя»), однако по ряду причин производители лодочных моторов используют это обозначение и для бензиновых моделей.
Выхлопная система
Конструкция выхлопной системы в бензиновом лодочном моторе (см. «Тип двигателя»), точнее — способ вывода выхлопных газов, используемый в этой системе.
—
Над винтом. В данную категорию включены две разновидности двигателей. Простейший вариант — когда выхлопные газы выбрасываются непосредственно в воздух. Подобные системы предельно просты и дёшевы, однако выхлоп может создать заметное неудобство находящимся в лодке людям (не только из-за газов, но и из-за довольно высокого уровня шума); поэтому они встречаются лишь в простейших лодочных моторах, и то довольно редко. Более распространённый вариант — вывод выхлопных газов в воду над гребным винтом (чаще всего через т.н. антикавитационную плиту — плоский выступ над винтом). Подобные системы более комфортны, чем «воздушные», при этом они проще и дешевле, чем выхлоп через винт (см. ниже), хотя всё же считаются менее технически совершенными.
—
Через винт. В системах данного типа выхлоп выведен в воду непосредственно через ступицу винта; фактически положение выхлопной трубы совпадает с осью вращения. За счёт этого снижается уровень шума по сравнению с системами, использующими выхлоп над винтом, а также несколько повышается мощность и тяговые характеристики. Обратной стороной этих преимуществ является конструктивная сложность и, соответственно, высокая стоимость.
Вес
Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.