Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Надувные лодки

Сравнение Aquastar K-430 RFD vs Aquastar Elfin B-249

Добавить в сравнение
Aquastar K-430 RFD
Aquastar Elfin B-249
Aquastar K-430 RFDAquastar Elfin B-249
от 336 000 тг.
Товар устарел
от 96 000 тг.
Товар устарел
Типмоторно-гребнаягребная
Кол-во мест72
Грузоподъемность950 кг220 кг
Оснащение
Тип днищанадувной кильплоское
Покрытие днищажесткий фанерный настилбез доп. покрытия
Транецвстроенныйотсутствует
Сиденьяжесткие сдвижныежесткие сдвижные
Дополнительно
клапан спуска воды
ручки для переноски
поворотные уключины
рым
водоотбойник
леерный трос
 
ручки для переноски
поворотные уключины
рым
 
леерный трос
Характеристики
Макс. мощность мотора35 л. с.
Кол-во гермоотсеков62
Диаметр баллона53 см34 см
Размеры (ДхШ)430х191 см249,9х130 см
Плотность ткани1080 г/м²850 г/м²
Вес83 кг18 кг
Комплектация
Весла
Насос
Ремкомплект
Сумка для лодки
Дата добавления на E-Katalogиюль 2014июль 2014

Тип

Гребная. Лодки, изначально созданные для перемещения на веслах. Отметим, что многие из подобных моделей допускают установку навесного транца (см. ниже) и использование мотора; однако мощный двигатель на такое судно не поставить, для больших скоростей оно не подходит, и основным способом перемещения являются все-таки весла. Лодки этого типа имеют корпус замкнутой формы — надувной борт проходит по всему периметру судна и не имеет выступов на корме, в отличие от моторных и моторно-гребных моделей. А вот наличие уключин не является строго обязательным: некоторые гребные лодки, в основном небольшие одноместные модели, рассчитаны на греблю вертикальным веслом, как на каноэ, или короткими веслам-гребками, которые тоже не требуют уключин.

Моторно-гребная. Лодки, изначально созданные для передвижения на моторной тяге, однако допускающие использование и с веслами; обязательной деталью оснащения в таких моделях являются уключины. От чисто гребных лодок моторно-гребные суда отличаются прежде всего наличием встроенного транца (см. «Транец»). При этом надувная часть борта имеет незамкнутую форму, напоминающую букву U: между «рогами» этой буквы находится транец, а сами «рога» выступают назад за корму. Подобная конструкция считается оптимальной по ряду параметров, она позволяет использовать мощные и тяжелые моторы, недоступные для гребных лодок (хотя, разумеется, конкретные...ограничения по моторам в разных моделях могут быть разными). Отметим, что лодки этого типа могут заметно различаться по характеристикам и особенностям: так, одни близки к гребным судам, другие отличаются от моторных (см. ниже) лишь наличием уключин.

Моторная. Лодки, предназначенные для передвижения только на моторной тяге и допускающие использование весел лишь в исключительных ситуациях. Ключевая особенность всех таких моделей заключается в том, что они не имеют уключин — так что грести (если это вообще возможно) придется «в стиле каноэ» вертикальным веслом. В то же время с технической стороны это наиболее продвинутая разновидность надувных лодок. Так, подобные модели в большинстве своем рассчитаны на довольно мощные моторы и высокие скорости, многие из них имеют рулевое управление (см. «Дополнительно»). А продвинутые моторные лодки нередко выполняются по схеме RHIB — жесткий килевой корпус с надувным бортом в верхней части (подробнее см. «Тип днища — Стеклопластиковый киль»).

Байдарка. Разновидность надувных лодок, схожая по конструкции с традиционными байдарками (каяками) — узкими и длинными гребными лодками без уключин. В классических байдарках гребцы сидят один за другим, а для движения используются двухлопастные весла. Однако среди надувных моделей встречаются и другие варианты конструкции — например, сравнительно широкие суда, в которых каждый гребец работает только с одного борта однолопастным веслом (как на каноэ), а также плавсредства со встроенным транцем и возможностью установки мотора. Преимуществами надувных байдарок перед традиционными жесткими являются малый вес, компактность при транспортировке, большой запас плавучести и высокая грузоподъемность. Из недостатков можно отметить трудность в управлении при сильном ветре (из-за мелкой осадки и высокой парусности), сравнительно небольшую вместимость и (в некоторых моделях) недостаточную курсовую устойчивость, которую нужно исправлять за счет балласта.

Кол-во мест

Общее количество мест, предусмотренное в лодке, фактически — максимальное количество взрослых людей, на которое она рассчитана. Как правило, это число соответствует числу мест для сидения.

При выборе по данному показателю стоит учитывать три момента. Во-первых, при максимальном количестве людей в лодке может быть довольно тесно и не очень комфортно. Во-вторых, помимо людей, в такие плавсредства нередко приходится загружать также багаж, который бывает тяжелым и объемным. В-третьих, возможности лодки ограничиваются не только количеством мест, но и грузоподъемностью (см. ниже). Поэтому если на судне планируется перевозить людей крупного телосложения и/или большое количество багажа — лучше всего выбрать модель с запасом по количеству мест.

Что касается конкретного количества, то самые миниатюрные современные лодки имеют 1 или 2 места. Чрезвычайно популярны также модели средних размеров, на 3 или 4 места. 5-местные варианты встречаются сравнительно редко, а самые крупные модели вмещают 6 и более человек.

Грузоподъемность

Максимальный вес груза, на который штатно рассчитана лодка. Груз в данном случае включает как пассажиров и их багаж, так и мотор и различное дополнительное оснащение.

Заявленную в характеристиках грузоподъемность однозначно нельзя превышать: хотя большинство надувных лодок способны оставаться на плаву даже при сильном перегрузе, однако в таких условиях заметно ухудшаются управляемость и устойчивость, усиливается износ и повышается вероятность повреждения дна или баллона. Также отметим, что между грузоподъемностью и количеством мест (см. выше) нет жесткой связи: модели с одним и тем же числом мест могут заметно различаться по допустимой нагрузке. И брать лодки с большой грузоподъемностью актуально по надобности, ведь это сказывается на плотности материалов, общем весе и цене.

Тип днища

Тип днища, предусмотренного в конструкции лодки.

Все днища можно разделить на плоские и килевые, каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Так, плоские днища сравнительно просты, недороги, удобны на мелководье (за счет минимальной осадки) и позволяют выходить на глиссирование при сравнительно невысокой мощности мотора. С другой стороны, киль улучшает как маневренность, так и курсовую устойчивость, он позволяет лодке эффективно «резать волны» на большой скорости и снижает влияние ветра. В свете этого плоское дно стоит выбирать для движения на веслах или под относительно слабым мотором на небольшие расстояния; а килевая конструкция идеальна для больших скоростей, мощных моторов и длинных переходов.

И плоские, и килевые днища могут иметь разную конструкцию. В первом случае варианты могут быть такими:

— Собственно плоское, оно же натяжное — простейшее днище из мягкого водонепроницаемого материала, натянутого между бортами лодки. Главное преимущество данного варианта — простота и невысокая стоимость. Кроме того, натяжное днище нечувствительно к мелким повреждениям: небольшой порез или прокол практически не изменяет его свойств, не влияет на прочность и мореходные качества лодки. В то ж время жесткость подобного днища все равно получается невысокой, и для комфорта желательно использовать с ним дополнительные покрытия.

Плоское надувное (НДНД). Так н...азываемое надувное днище низкого давления — дно, выполненное в виде отдельного надувного отсека. Такие поверхности заметно жестче натяжных, что позволяет использовать их без дополнительных покрытий и упрощает развертывание и свертывание лодки. Надувной отсек обеспечивает дополнительный комфорт: он гасит удары мелких волн и играет роль теплоизоляции, последнее может пригодиться и на суше. Кроме того, подобная конструкция увеличивает грузоподъемность и дает дополнительный запас плавучести на случай повреждения основного баллона. Главными недостатками надувных днищ являются сравнительно высокая стоимость и чувствительность к повреждениям. Помимо этого, такое дно уменьшает фактический объем кокпита, а его жесткость все же сравнительно невысока, и удерживать равновесие, стоя на НДНД, бывает непросто.

Килевые днища, в свою очередь, могут иметь такую конструкцию:

Надувной киль. Простейшая разновидность килевых днищ, фактически — плоское натяжное днище (см. выше), дополненное отсеком-кильсоном, который при накачивании превращается в киль. Достоинствами таких конструкций являются простота и невысокая стоимость, недостатком — низкая жесткость, из-за которой днища с надувным килем приходится оснащать дополнительными жесткими покрытиями.

Килевое надувное (НДНД). Аналог плоского надувного днища (см. выше), имеющий тот же набор достоинств и недостатков и отличающийся собственно наличием киля. От описанного выше надувного киля такая конструкция отличается тем, что надувным делается все днище целиком, а не только кильсон. Это обеспечивает жесткость и позволяет обходиться без специальных покрытий. С другой стороны, килевые лодки с НДНД получаются менее остойчивыми, чем аналоги с надувным килем, они выше сидят в воде и в идеале требуют дополнительной загрузки для понижения осадки; да и стоят такие днища несколько дороже аналогов с надувным килем.

Стеклопластиковый киль. Килевое днище в виде жесткой детали из стеклопластика или иного аналогичного полимера. Модели подобной конструкции называют RIB (RHIB) — «надувные лодки с жестким корпусом». Они сочетают достоинства классических и надувных лодок: судно не тонет, даже набрав воды «по борта», и сохраняет плавучесть даже при полностью спущенном баллоне. Кроме того, высокая жесткость обеспечивает надежную опору для находящихся в лодке людей и позволяет применять даже довольно мощные моторы; благодаря последнему стеклопластиковые кили чрезвычайно популярны в моторных лодках (см. «Тип»). Недостатки данного варианта, помимо высокой стоимости, включают невозможность складывания, из-за чего возить подобную лодку приходится на лафете, а хранить — в довольно просторном помещении.

Покрытие днища

Тип покрытия для днища, предусмотренного в комплекте поставки. Покрытия используются в основном для обеспечения дополнительной жесткости, если само днище слишком мягкое; это актуально в основном для плоских натяжных днищ и лодок с надувными килями (см. «Тип днища»). Конкретные же варианты могут быть такими:

Реечная слань. Настил из нескольких широких поперечных реек, соединенных обычно гибким креплением. Благодаря этому креплению слань можно сложить «гармошкой» на время хранения и транспортировки, при этом в рабочем состоянии покрытие все равно получается достаточно жестким.

Жесткий фанерный настил. Жесткое покрытие из водостойкой фанеры, как правило, наборное — состоит из нескольких отдельных сегментов, и на время хранения и транспортировки разбирается для компактности. Фанерные покрытия сочетают в себе хорошую жесткость и невысокую стоимость, благодаря чему весьма популярны. По прочности и надежности они несколько уступают алюминиевым настилам, однако в большинстве случаев этот недостаток не является критичным.

Жесткий алюминиевый настил. Наборное покрытие из алюминиевых сегментов, скрепляемых между собой при установке в лодку. В целом схоже с фанерным (см. выше), однако алюминий более прочен и надежен, к тому же абсолютно не подвержен коррозии. С другой стороны, данный материал обходится недешево, из-за чего и...встречается заметно реже.

Надувной настил (НДВД). НДВД расшифровывается как «надувное днище высокого давления», однако не стоит путать эту конструкцию с надувным днищем (см. «Тип днища»): в данном случае речь идет именно о съемном настиле. Благодаря высокому давлению такой настил получается очень жестким — заметно жестче днища типа НДНД (хотя и мягче, чем фанерное/алюминиевое покрытие). При этом надувное покрытие можно компактно свернуть в нерабочее время, что обеспечивает удобство в хранении и транспортировке. Из недостатков данного варианта можно отметить чувствительность к повреждениям.

Без доп. покрытия. Отсутствие какого-либо покрытия в комплекте поставки. В зависимости от типа днища (см. выше) такая комплектация может означать либо то, что лодке в принципе не требуется дополнительное покрытие, либо то, что настил нужно приобретать отдельно. Второй вариант удобен тем, что настил можно выбрать на свое усмотрение, не полагаясь на решение производителя.

Транец

Тип транца — крепления для установки мотора — установленного на лодке или поставляемого с ней в комплекте.

Встроенный. Транец этого типа представляет собой вертикальную доску в кормовой части судна; такая доска располагается между кормовыми выступами баллона и фактически играет еще и роль заднего борта. Встроенные транцы прочны и надежны, они могут использоваться даже для довольно мощных и тяжелых двигателей, а потому моторные и моторно-гребные лодки (см. «Тип») оснащаются исключительно такими креплениями.

Навесной. Транец в виде отдельного приспособления, устанавливаемого и снимаемого при необходимости. Транцы этого типа встречаются исключительно в гребных лодках: мотор для такого судна далеко не обязателен, и когда он не используется, крепление тоже можно снять для уменьшения веса. Обычно навесной транец сразу поставляется в комплекте, однако этот нюанс не помешает уточнить перед покупкой.

Отсутствует. Полное отсутствие транца встречается исключительно в гребных лодках и байдарках (см. «Тип»). При этом некоторые из таких моделей вообще не предусматривают установки мотора, другие имеют «посадочное место» под транец и его можно докупить при необходимости; эти моменты для каждой модели стоит выяснять отдельно.

Дополнительно

Рулевое управление. Данная особенность означает, что лодка оснащена штурвалом и специальными тягами, которые при движении штурвала поворачивают винт (винты) в нужную для поворота сторону; рядом со штурвалом обычно находится также ручка дросселя. Рулевое управление встречается исключительно в RIB-лодках со стеклопластиковыми килями (см. «Тип днища»); оно заметно сказывается на стоимости, однако это компенсируется рядом практических преимуществ. Так, штурвал обычно располагается приблизительно посредине кокпита, откуда обзор значительно лучше, чем с кормы (особенно на режиме глиссирования, когда нос лодки сильно поднят); а рулевой сидит за штурвалом прямо, лицом вперед — это удобнее, чем положение вполоборота при управлении через румпель подвесного двигателя.

Клапан спуска воды. Наличие в конструкции лодки отдельного клапана для слива воды из кокпита за борт. Во многих моделях такой клапан можно использовать как на берегу, так и на ходу, и в любом случае он значительно упрощает удаление попавшей внутрь воды — иначе её пришлось бы вычёрпывать, или даже переворачивать всё судно.

Ручки для переноски. Наличие в конструкции лодки специальных ручек для переноски лодки в надутом положении. Сами по себе баллоны, используемые в современных лодках, обычно имеют гладкую поверхность с минимумом выступающих частей, в итоге за них сложно ухватиться. Поэтому дл...я дополнительного удобства и предусматриваются отдельные ручки — они заметно упрощают задачи вроде вытягивания судна на берег.

Уключины. Наличие в конструкции лодки уключин — специальных приспособлений на бортах, в которые при гребле могут устанавливаться вёсла. Каждое весло при этом крепится примерно посередине и может двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такая установка обеспечивает дополнительное удобство и снижает нагрузку на руки гребца — иначе пришлось бы работать только одним веслом, причём постоянно держа его на весу и рискуя выпустить в воду. Правда, гребля с использованием уключин предполагает расположение гребца спиной вперёд, к тому же плохо подходит для некоторых ситуаций (например, для маневрирования в плавнях); но эти приспособления обычно не мешают грести и другими способами.

— Рым. Наличие в конструкции лодки рыма — специального крепления для канатов, устанавливаемого обычно в носовой части. Такое крепление может иметь различную конструкцию и назначение. Так, классический рым выполняется в виде кольца и используется как для якорного каната, так и для буксировочного троса; но есть и «чисто якорные» варианты — в виде подставки с пазом, через который и пропускается верёвка (дабы она была закреплена в нужном месте и не тёрлась лишний раз о борта).

Фальшборт. Наличие в конструкции лодки фальшборта — барьера, установленного над основными баллонами; как правило, такой барьер сам представляет собой дополнительный баллон. Фальшборт выполняет несколько функций. Самая очевидная из них — повышение вместимости, комфорта и безопасности: благодаря увеличенной высоте бортов снижается риск выпадения предметов или людей из кокпита, туда можно поместить больше габаритного груза, да и брызг через такие борта попадает меньше. Также, фальшборт увеличивает продольную жёсткость корпуса, к тому же его объём может быть отделён от основных баллонов; всё это положительно сказывается на общей надёжности. Данная функция встречается в основном среди высококлассных моделей, рассчитанных на сложные условия и долгое пребывание вдали от берега.

— Привальный брус. Выполняет функцию противоударного бампера. Брус наклеивается по периметру лодки, по линии контакта борта с препятствиями и служит отбойником при швартовке лодки к деревянным или бетонным пристаням. Может изготавливаться из резины, ПВХ, пластика и других материалов. Разумеется, его установка на лодку несет в себе и некоторые негативные моменты. Так, правильный брус несколько утяжеляет лодку и ухудшает ее скручиваемость. Такую лодку сложнее транспортировать и хранить.

Водоотбойник. Водоотбойником называют часть привального бруса — полосы утолщённого материала с наружной стороны бортов. Эта полоса обеспечивает защиту при швартовке к пристани, движении через водную растительность и т.п. А водоотбойник представляет собой загнутый вниз «козырёк» вдоль привального бруса; его назначение — предотвращать попадание воды в кокпит лодки, особенно при движении с большой скоростью.

Леерный трос. Леерный трос устанавливается на крепления с наружной стороны бортов и «опоясывает» их, полностью или частично. Существует много вариантов использования этой функции. К примеру, человек, находящийся за бортом, может держаться за трос — это проще, чем цепляться за сами баллоны или другие приспособления. Также трос может применяться как замена или дополнение к ручкам для переноски (см. «Дополнительно»), как место для крепления различного снаряжения и т.п.

Макс. мощность мотора

Максимальная мощность мотора, допустимая для данной лодки.

Ограничение по мощности связано прежде всего с тем, что далеко не всякая лодка нормально переносит высокие скорости. Кроме того, мощные моторы и весят немало, что выдвигает соответствующие требования к прочности транца. Так что превышать допустимую мощность крайне нежелательно: даже на малой тяге конструкция будет подвергаться нештатным нагрузкам, а полная тяга может привести к перевороту или повреждению лодки.

Кол-во гермоотсеков

Количество отдельных отсеков, предусмотренных в конструкции надувного баллона лодки. Такая компоновка повышает надёжность и безопасность судна: при проколе воздух выходит не из всего баллона, а лишь из одного отсека, остальные остаются заполненными. Поэтому даже наиболее простые современные лодки имеют как минимум два отдельных отсека, а в наиболее продвинутых это количество может достигать шести

Чем больше имеется отсеков — тем безопаснее судно на случай повреждения баллона, однако тем сложнее и дороже получается его конструкция. Поэтому обычно этот параметр зависит в первую очередь от размера лодки — ведь более крупные и грузоподъёмные модели должны большую надёжность и терять меньшую часть плавучести в случае повреждения.

Отметим, что надувной киль (при его наличии, см. «Тип днища») также учитывается в данном случае, поскольку по сути он также является отдельным гермоотсеком: например, если для модели с таким днищем указано 5 отсеков., это означает 4 секции в бортах плюс киль.