Макс. глубина обработки
Наибольшая глубина, на которую при работе способна проникнуть в землю насадка аэратора.
Данный параметр актуален в первую очередь для моделей, поддерживающих функции вертикуттера (см. «Тип») — сам формат работы подобных агрегатов подразумевает «вгрызание» в землю. Для скарификаторов же глубина обработки часто вообще не указывается, т.к. они работают в основном над поверхностью.
Кол-во установок глубины
Количество регулировок глубины насадки, предусмотренных в конструкции аэратора. Отметим, что речь может идти не только о глубине, но и, в случае скарификаторов, о высоте обработки (подробнее см. выше). В любом случае чем
больше установок глубины (высоты) — тем шире выбор у оператора, тем точнее он может подобрать оптимальное значение для той или иной ситуации.
Скорость вращения вала
Скорость вращения вала аэратора в штатном режиме работы.
Производители подбирают обороты вала с таким расчетом, чтобы устройство гарантированно могло справиться с теми задачами, на которые оно рассчитано. Так что в большинстве случаев данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым. В то же время для вертикуттеров (см. «Тип») он может иметь и практическое значение: более низкая скорость, при той же мощности, обеспечивает более высокое тяговое усилие и позволяет лучше справляться с плотными грунтами и толстыми корневищами. Так что для подобных условий стоит выбирать модель с оборотами пониже, а для благоприятной обстановки — наоборот, повыше (высокие обороты положительно сказываются на производительности).
Рабочий механизм
Конструкция рабочего механизма, предусмотренного в аэраторе, проще говоря — количество и виды рабочих элементов, установленных на валу. Для вертикуттеров (см. «Тип») такими элементами являются лезвия, для скарификаторов — пружинные зубья. Для
комбинированных моделей в данном случае указывается конструкция обоих рабочих валов, например «14 ножей/20 пружинных зубьев».
Объем мешка
Общий объём мешка для сбора мусора, предусмотренного в комплекте поставки аэратора.
Чем объёмнее мешок — тем больше мусора он может вместить, тем реже придётся опорожнять его. С другой стороны, вес и габариты у вместительного контейнера также будут немалыми (особенно это актуально для жёстких разновидностей, у которых размер не зависит от заполненности — см. «Тип мешка»). Да и возить «с собой» слишком много мусора не всегда бывает удобно, особенно при небольших размерах и весе самого агрегата. Поэтому производители, как правило, выбирают данный параметр с учётом специфики применения аэратора. Так, в маломощных моделях, рассчитанных на небольшие участки, объём мешка также невелик, а в высокопроизводительных профессиональных устройствах он может превышать 50 л.
Объем двигателя
Объём бензинового двигателя, установленного в соответствующей разновидности аэратора (см. «Тип двигателя»). Как правило, чем объёмнее двигатель (при том же типе ДВС, см. выше) — тем выше его мощность и тем больше топлива он потребляет. В целом данный параметр является справочным: производители подбирают его с таким расчётом, чтобы обеспечить необходимые практические характеристики (в частности, ту же мощность).
Мощность двигателя
Мощность двигателя аэратора, выраженная в лошадиных силах (л.с.). В случае аэраторов данная единица используется только для моделей с бензиновыми двигателями (см. «Тип двигателя»). Отметим, что некоторое время назад обозначение мощности в лошадиных силах было штатным для двигателей внутреннего сгорания, однако сейчас для этого всё шире используются ватты; поэтому л.с. применяется скорее как дань традиции, нежели как насущная необходимость, и чаще всего эти данные дублируются в ваттах. Впрочем, даже если такого дублирования нет, одни единицы можно легко перевести в другие: 1 л.с. приблизительно соответствует 735 ваттам.
Подробнее о значении мощности двигателя см. одноименный пункт ниже.
Мощность двигателя
Мощность двигателя аэратора, выраженная в ваттах.
На сегодняшний день ватт является общепринятой единицей мощности, он используется как для электрических, так и для бензиновых моделей (см. «Тип двигателя»). В целом чем
мощнее мотор — тем выше производительность агрегата, тем большую глубину обработки и ширину захвата (см. выше) можно предусмотреть в аэраторе; однако от мощности также напрямую зависит и потребление электричества/топлива. Поэтому при выборе двигателя для своей техники производители исходят из разумного компромисса между этими свойствами, и в целом мощность двигателя позволяет оценить производительность агрегата и его пригодность для больших объёмов работ.
Материал корпуса
—
Пластик. Пластик отличается относительно небольшим весом, невысокой стоимостью, лёгкостью в обработке и хорошей пригодностью для создания цельных деталей сложной формы. Прочность его несколько ниже, чем у алюминиевого сплава и тем более стали. С другой стороны, существует множество сортов этого материала, и некоторые из них вполне подходят даже для мощных тяжёлых агрегатов. Поэтому большинство современных пластиковых аэраторов являются относительно скромными устройствами на электрической тяге (см. «Тип двигателя»), однако среди них попадаются и довольно мощные бензиновые модели.
—
Сталь. Стальные корпуса значительно превосходят пластиковые по прочности и надёжности, благодаря чему данный материал подходит даже для самых мощных и тяжёлых аэраторов, рассчитанных на сложные условия работы. С другой стороны, для стали характерен довольно большой вес, да и обходится она заметно дороже пластика. Поэтому стальные корпуса используются преимущественно в продвинутых агрегатах высокой мощности — обычно бензиновых, однако встречаются и электрические.
— Алюминиевый сплав. Данный материал объединяет в себе некоторые достоинства пластика и стали: с одной стороны, он лёгок, с другой — довольно прочен и устойчив к неблагоприятным воздействиям. Главным недостатком алюминия является высокая стоимость.