Крепление к стеклу
Крепление к стеклу, предусмотренное в модели с соответствующим типом установки (см. выше).
Отметим, что во многих моделях к стеклу крепится не сам регистратор, а кронштейн, на который, в свою очередь, устанавливается прибор. О способах фиксации регистратора на кронштейне см. «Крепление регистратора». А варианты крепления к стеклу могут быть такими:
—
Присоска. Традиционная присоска, работающая за счет пониженного давления между креплением и стеклом — в итоге сила давления наружного воздуха и удерживает конструкцию на месте. Одно из главных достоинств данного варианта — «многоразовость»: присоску можно многократно прилеплять и отсоединять по желанию пользователя, а после снятия она практически не оставляет следов. Правда, этот тип крепления считается несколько менее надежным, чем наклейки; однако присоски, применяемые в видеорегистраторах, обычно имеют специальную конструкцию, которая обеспечивает вполне достаточную для практического применения надежность. Поэтому данный тип креплений чрезвычайно популярен в современных регистраторах.
—
Наклейка. Пластина со слоем специального клея, за счет которого вся конструкция и удерживается на стекле. Подобные крепления считаются более надежными, чем присоски, они менее подвержены износу и не теряют эффективности даже при мелких повреждениях вроде трещин и сколов. С другой стороны, наклейка обычно устанавливается &
...laquo;раз и навсегда» и не предусматривает возможности быстро снять кронштейн. И хотя сам по себе демонтаж возможен, однако использовать наклейку повторно не получится, а стекло, скорее всего, придется чистить от следов клея.Так что установка регистратора с подобным крепления требует особой аккуратности и внимательности.
Отметим, что отдельные модели видеорегистраторов поставляются сразу с обоими вышеописанными типами креплений в комплекте. Это позволяет пользователю выбрать вариант на свое усмотрение — в том числе поменять присоску на наклейку, если возникнет такая необходимость.Крепление регистратора
Способ фиксации регистратора на приспособлении, играющем роль крепления — кронштейне для лобового стекла, нашлемной платформе, зажиме для руля или другой подобной конструкции.
—
Защелка. Один из самых популярных в наше время вариантов. Защелка, наряду с магнитом (см. ниже), относится к
быстросъемным креплениям, позволяющим легко и быстро снимать прибор и возвращать его на место. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, если машину оставляют на ночь в неохраняемом месте, где неснятый регистратор может стать приманкой для воров; кроме того, устройство иногда приходится снимать целиком для просмотра и копирования отснятых материалов. Конкретно же защелки считаются более надежными, нежели магниты, они могут использоваться даже с самыми массивными приборами, к тому же обходятся дешевле в производстве.
—
Магнит. Еще одна разновидность быстросъемного крепления: мощный постоянный магнит, силы которого достаточно, чтобы удерживать регистратор на месте. Такой фиксатор проще в использовании, чем защелка: для установки достаточно «прилепить» прибор к креплению, а для снятия — сильно потянуть. Еще одно преимущество заключается в том, что защелку можно сломать, неудачно приложив усилие, тогда как в магнитах ломаться практически нечему. С другой стороны, этот тип крепления является менее надежным: при сотрясении или мощном рывке силы притяжения может оказатьс
...я недостаточно. Поэтому магниты хоть и широко распространены, однако все же уступают по популярности защелкам.
— Магнит/защелка. Вариант, предполагающий наличие в комплекте обоих типов крепления — и магнита, и защелки. Это позволяет выбирать вариант на свое усмотрение в зависимости от ситуации. К примеру, для спокойного перемещения по городу и частых остановок, при которых приходится снимать регистратор, лучше подходит магнит, а более надежная защелка пригодится в дальнем путешествии, особенно если дороги не отличаются качеством. В то же время подобная универсальность требуется на так часто, поэтому и данный вариант распространения не получил.
— Винтовое. Фиксация при помощи винта, который вкручивается в гнездо на корпусе регистратора. Подсоединение и отсоединение такого крепления занимают заметно больше времени, чем в случае защелки или магнита, однако и надежность у фиксаторов этого типа очень высока — даже сильный рывок скорее сорвет присоску или наклейку, на которой держится вся конструкция, чем повредит винтовое крепление.
— Фиксированное / несъемное. Вариант, встречающийся исключительно в регистраторах для лобового стекла, устанавливаемых при помощи наклейки (см. «Крепление к стеклу»). Платформа с наклейкой в таких моделях жестко закреплена на корпусе; а в некоторых моделях роль такой платформы играет верхняя сторона корпуса, специально сделанная плоской. Достоинства фиксированных креплений — простота, компактность и высокая надежность. С другой стороны, такой способ установки предполагает постоянное нахождение регистратора на стекле и не позволяет быстро снимать его и ставить назад: отсоединение наклейки является довольно непростым делом, а повторно ее использовать нельзя.Питание через крепление
Данная особенность означает, что питание к видеорегистратору (как правило, от прикуривателя) подается прямо
через крепление, на которое он установлен, а не через отдельный кабель. Само крепление обычно делается быстросъемным.
Собственно, кабель питания в таких моделях тоже имеется — однако он подведен к креплению, а не к самому регистратору. Благодаря этому такой провод можно с легкостью зафиксировать в строго определенном положении; впрочем, даже без специальной фиксации он особо не двигается с места. Эта особенность дает ряд преимуществ перед более традиционным форматом подключения. Во-первых, провод не болтается по салону и не создает неудобств. Во-вторых, его не нужно всякий раз искать и подключать заново при установке регистратора — достаточно просто установить устройство на крепление. Последнее особенно удобно, если регистратор нужно часто снимать и ставить обратно — например, если машину приходится регулярно оставлять на неохраняемой стоянке, где есть риск кражи из салона.
Кабель обычно подсоединяется к креплению при помощи разъема с возможностью быстрого подключения и отключения — на случай, если провод нужно убрать из салона, не снимая крепления. При этом во многих моделях используется стандартный разъем вроде miniUSB или microUSB, что позволяет при необходимости использовать и сторонний провод питания (например, при потере или повреждении штатного кабеля). Впрочем, для полной гарантии такие подробности не пом
...ешает уточнить отдельно.Функции съемки
Среди фото- и видеофункций, используемых в видеорегистраторе, можно выделить
G-сенсор,
поворотный объектив,
прямую трансляцию,
HDR,
WDR,
поляризационный фильтр,
DEWARP и
Time Lapse. Подробнее о них:
— G-сенсор (сохранение видео). Датчик, отслеживающий удары и сотрясения, действующие на видеорегистратор. Основное назначение этого датчика — обеспечить сохранность видеоматериалов в случае ДТП: при сильном ударе, характерном для столкновения или падения, регистратор с G-сенсором автоматически сохраняет заснятое перед этим видео в энергонезависимую память, защищенную от перезаписи. Таким образом, материалы о чрезвычайном происшествии не только гарантированно сберегаются, но с большой вероятностью остаются невредимыми даже при повреждении самого регистратора. Кроме того, G-сенсор используется в
режиме парковки — подробнее см. «Функции».
— Поворотный объектив. Возможность поворачивать объектив регистратора по горизонтали или вертикали, а в некоторых случаях — по обеим плоскостям. Эта функция позволяет подстраивать поле зрения камеры.
— Запись звука. Возможность записи видеорегистратором звука. В первую очередь речь идёт о фиксации разговоров в салон
...е, что может стать дополнительным аргументом в спорных ситуациях — например, позволят определить, говорил ли водитель по мобильному телефону в момент ДТП, заметил ли ситуацию на дороге, как оценил её и т.п.
— Прямая трансляция. Позволяет удаленно подключиться к видеорегистратору и наблюдать за происходящим с камеры в реальном времени. Весьма актуально при наличии дополнительной камеры в салон, когда можно отследить ситуацию, к примеру, в службах такси, курьерской доставки и т.п. Немаловажной и полезной данная функция станет и при угоне автомобиля, когда по видео с камеры можно не только увидеть угонщика, но и отследить маршрут его перемещения.
— HDR (высокий динамический диапазон). Функция, повышающая динамический диапазон регистратора. Динамический диапазон — это наибольшая разница между самым ярким и самым темным участком, достижимая в пределах одного кадра. Изначально у цифровых матриц этот диапазон невелик, поэтому изображение с большими перепадами яркости (например, дорога на фоне закатного неба) получается либо сильно засвеченным на ярких участках, либо очень тусклым на темных. HDR устраняет этот недостаток, а также улучшает общее качество цветопередачи. Реализуется это так: камера делает несколько кадров с разными настройками и уже из них формирует готовое изображение. При этом данная технология проще и дешевле в реализации, чем аналогичная по назначению WDR (см. ниже). Главным недостатком HDR является то, что при такой съемке несколько усиливается смазывание быстро движущихся объектов в кадре.
— WDR (широкий динамический диапазон). Функция, аналогичная по назначению описанной выше HDR: используется для улучшения качества «картинки», имеющей сильные перепады по яркости. Ключевая разница между этими технологиями заключается в том, что WDR работает на аппаратном уровне — за счет высококлассных матриц. Это позволяет достичь необходимого динамического диапазона в пределах одного кадра и обойтись без склейки нескольких кадров — в итоге WDR, в отличие от HDR, не дает эффекта смазывания и не ухудшает детализацию движущихся предметов в кадре. Обратной стороной такого качества является высокая цена.
— Поляризационный фильтр. Наличие поляризационного фильтра в основной камере видеорегистратора. Такой фильтр снижает яркость бликов, возникающих от яркого света на стеклах, воде и других аналогичных поверхностях. Благодаря этому заметно улучшается качество изображения, особенно при съемке в солнечную погоду.
— DEWARP. Технология, применяемая для исправления «картинки», получаемой с использованием широкоугольного объектива. Подобные объективы нередко используются в видеорегистраторах; одним из их недостатков является склонность к эффекту «рыбьего глаза» — характерным искажениям, когда прямые линии в кадре превращаются в закругленные. Функция DEWARP позволяет устранить этот недостаток — она «разгибает обратно» кривые линии, исправляя геометрию предметов в кадре. Отметим, что такое исправление не всегда работает на 100 % точно, однако картинка, обработанная DEWARP, в любом случае получается более достоверной, чем без этой технологии.
— Time Lapse. Специальный режим работы, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.Навигация
—
Скорость на видео. Возможность отображать на снимаемом видео данные о текущей скорости авто — обычно в виде цифр в одном из углов кадра. Как правило, информацию о скорости устройство получает со встроенного GPS-датчика (см. ниже). Данная функция может быть особенно полезной при разборе неоднозначных ситуаций — например, как дополнительное доказательство того, что водитель не нарушал скоростного режима.
—
GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации GPS, позволяющий определять текущие координаты прибора. Конкретные способы применения этой информации могут быть разными, в зависимости от остального функционала регистратора. Так, именно данные с GPS используются для отображения скорости на видео (см. выше), а также для работы описанных ниже GPS-информатора и
GPS-навигатора. Встречаются и другие варианты, иногда довольно оригинальные — например, при наличии
3G/4G-модема может предусматриваться режим маячка (
GPS-трекер — см. ниже).
—
GPS-информатор. Функция, которая снабжает водителя различной полезной информацией, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, само местонахождение определяется при помощи GPS. Один из самых популярных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным по
...стам и системам контроля скорости, которые не фиксируются традиционным радар-детектором. Помимо этого, могут предусматриваться и другие аналогичные функции — например, сообщение об участке с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дороге. Для работы GPS-информатора в память прибора заносится база данных по соответствующим объектам; при покупке не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускает ли возможность обновления и ручного добавления точек.
— GPS-навигатор. Возможность работы прибора в режиме полноценного GPS-навигатора. Для этого, помимо собственно модуля GPS, в конструкции предусматриваются встроенные карты, а также достаточно крупный дисплей для их отображения. Это позволяет обойтись без покупки и использования отдельного навигатора, однако особой популярностью в современных видеорегистраторах данная функция не пользуется. Во-первых, она заметно сказывается на стоимости прибора; во-вторых, для навигации по дорогам общего пользования нередко хватает обычного смартфона или планшета с GPS; в-третьих, регистраторы чаще всего имеют довольно скромные возможности по навигации и нередко уступают даже смартфонам/планшетам, не говоря уже про специализированные устройства.
— GPS-трекер. Еще одна функция, встречающаяся в регистраторах с GPS-модулем (см. выше). GPS-трекер позволяет устройству работать в режиме маячка, постоянно передающего данные о местонахождении машины тому или иному адресату — например, диспетчерам службы такси, заказчику перевозки груза и т.п. Подобные маячки продаются и в виде отдельных устройств, однако проще (а иногда — и дешевле) бывает купить и установить регистратор с этой функцией. В любом случае стоит учитывать, что для передачи данных обычно используется 3G/4G модем (см. ниже) — так что для пользования трекером придется купить SIM-карту и регулярно платить за мобильную связь.
— ГЛОНАСС. Поддержка устройством навигационной системы ГЛОНАСС — российского аналога описанной выше GPS. Чаще всего данная функция предусматривается в дополнение к GPS-модулю: одновременное использование двух систем улучшает скорость и точность позиционирования, а также дает дополнительную гарантию на случай сбоев в одной из них.
— Galileo. Европейская спутниковая система навигации, созданная в качестве альтернативы американской GPS. Отметим, что она находится под контролем гражданских ведомств, а не военных. При полной флотилии из 24 активных спутников система дает точность до 1 м в публичном режиме и до 20 см с сервисом GHA. Работая совместно с GPS, система Galileo обеспечивает более точное измерение местоположения, особенно в густонаселенных районах.Функции безопасности ADAS
—
LDWS (контроль полос движения). Система, контролирующая нахождение авто в пределах полосы движения: она отслеживает положение машины на дороге и при отклонении от текущей полосы подает предупреждающий сигнал, привлекая внимание водителя. Этот сигнал может в прямом смысле слова спасти жизнь участникам дорожного движения, если водитель отвлекся или заснул за рулем. Видеорегистраторы с LDWS будут особенно полезны тем, кому приходится проводить за рулем много времени без перерыва. Правда, при некачественной дорожной разметке или ее отсутствии данная функция становится бесполезной.
—
FCWS (контроль дистанции). Система, отслеживающая дистанцию до находящегося впереди автомобиля и подающая сигнал, если эта дистанция критически сокращается и возможно столкновение. Как правило, FCWS включается, начиная с определенной скорости (например, от 40 км/ч и выше), а ее чувствительность можно изменять для настройки под плотность потока транспорта. Предупреждение о возможном столкновении обычно выводится на дисплей и сопровождается звуковым сигналом.
—
LLWS (напоминание о включении фар). Датчик, отслеживающий уровень окружающего освещения; при снижении освещенности LLWS напоминает водителю о необходимости включить фары. Такое напоминание может оказаться нелишним не только в темное время суток, но и днем — например, в пасмурную погоду или при въезде в туннель.
...— Распознавание знаков. Интеллектуальная система автоматического распознавания и анализирования дорожных знаков. Как правило, эта функция нацелена на распознавание знаков ограничения скоростного режима и заблаговременного предупреждения водителя о необходимости соблюдать предписанные лимиты скорости. Впрочем, многие регистраторы с подобной функцией прекрасно «видят» и прочие дорожные знаки, дублируя их водителю на экране головного устройства в качестве своеобразной подстраховки.
— Антисон. Функция, снижающая риск заснуть за рулем. При включенном режиме «Антисон» регистратор, как правило, периодически воспроизводит специальный звуковой сигнал; в одних моделях этот звук прекращается сам, в других водитель должен вручную отключить сигнал, подтвердив, что не спит. Однако стоит иметь в виду, что даже самая продвинутая система «Антисон» не дает полной гарантии от засыпания за рулем. Поэтому самый правильный вариант поведения при сильном утомлении — остановиться и отдохнуть; данную же функцию стоит использовать лишь в крайних случаях.Макс. объем карты памяти
Наибольший объем карты памяти, допустимый для устройства. Это ограничение связано прежде всего с тем, что для работы с более крупными объемами требуется более мощная аппаратная начинка. Кроме того, есть нюансы, связанные с отдельными подвидами карт. В любом случае превышать это значение нельзя: с большой вероятностью регистратор либо будет работать некорректно, либо не сможет работать вообще, а то и полностью выйдет из строя.
Большинство современных регистраторов поддерживает карты объемом
до 32 ГБ либо
64 ГБ, но встречаются модели, совместимые и с более вместительными картами — на
128 ГБ, а то и
256 ГБ.