Кол-во полос
Полосой называют определенную часть воспроизводимого акустической системой диапазона частот. В однополосной акустике используются только универсальные динамики, отвечающие за весь рабочий диапазон. Наличие же нескольких полос означает использование специализированных динамиков, «заточенных» под определённые частоты: например, в двухполосных АС чаще всего предусматриваются отдельные высокочастотные «твиттеры», а в трехполосных частоты делятся на низкие, средние и высокие.
Для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной; таким образом, многополосная конструкция позволяет добиться лучшего качества звучания. С другой стороны, однополосные колонки получаются более лёгкими, компактными и недорогими. Именно таковыми и являются большинство портативных колонок, поскольку Hi-Fi звук им не чужд.
Соотношение сигнал / шум
Соотношение уровня полезного сигнала (собственно воспроизводимого звука) к уровню посторонних шумов, обеспечиваемое усилителем колонок в нормальном режиме.
Любой усилитель неизбежно создаёт собственные шумы; избавиться от них нельзя, однако можно снизить их уровень. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище будет звук, тем менее заметными будут посторонние помехи. Однако стоит иметь в виду, что соотношение сигнал/шум является далеко не единственным параметром, влияющим на качество звука, и его высокое значение ещё не гарантирует приятного звучания колонок.
Пассивный излучатель
Наличие
пассивного излучателя в конструкции акустической системы.
Такой излучатель представляет собой диффузор динамика, не имеющий собственной катушки и магнита — иными словами, он не выдаёт звук сам, а лишь вибрирует от звука других динамиков. Как и фазоинвертор (см. выше), эта деталь предназначается для улучшения звукового давления и глубины звука, прежде всего на низких частотах; при этом преимуществом пассивного излучателя является отсутствие трубки, благодаря чему конструкция получается проще и компактнее, чем с фазоинвертором.
Выходная мощность
Общая мощность всех каналов акустической системы. Чем выше мощность — тем больше размер помещения, в котором может применяться аудиосистема, однако более
мощные портативные колонки обычно имеют большие габариты и вес.
Емкость аккумулятора
Теоретически более
высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления акустики — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).
Влагозащита
Наличие в конструкции акустики
защищённого корпуса, предотвращающего попадание пыли и влаги на чувствительную электронную начинку. Конкретная степень такой защиты в разных моделях может быть разной — одни колонки способны перенести даже полное погружение под воду (
водонепроницаемые), другие рассчитаны разве что на попадание под дождь средней интенсивности. Поэтому специфику защищённого корпуса стоит уточнять отдельно по официальным данным производителя. Однако в любом случае такие колонки будут более устойчивы к непогоде и лучше подойдут для использования вне помещений, чем не имеющие пылевлагозащиты; поэтому если Вы подбираете акустику для выездов на природу, имеет смысл обратить внимание на модели с данной функцией.
Некоторые модели с данной функцией имеют официальную сертификацию по стандарту IP. Индекс IP включает две цифры — например, IP54. Первая цифра обозначает степень защиты от пыли, вторая — от влаги; чем больше цифра — тем выше соответствующая степень защиты, подробные данные можно найти в специальных источниках.
Материал корпуса
Основной материал, используемый в конструкции корпуса.
—
Пластик. Недорогой и в то же время весьма удобный для портативной акустики материал. Пластик без проблем принимает разнообразные расцветки и сложные формы; последнее не только даёт простор для дизайнеров, создавая
колонки необычного дизайна, но и позволяет применять различные ухищрения для улучшения качества звучания. Кроме того, этот материал не боится влаги. Считается, что прочность пластика не очень высока, однако этот недостаток легко компенсируется большой толщиной материала или использованием специальных ударостойких сортов. Поэтому пластик встречается во всех категориях колонок, от бюджетных до высококлассных и от «домашних» до экстремальных, рассчитанных на активный образ жизни и частое пребывание вне помещений.
—
Металл. Металл придаёт колонкам солидный и дорогой внешний вид, а с практической стороны этот материал примечателен прежде всего высокой прочностью. В то же время он обходится значительно дороже пластика — в том числе и за счёт того, что во избежание неприятной «металлической» окраски звучания производителям приходится использовать амортизирующие вставки и другие ухищрения; а упомянутая прочность чаще всего не является критичной. Поэтому металлические корпуса встречаются заметно реже пластиковых, в основном в довольно дорогой портативной акустике.
—
...Силикон. Сравнительно мягкий и эластичный материал, не боящийся влаги. Подходит для создания пыле-, влаго- и ударозащищённых колонок; кроме того, удобен для моделей с присосками (см. выше) — роль присоски может играть непосредственно часть корпуса, имеющая соответствующую форму. В то же время других заметных преимуществ перед пластиком силикон не имеет, поэтому его применение ограничено специфическими моделями портативной акустики.
— Резина. По ряду причин резина считается хорошо подходящей для моделей с пыле- и влагозащитой, практически все колонки из данного материала относятся к защищённым. Кроме того, благодаря мягкости резина обеспечивает неплохие противоударные свойства.
— Дерево. Дерево считается оптимальным материалом для корпусов колонок с точки зрения акустики. Однако специфика портативных колонок такова, что этот момент в данном случае не является решающим, и основное преимущество деревянных корпусов перед другими (прежде всего пластиковыми) состоит в эстетичном внешнем виде, с характерной расцветкой и узорами. Кроме того, многие считают дерево более приятным на ощупь и «естественным» материалом. А вот особых практических преимуществ этот вариант не имеет, притом что обходится довольно дорого. Как следствие, портативные колонки с деревянными корпусами встречаются редко — в основном это дизайнерские модели, созданные в расчёте на оригинальное оформление.