Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Запчасти и электрика   /   Автоаккумуляторы

Сравнение Bosch S4 Silver 580 400 074 vs FIAMM Titanium Pro 7905154

Добавить в сравнение
Bosch S4 Silver (580 400 074)
FIAMM Titanium Pro (7905154)
Bosch S4 Silver 580 400 074FIAMM Titanium Pro 7905154
от 44 190 тг.
Товар устарел
от 34 140 тг.
Товар устарел
Отзывы
Типстартерныйстартерный
Назначениеавтоавто
Обслуживаниенеобслуживаемыйобслуживаемый
Форм-факторевропейскийевропейский
Характеристики
Тип электролитакальциевый (Са-Са)гибридный
Клеммыконус (Euro)конус (Euro)
Размещение клеммстандартноестандартное
Полярность+ справа+ справа
Напряжение12 В12 В
Ёмкость батареи80 Ач74 Ач
Пусковой ток EN740 А680 А
Индикатор заряда
Общее
Ручка для переноски
Габариты (ДхШхВ)315x175x190 мм278x175x190 мм
Вес17.1 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2016апрель 2016

Обслуживание

Обслуживаемый. Обслуживаемыми бывают только классические свинцово-кислотные аккумуляторы (см. «Тип»): их легко выделить даже внешне — по наличию съёмных пробок, которые дают доступ к внутренним ёмкостям с электролитом. Последний представляет собой смесь серной кислоты с водой, и при каждой зарядке некоторая часть этой воды «выкипает» (разлагается на кислород и водород и улетучивается). Особенно интенсивно это происходит при перезаряде или зарядке на повышенном напряжении. Обслуживание аккумулятора состоит в периодическом пополнении запасов воды в электролите — без этого понижение его уровня приводит к повреждению пластин из-за контакта с воздухом, что непоправимо ухудшает характеристики батареи. В среднем обслуживание нужно проводить 1-2 раза в год (15-20 тыс. км пробега для легкового авто) и эти сроки обычно совпадают со сроками планового ТО. Однако это значение может различаться в зависимости от особенностей как самого аккумулятора, так и его эксплуатации; более детальная информация обычно содержится в инструкциях к конкретным моделям. «Дозаправка» должна производиться исключительно дистилированной водой, т.к. даже относительно небольшое количество посторонних примесей может повредить пластины.

Необслуживаемый. Как следует из названия, такие аккумуляторы не требуют обслуживания, описанного выше; достигается это рядом способов, в частности заливом электролита...с запасом на весь срок службы или использованием геля (см. «Тип»). При явных преимуществах за счёт удобства в использовании, необслуживаемые аккумуляторы в то же время имеют один недостаток: они намного более чувствительны к глубокому разряду (снижается ёмкость), а, соответственно, хуже переносят холода и длительные простои.

Тип электролита

Среди автоаккумуляторов встречаются свинцово-кислотные, усовершенствованные свинцово-кислотные (EFB), кальциевые (Ca-Ca), гибридные, с абсорбированным электролитом (AGM), гелевые, литий-ионные (Li-Ion) и глитий-железо-фосфатные(LiFePO4). Подробнее о них:

— Свинцово-кислотный. Наиболее популярный на сегодняшний день тип. В широком смысле все современные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого играет разбавленная водой серная кислота. Однако в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с характерными для всех свинцово-кислотных батарей хорошими показателями ёмкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивостью к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).

— Кальциевый (Ca-Ca). Разновидность аккумуляторных батарей со свинцовыми пластинами, которые легированы кальцием в пропорции не больше 0.1 % от общей массы электрода. Преимущества кальциевых АКБ перед сверстниками — длительный эксплуатационный ресурс, повышенная прочность п...ластин и их малая толщина, малообслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Аккумуляторы Ca-Ca спокойно переносят повышенное напряжение до 14.8 В и характеризуются низким уровнем саморазряда. Губительным для таких моделей может оказаться лишь глубокий разряд АКБ, в ходе чего образующийся сульфат кальция закупоривает поры пластин и практически не растворяется в электролите. Единожды разряженный кальциевый аккум теряет до 20 % от первоначальной ёмкости, восстановить которую не представляется возможным.

— Гибридный. Аккумуляторные батареи с положительным электродом, который изготовлен по одной технологии, а отрицательным — по другой. Встречаются следующие разновидности «гибридов»: аргентум-кальциевые, карбоново-кальциевые, карбоново-свинцовые, оловянно-кальциевые и т.п. Разные металлы вводятся в схему строения аккумулятора во благо обеспечения стойких рабочих характеристик АКБ. В частности, некоторые из них выступают гарантами устойчивости источника питания к глубокому разряду, другие нацелены на низкий саморазряд батареи. Наибольшее распространение получили кальциевые «гибриды», обозначаемые маркировками Calcium Plus или Ca+. В целом же гибридные аккумуляторы несут клеймо Hybrid.

— Свинцово-кислотный (EFB). Усовершенствованный подвид свинцово-кислотных АКБ с более продолжительным эксплуатационным ресурсом, высокой степенью безопасности и практически необслуживаемой конструкцией. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». Отличительная черта технологии EFB — толстые пластины из чистого свинца безо всяческих примесей. Положительные пластины в конструкции АКБ завёрнуты в специальные «пакеты» из микроволокна, которое впитывает и удерживает жидкий электролит. Как следствие, предотвращается интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляется процесс сульфатации при глубоком разряде аккумуляторной батареи. А за счёт однородной структуры электролита (перемешивается при естественном движении автомобиля) повышается общий срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов EFB и увеличивается скорость зарядки.

— Абсорбированный электролит. Ещё одна разновидность свинцово-кислотного аккумулятора, известна также под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также высокая цена.

— Гелевый. Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых электролит является не жидким, а сгущён до состояния геля. Такая конструкция даёт ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят такие батареи ощутимо выше.

— Литий-ионный (Li-Ion). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются всё шире, и с недавних пор стали применяться и в транспорте. Первым типом транспорта, где используется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, такие аккумуляторы содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжёлых металлов а некоторые модели даже прямо позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных моделей — весьма «кусачая» цена.

— Литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Такие батареи фактически являются модификацией литий-ионных (см. соответствующий пункт), разработанной для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Примечательны прежде всего высокой надёжностью и безопасностью: вероятность «взрыва» батареи при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом LiFePO4 без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками. Кроме того, они довольно устойчивы к холоду и держат рабочее напряжение почти до самого разряда. Главным недостатком данного типа является несколько меньшая ёмкость.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.

Пусковой ток EN

Пусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.

Индикатор заряда

Наличие индикатора заряда на аккумуляторе.

Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).
FIAMM Titanium Pro часто сравнивают