Грузоподъемность
Наибольший вес, который допускается перевозить на багажнике.
Превышать данный параметр однозначно не стоит — даже если конструкция не сломается сразу, из-за нерасчетных нагрузок это может произойти в любой момент. А в идеале стоит иметь некоторый запас по грузоподъемности — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму на скорости).
Также отметим, что вес предполагаемого груза должен выдерживать не только сам багажник, но и поперечины, на которые он устанавливается (если используется такой вариант установки, см. выше). Причем на поперечины ложится вес и груза, и багажника, что требует для них еще большего запаса по нагрузке.
Что касается конкретных показателей грузоподъемности, то в целом показатель
до 50 кг считается относительно невысоким,
51 – 75 кг — средним,
76 – 100 кг — выше среднего, а в наиболее «тяжеловесных» моделях допустимый вес груза
превышает 100 кг.
Внутренний объем
Внутренний объем закрытого багажника — бокса (см. «Тип»).
Наряду с грузоподъемностью (см. выше), этот параметр определяет количество груза, которое можно поместить в багажник. При этом отметим, что более грузоподъемные модели в целом имеют более обширное внутреннее пространство; тем не менее, изделия схожей «весовой категории» могут и заметно различаться по данному показателю. И здесь стоит исходить из того, что при том же допустимом весе более объемный багажник лучше подойдет для легких и/или громоздких грузов, однако будет иметь больший вес, габариты и цену, а также (с большой вероятностью) создавать дополнительное сопротивление при движении, особенно на высокой скорости.
Что касается конкретных значений, то большинство современных боксов имеют вместимость в диапазоне
400 – 500 л. Объем в
300 – 400 л и
менее считается относительно небольшим,
более 500 л — крупным.
Кол-во пар лыж
Количество пар лыж, на которое рассчитано крепление багажника.
Отметим, что такие крепления имеются не только в специализированных моделях (см. «Тип») — выпускаются также
боксы с возможностью перевозки лыж. Что касается количества фиксаторов, то лыжи занимают относительно немного места, поэтому
до 4 включительно — это сравнительно небольшое число пар лыж для современного багажника. Заметно чаще встречаются модели на
5 – 6, а то и
7 – 8 пар, а в отдельных изделиях это количество может и
превышать 8.
Внешние размеры (ДхШхВ)
Габариты багажника в рабочем положении; указывается обычно для открытых моделей и боксов (см. «Тип»). От этого параметра напрямую зависит вместимость изделия, в частности, его пригодность для перевозки крупных предметов. А в случае боксов размеры также влияют на аэродинамику: увеличение высоты или ширины повышает лобовое сопротивление и расход топлива. В то же время стоит отметить, что аэродинамичность контейнера во многом зависит также от его формы.
Для открытых багажников высота чаще всего не указывается — ведь её фактическое значение обычно зависит не от габаритов конструкции, а от размеров перевозимого груза.
Вес
Собственный вес багажника в рабочем (полностью собранном) виде.
Небольшой вес способствует экономии топлива (особенно при длительном использовании), а также облегчает транспортировку багажника вне авто (например, от места хранения до машины и назад). С другой стороны, облегчение изделия приводит либо к снижению его прочности и грузоподъемности, либо к увеличению стоимости. Так что в определенных ситуациях оптимальным выбором может оказаться сравнительно тяжелый багажник; а при выборе легкой модели стоит обращать особое внимание на заявленную грузоподъемность.