Грузоподъемность
Наибольший вес, который допускается перевозить на багажнике.
Превышать данный параметр однозначно не стоит — даже если конструкция не сломается сразу, из-за нерасчетных нагрузок это может произойти в любой момент. А в идеале стоит иметь некоторый запас по грузоподъемности — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму на скорости).
Также отметим, что вес предполагаемого груза должен выдерживать не только сам багажник, но и поперечины, на которые он устанавливается (если используется такой вариант установки, см. выше). Причем на поперечины ложится вес и груза, и багажника, что требует для них еще большего запаса по нагрузке.
Что касается конкретных показателей грузоподъемности, то в целом показатель
до 50 кг считается относительно невысоким,
51 – 75 кг — средним,
76 – 100 кг — выше среднего, а в наиболее «тяжеловесных» моделях допустимый вес груза
превышает 100 кг.
Кол-во велосипедов
Количество велосипедов, на которое рассчитано специализированное крепление (см. «Тип»).
Для каждого велосипеда в таких креплениях предусматривается свое посадочное место, поэтому количество перевозимых велосипедов строго ограничено. Отметим, что багажники, размещаемые на крыше (на рейлингах, поперечинах и т. п. — см. «Установка»), обычно рассчитаны всего на
1 велосипед, а вот в моделях с задним размещением (на задней двери, фаркопе и т. п.) встречаются решения на
2 места и даже
более.
Вес
Собственный вес багажника в рабочем (полностью собранном) виде.
Небольшой вес способствует экономии топлива (особенно при длительном использовании), а также облегчает транспортировку багажника вне авто (например, от места хранения до машины и назад). С другой стороны, облегчение изделия приводит либо к снижению его прочности и грузоподъемности, либо к увеличению стоимости. Так что в определенных ситуациях оптимальным выбором может оказаться сравнительно тяжелый багажник; а при выборе легкой модели стоит обращать особое внимание на заявленную грузоподъемность.