Штатный багажник для
Модель автомобиля, для которой предназначен багажник.
Изделия, позиционируемые как штатные, могут выпускаться как под конкретную модель авто, так и под определенную линейку. В любом случае подобный багажник лучше подойдет для машины, чем универсальная модель, т.к. его крепления и форма по определению оптимизированы под конкретное «посадочное место». С другой стороны, найти штатный вариант обычно несколько сложнее, чем универсальный, а под некоторые марки подобные багажники вообще не выпускаются.
В наше время в продаже можно встретить, в частности, штатные багажники под авто таких производителей:
Audi,
BMW,
Chevrolet,
Citroen,
Daewoo,
Ford,
Honda,
Hyundai,
KIA,
Lada,
Mazda,
Mercedes-Benz,
Mitsubishi,
Nissan,
Opel,
Peugeot,
Renault,
Seat,
Skoda,
Subaru,
Suzuki,
SsangYong,
Toyota,
UAZ,
Volkswagen.
Грузоподъемность
Наибольший вес, который допускается перевозить на багажнике.
Превышать данный параметр однозначно не стоит — даже если конструкция не сломается сразу, из-за нерасчетных нагрузок это может произойти в любой момент. А в идеале стоит иметь некоторый запас по грузоподъемности — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму на скорости).
Также отметим, что вес предполагаемого груза должен выдерживать не только сам багажник, но и поперечины, на которые он устанавливается (если используется такой вариант установки, см. выше). Причем на поперечины ложится вес и груза, и багажника, что требует для них еще большего запаса по нагрузке.
Что касается конкретных показателей грузоподъемности, то в целом показатель
до 50 кг считается относительно невысоким,
51 – 75 кг — средним,
76 – 100 кг — выше среднего, а в наиболее «тяжеловесных» моделях допустимый вес груза
превышает 100 кг.
Длина поперечин
Длина поперечин (см. «Тип»), входящих в комплект поставки. Если рейки имеют разную длину — в данном пункте уточняются оба размера; если же здесь указано одно число — это значит, что размер обеих поперечин одинаков.
Как бы то ни было, длина поперечин должна быть не меньше расстояния между точками крепления каждой из них (например, между левым и правым рейлингом) — иначе размера рейки попросту не хватит, чтобы перекрыть пространство от одной точки от другой. А вот запас по данному показателю вполне допускается: большинство моделей имеют возможность регулировки точного расстояния между креплениями (как минимум в пределах нескольких сантиметров). Впрочем, для полной гарантии диапазон такой регулировки и совместимость с конкретным авто все равно желательно уточнить отдельно.