Тип
—
Открытый багажник. Простейшая разновидность багажников, представляющая собой платформу — чаще всего не сплошную, а в виде набор параллельных реек. Такая платформа устанавливается на поперечины (см. «Установка»), и на ней закрепляется перевозимый груз. Главным достоинством открытых багажников является отсутствие ограничений по высоте перевозимых предметов: она может быть практически любой (в разумных пределах, разумеется), главное чтобы грузоподъёмности конструкции хватало. С другой стороны, груз необходимо надёжно закреплять — иначе при малейшем сотрясении он может попросту выпасть из багажника; да и об аэродинамичности речи не идёт. Кроме того, перевозимые таким способом предметы абсолютно не защищены от внешних условий. Из-за этого при перевозке деликатного груза придётся либо выбирать благоприятную погоду, либо обеспечивать дополнительную защиты от дождя, пыли и т.п. своими силами.
—
Бокс. Закрытая разновидность багажников — контейнеры, устанавливаемые обычно на поперечины на крыше. Большинство боксов имеет аэродинамическую форму (отсюда и вариант названия — «аэробоксы»), что снижает дополнительный расход топлива и уровень шума. Кроме того, закрытая конструкция защищает содержимое от неблагоприятных внешних условий, а также гарантирует, что оно не вывалится из багажника. Благодаря этому закреплять груз в боксе нужно разве что для того, чтобы он не болтался по контейнер
...у (а при плотной загрузке проблема решается сама собой). Главным недостатком подобных моделей является ограниченный объём, не позволяющий перевозить крупные предметы.
— Поперечины. Строго говоря, поперечины являются не багажниками, а дополнительными приспособлениями для установки различных багажников и креплений. Они представляют собой рейки, размещаемые, как следует из названия, поперёк крыши автомобиля — и уже на эти рейки можно крепить дополнительные приспособления. Стандартный комплект поставки включает две поперечины с креплениями; в некоторых случаях (в частности, при креплении на рейлинги, см. ниже) расстояние между ними может регулироваться, что даёт возможность подстраивать конструкцию под разные модели багажников.
— Крепление для лыж/бордов. Приспособление для перевозки лыж или сноубордов, обычно на крыше авто. В большинстве случаев имеет вид парных креплений, устанавливаемых на переднюю и заднюю поперечину; каждый борд или пара лыж фиксируется в двух точках. Использовать специализированные крепления для перевозки такого снаряжения удобнее, чем багажники общего назначения.
— Крепление для велосипеда. Специальное приспособление, позволяющее перевозить велосипед (или несколько велосипедов) без разборки или складывания. Существует две основных разновидности подобных креплений. Первый вариант предполагает установку на крышу, на поперечины, и велосипед в такой конструкции размещается вертикально, вдоль кузова авто. Второй вариант рассчитан на монтаж сзади (на дверь, фаркоп или колесо) и на поперечное расположение груза. В любом случае специальные крепления значительно упрощают транспортировку велосипедов, а сами двухколёсные машины перевозятся в рабочем положении и после снятия с авто могут использоваться практически сразу же, без специальной подготовки.
— Крепление для лодок. Приспособления для перевозки лодок — чаще всего байдарок и каноэ. Обычно такие крепления представляют собой пару подставок, устанавливаемых на поперечины и имеющих форму, соответствующую днищу; лодка ставится на эти подставки и фиксируется ремнями. Есть и другие варианты конструкции — например, крепления на две байдарки, предполагающие размещение лодок на боку, с опорой на борт.
— Крепление для серфинга. Крепление для досок, применяемых в серфинге. Некоторые из подобных багажников могут применяться также для других аналогичных приспособлений вроде SUP-бордов, однако такую возможность стоит уточнять отдельно.
— Крепление для виндсерфинга. Крепление для досок, применяемых в виндсерфинге (серфинге с парусом). Такие доски отличаются от досок для серфинга, соответственно, отличаются и багажники — они рассчитаны на более крупный размер доски, а также имеют крепление под мачту. Кроме того, подобные багажники в большинстве случаев могут применяться и для SUP-бордов (а некоторые даже имеют слово «SUP» в названии).
— Рейлинг. Еще одна разновидность вспомогательного оснащения, предназначенного для установки багажников или других приспособлений. Собственно, рейлинги выглядят как пара реек, однако устанавливаются они вдоль авто, обычно прямо на кузов — например, на водостоки. После этого на такие рейки можно установить багажник — или те же поперечины, и уже на них закрепить багажник. Рейлинги могут быть и встроенными, несъемными; но такое оснащение предусматривается далеко не во всех авто. На этот случай и выпускаются съемные продольные рейки.Штатный багажник для
Модель автомобиля, для которой предназначен багажник.
Изделия, позиционируемые как штатные, могут выпускаться как под конкретную модель авто, так и под определенную линейку. В любом случае подобный багажник лучше подойдет для машины, чем универсальная модель, т.к. его крепления и форма по определению оптимизированы под конкретное «посадочное место». С другой стороны, найти штатный вариант обычно несколько сложнее, чем универсальный, а под некоторые марки подобные багажники вообще не выпускаются.
В наше время в продаже можно встретить, в частности, штатные багажники под авто таких производителей:
Audi,
BMW,
Chevrolet,
Citroen,
Daewoo,
Ford,
Honda,
Hyundai,
KIA,
Lada,
Mazda,
Mercedes-Benz,
Mitsubishi,
Nissan,
Opel,
Peugeot,
Renault,
Seat,
Skoda,
Subaru,
Suzuki,
SsangYong,
Toyota,
UAZ,
Volkswagen.
Внешние размеры (ДхШхВ)
Габариты багажника в рабочем положении; указывается обычно для открытых моделей и боксов (см. «Тип»). От этого параметра напрямую зависит вместимость изделия, в частности, его пригодность для перевозки крупных предметов. А в случае боксов размеры также влияют на аэродинамику: увеличение высоты или ширины повышает лобовое сопротивление и расход топлива. В то же время стоит отметить, что аэродинамичность контейнера во многом зависит также от его формы.
Для открытых багажников высота чаще всего не указывается — ведь её фактическое значение обычно зависит не от габаритов конструкции, а от размеров перевозимого груза.
Длина поперечин
Длина поперечин (см. «Тип»), входящих в комплект поставки. Если рейки имеют разную длину — в данном пункте уточняются оба размера; если же здесь указано одно число — это значит, что размер обеих поперечин одинаков.
Как бы то ни было, длина поперечин должна быть не меньше расстояния между точками крепления каждой из них (например, между левым и правым рейлингом) — иначе размера рейки попросту не хватит, чтобы перекрыть пространство от одной точки от другой. А вот запас по данному показателю вполне допускается: большинство моделей имеют возможность регулировки точного расстояния между креплениями (как минимум в пределах нескольких сантиметров). Впрочем, для полной гарантии диапазон такой регулировки и совместимость с конкретным авто все равно желательно уточнить отдельно.