Ширина диска
Ширина обода колёсного диска. От этого параметра зависит ширина профиля шины, которую можно применять с этим диском. При приобретении шин отдельно стоит учесть, что ширина диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25 – 30%.
Диаметр
Монтажный диаметр обода диска. Каждый автомобиль имеет свои рекомендации по диаметру устанавливаемых дисков, обычно они указаны в документации. Кроме того, этот параметр должен совпадать с монтажным диаметром применяемых шин, если диски приобретаются отдельно. Самыми популярными размерами считаются
диски 15",
16",
17", для внедорожников и мощных спорткаров —
диски на 18",
19" и
20". естественно не стоит забывать и про « братьев наших меньших»
14", и про совсем уж «гигантов»
21",
22" и более.
Крепежных отверстий
Количество крепёжных отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступице автомобиля. Обычно их бывает от
4 до
6.
Диаметр расположения отверстий
Диаметр условного кольца, по которому расположены крепежные отверстия на диске. Измеряется по центрам отверстий. Этот параметр должен точно совпадать с соответствующим параметром ступицы колеса. Совместно с количеством крепежных отверстий формирует разболтовку (PCD). Наиболее популярными значения считаются диски на 4 и 5 болтов, с соответствующими значениями PCD:
4x98,
4x100,
4x108,
4x114.3,
5x100,
5x105,
5x108,
5x110,
5x112,
5x114.3,
5x115,
5x120,
5x130. Для дисков на 6 болтов самой распространенной считается разболтовка
6x139.7.
Вылет
Вылетом называется расстояние от плоскости, проходящей через место крепления колеса к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины. Положительные значения вылета означают, что ступица находится с наружной стороны от середины диска,
отрицательные — что ступица утоплена «вглубь» колеса. Для каждой модели автомобиля существует своё индивидуальное значение вылета, оптимальное для устойчивости и управляемости.
Диаметр центрального отверстия
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Он может также быть больше; тогда для установки колеса используются переходные кольца.
Реплика диска
Реплика дисков — это копии оригинальных заводских колесных дисков, созданные другим производителем. Реплики могут быть на любой автомобиль, а именно на
Alfa Romeo,
Audi,
BMW,
Cadillac,
Chevrolet,
Chrysler,
Citroen,
Fiat,
Ford,
Honda,
Hyundai,
Infiniti,
Jaguar,
Jeep,
KIA,
Land Rover,
Lexus,
Mazda,
Mercedes-Benz,
Mini,
Mitsubishi,
Nissan,
Opel,
Peugeot,
Porsche,
Renault,
Seat,
Skoda,
Smart,
Subaru,
Suzuki,
SsangYong..., Toyota, Volkswagen, Volvo. Производители автомобилей оснащают свои авто теми или иными дисками с конкретным рисунком. Соответственно много компаний по производству дисков выпускают идентичные модели, которые по всем параметрам максимально схожи с оригинальными в авто, но при этом часто стоят дешевле. Отметим, что, как правило, копируется только внешний вид дисков, иногда перенимаются какие-то базовые элементы конструкции. Реплика колесных дисков призвана повысить привлекательность автомобиля.