Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.
Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для
легковых авто и SUV, для
внедорожников и для
микроавтобусов. Вот более подробное описание каждого варианта.
— Легковая. Шины с относительно небольшой высотой профиля для широкого модельного ряда легковых машин, нацеленные преимущественно на ровные дороги и более-менее благоприятные условия эксплуатации. Среди таких изделий шинного автопрома можно встретить как резину исключительно для легкового транспорта, так и покрышки для автомобилей класса SUV (паркетников, кроссоверов, городских внедорожников). Шины SUV отличаются на фоне традиционных легковых визави увеличенными значениями радиуса и высоты профиля, усиленной внутренней конструкцией, а также повышенными индексами нагрузки.
— Внедорожная. Внедорожники предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».
— Микроавт
...обусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности:
A (наивысшая эффективность),
B,
C,
D,
E,
F,
G (самая низкая эффективность).
При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от
A (самый высокий) до
G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно —
B,
C,
D,
E и
F.
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.
Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности.
«Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ,
«средними» — 68 – 71 дБ,
«громкими» — 72 дБ и выше.