Виртуальное объемное звучание
Поддержка проектором функции
виртуального объемного звучания.
Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.
Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.
Номинальная мощность
Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).
Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.
Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).
Импеданс
Импеданс — это сопротивление проектора переменному току, а точнее — аналоговому аудиосигналу, поступающему на вход с внешнего усилителя мощности. Собственно, этот параметр имеет практическое значение именно в том случае, если устройство планируется использовать с внешним усилителем. В идеале импеданс проектора должен соответствовать сопротивлению, на которое рассчитан усилитель — иначе возможно либо снижение громкости (при слишком высоком импедансе), либо появление искажений, перегрузка и даже повреждение акустики (при слишком низком).
Также считается, что более высокий импеданс снижает вероятность возникновения помех. Однако современные АС (включая звуковые проекторы) имеют стандартные значения импеданса в 4, 6 или 8 Ом — эта разница не настолько велика, чтобы различия в качестве звука были сколь-либо заметны.
Мощность сабвуфера
Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.
Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.
Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.
Диаметр динамика сабвуфера
Диаметр динамика в сабвуфере, используемом звуковым проектором.
Считается, что чем крупнее динамик — тем громче «саб» и тем более глубокое и насыщенное звучание он может обеспечить. Модели размером до 200 мм относятся к начальному уровню; именно такой размер обычно имеют встроенные сабвуферы (см. выше). А вот в отдельно стоящих басовых колонках могут применяться более крупные динамики, вплоть до 254 мм (10").
Входы
—
USB A. В данном случае подразумевается разъём USB, позволяющий подключать к проектору внешние накопители («флешки», жёсткие диски) и воспроизводить с них контент напрямую. При этом модели с видеовыходами (см. ниже) часто могут работать в роли медиацентра, выводя видеосигнал на телевизор или другой внешний экран.
—
mini-Jack (3.5 мм). Сам по себе разъём 3.5 мм может использоваться в разных видах интерфейсов; в данном же случае подразумевается линейный аудиовход с гнездом под mini-Jack. Такой вход используется в основном для подключения к звуковому проектору портативной аудиотехники (плееров, смартфонов).
—
RCA. Технически RCA (в просторечии «тюльпан») — это тип разъёма, который может применяться в разных интерфейсах. Однако термином «вход RCA» принято обозначать только линейные входы для подключения аналогового сигнала в формате стерео. Отметим, что такой вход состоит из двух гнёзд под кабели RCA, т.к. по одному кабелю может передаваться только один канал звука.
—
Оптический. Разъём для подключения цифрового аудиосигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Данный интерфейс позволяет передавать многоканальный звук и практически невосприимчив к электрическим помехам; его недостатком является хрупкость кабеля.
—
Коаксиальный S/P-DIF.... Разъём для подключения цифрового аудиосигнала через электрический кабель с разъёмом RCA (не путать с линейным RCA, описанным выше). Схож с описанным выше оптическим входом, в частности, возможностью передачи многоканального звука через один разъём. В то же время коаксиальный кабель, с одной стороны, не так деликатен, а с другой — чувствителен к электрическим помехам (поэтому для такого подключения желательно использовать специальный экранированный провод).
— Композитный. В данном случае подразумевается не полноформатный композитный интерфейс из трёх разъёмов, позволяющий передавать аудио и видеосигнал, а только один разъём — для работы с видео. А поскольку звуковые проекторы изображение не воспроизводят, композитный вход применяется для передачи видеосигнала через проектор на другое устройство, такое как телевизор. Композитный видеоинтерфейс не позволяет работать с HD и не отличается высоким качеством; с другой стороны, он широко распространён и может использоваться даже для работы с откровенно устаревшей видеотехникой. Обычно данный вход использует разъём RCA («тюльпан») жёлтого цвета.
— Компонентный. Вход, предназначенный для приёма аналогового видеосигнала для дальнейшей передачи на другое устройство — телевизор, видеопроектор и т.п. Данное соединение обычно использует три разъёма RCA, по каждому из которых передаётся свой компонент видеосигнала (отсюда и название). Благодаря этому компонентный интерфейс отличается хорошей пропускной способностью и качеством картинки, он позволяет работать с HD и считается наиболее продвинутым современным стандартом аналогового видео.
— Вход управления ИК. Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Отметим, что роль приёмника может играть не только специализированное устройство, но и другой компонент аудиосистемы — например, усилитель с выходом управления ИК.Управление
Возможности управления саундабром помимо стандартного кнопочного с корпуса устройства включают еще и управление с
пульта ДУ,
пульта от телевизора, к которому подключена акустика, через приложение
со смартфона или планшета, а в некоторых случаях и при помощи
голосового ассистента. Более подробно о каждом из них:
— Пульт ДУ. Наличие в комплектации классического пульта на ИК-датчиках, наподобие тех, что используются в телевизорах. Может содержать значительно больше функций настроек, чем органы управления на корпусе устройства и естественно позволяет упростить контроль за саундабром.
— Пультом от телевизора (HDMI-CEC). Подключение саундбара через HDMI порт позволяет по протоколу HDMI-CEC управлять им через пульт от телевизора. Такое решение уменьшит количество пультов в комнате и облегчит комфорт по настройкам. Однако может быть ограничена функциональность «не родного» пульта. При этом совместимость телевизора и саундбара может достигаться при помощи других протоколов (не обязательно HDMI-CEC).
— Управление со смартфона. Возможность управлять саундабром через приложение. Это облегчает «поиск» пульта, ведь телефон всегда под рукой. Так же приложение имеет обширные возможности по настройкам и такое управление с высокой долей вероятности способно поддерживаться и телевизором, что позволяет со с
...воего смартфона выполнять абсолютно любые команды для комфортного времяпровождения у телевизора.
— Голосовой ассистент. Речь идет не о встроенном в сам саундбар помощнике, а о совместимости с внешними устройствами, имеющими данную функцию (например, со смартфоном или планшетом). Но даже подобная совместимость позволяет отдавать команды голосовому проектору голосом — это нередко бывает удобнее, чем более традиционные способы управления. Конкретный набор поддерживаемых команд и языков может быть разным — в зависимости от голосового ассистента и его конкретной версии. А среди самых популярных на сейчас являются Google Assistant, Apple Siri, Amazon Alexa.