Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение JBL Bar 3.1 vs Yamaha YAS-207

Добавить в сравнение
JBL Bar 3.1
Yamaha YAS-207
JBL Bar 3.1Yamaha YAS-207
от 224 985 тг.
Товар устарел
от 216 106 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Формат звука3.12.1
Тип установкиполочный/настенныйполочный/настенный
Виртуальное объемное звучание
Поддержка 3D
Поддержка UltraHD (4K)
Технические хар-ки
Номинальная мощность450 Вт200 Вт
Мощность динамиков саундбара100 Вт
Частотный диапазон40 – 20000 Гц40 – 23000 Гц
Чувствительность99 дБ
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Мощность сабвуфера100 Вт
Диаметр динамика сабвуфера250 мм165 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)305х440х305 мм180x437x401 мм
Вес сабвуфера12.1 кг7.9 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
Bluetooth
Bluetooth
Аудиодекодеры
 
Dolby Digital
 
DTS
Dolby Digital
Dolby Pro Logic II
Разъемы
Входы
USB A
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
 
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
HDMI-вход3 шт1 шт
Выходы
 
на сабвуфер
HDMI-выход1 шт1 шт
Динамики
Количество динамиков9 шт6 шт
Диаметр ВЧ динамика32 мм25 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика57 мм46 мм
Общее
Управление
пульт ДУ
пультом от телевизора
 
пульт ДУ
 
со смартфона
Потребляемая мощность49 Вт
Габариты (ШхВхГ)1018x58x78 мм930x60x108 мм
Вес проектора2.3 кг2.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017июль 2017
Сравнение цен

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Поддержка 3D

Возможность выдачи проектором на выход видеосигнала в формате 3D — то бишь «объёмного» изображения, имеющего три полноценных измерения (включая глубину). Поскольку для 3D используется разделение «картинки» изображения на две части (для левого и правого глаза), то и формат такого сигнала отличается от обычного, двумерного, и далеко не каждая модель способна с ним работать. Также нужно учитывать, что для просмотра трёхмерного контента требуется не только проектор, но и телевизор (или другое устройство воспроизведения) с соответствующими возможностями экрана.

Данная функция предполагает наличие у проектора хотя бы одного выхода HDMI (см. ниже). При этом источником видеосигнала может быть как внешнее устройство, так и сам проектор, работающий в формате медиацентра (например, модель с возможностью прямого воспроизведения с USB-носителей).

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Чувствительность

Значение чувствительности определяет громкость проектора при подведении к нему сигнала определённой мощности. При одинаковых мощности входного сигнала и импедансе более чувствительная система обеспечивает большую громкость.

Данный параметр имеет значение прежде всего при работе проектора с внешним усилителем. При этом модели с показателями до 88 дБ считаются малочувствительными, 88 – 92 дБ — средними, более 92 дБ — высокой чувствительности.

Мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.

Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.

Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.

Диаметр динамика сабвуфера

Диаметр динамика в сабвуфере, используемом звуковым проектором.

Считается, что чем крупнее динамик — тем громче «саб» и тем более глубокое и насыщенное звучание он может обеспечить. Модели размером до 200 мм относятся к начальному уровню; именно такой размер обычно имеют встроенные сабвуферы (см. выше). А вот в отдельно стоящих басовых колонках могут применяться более крупные динамики, вплоть до 254 мм (10").

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря...этому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов. Отдельной разновидностью DTS X является декодер DTS Virtual:X для обеспечения объемного звука без использования у саундбара дополнительных колонок, направленных вверх. Для достижения желаемого эффекта DTS Virtual:X может полагаться всего два канала и отдельный сабвуфер.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).
JBL Bar 3.1 часто сравнивают
Yamaha YAS-207 часто сравнивают