Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Саундбары

Сравнение Sony HT-CT290 vs Samsung HW-M550

Добавить в сравнение
Sony HT-CT290
Samsung HW-M550
Sony HT-CT290Samsung HW-M550
от 115 200 тг.
Товар устарел
от 122 730 тг.
Товар устарел
Формат звука2.13.1
Тип установкиполочный/настенныйполочный/настенный
Виртуальное объемное звучание
Поддержка 3D
Поддержка UltraHD (4K)
Технические хар-ки
Номинальная мощность300 Вт340 Вт
Мощность динамиков саундбара200 Вт180 Вт
Частотный диапазон40 – 20000 Гц
Импеданс4 Ом6 Ом
Сабвуфер
Беспроводной сабвуфер
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Мощность сабвуфера100 Вт160 Вт
Диаметр динамика сабвуфера130 мм178 мм
Габариты сабвуфера (ШхВхГ)170x342x362 мм200х392х378 мм
Вес сабвуфера6.3 кг7.2 кг
Интерфейсы
Интерфейсы
Bluetooth
 
Bluetooth
беспроводное подключение к ТВ
Аудиодекодеры
 
Dolby Digital
DTS
Dolby Digital
Разъемы
Входы
USB A
 
оптический
 
mini-Jack (3.5 мм)
оптический
HDMI-вход1 шт
HDMI-выход1 шт1 шт
Динамики
Количество динамиков2 шт6 шт
Диаметр широкополосного динамика100 мм
Общее
Дисплей
Управление
пульт ДУ
 
 
пульт ДУ
пультом от телевизора
со смартфона
Потребляемая мощность55 Вт
Габариты (ШхВхГ)900x52x86 мм1011x54x88 мм
Вес проектора2.3 кг2.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2017июль 2017
Сравнение цен

Формат звука

Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).

Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый вертикальные динамики.

Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем 3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.

Наибольшее распространение получили следующие форматы звука: 2.0, 2.1, 3.0, 3.1, 4.1, 5.1, 5.1.2, 7.1.

Виртуальное объемное звучание

Поддержка проектором функции виртуального объемного звучания.

Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.

Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.

Поддержка 3D

Возможность выдачи проектором на выход видеосигнала в формате 3D — то бишь «объёмного» изображения, имеющего три полноценных измерения (включая глубину). Поскольку для 3D используется разделение «картинки» изображения на две части (для левого и правого глаза), то и формат такого сигнала отличается от обычного, двумерного, и далеко не каждая модель способна с ним работать. Также нужно учитывать, что для просмотра трёхмерного контента требуется не только проектор, но и телевизор (или другое устройство воспроизведения) с соответствующими возможностями экрана.

Данная функция предполагает наличие у проектора хотя бы одного выхода HDMI (см. ниже). При этом источником видеосигнала может быть как внешнее устройство, так и сам проектор, работающий в формате медиацентра (например, модель с возможностью прямого воспроизведения с USB-носителей).

Поддержка UltraHD (4K)

Возможность выдачи проектором на выход видеосигнала в разрешении Ultra HD (4K) — 3840х2160. Это самое высокое разрешение, применяемое в современной потребительской видеотехнике — в 4 раза выше, чем Full HD. Однако стоит иметь в виду, что данная возможность заметно сказывается на цене проектора, а для просмотра такого видеосигнала потребуется соответствующий экран. Поэтому специально искать UltraHD-устройство имеет смысл только в том случае, если Вы изначально планируете подключить его к экрану соответствующего разрешения.

Данная функция предполагает наличие у проектора хотя бы одного выхода HDMI (см. ниже). При этом источником видеосигнала может быть как внешнее устройство, так и сам проектор, работающий в формате медиацентра (например, модель с возможностью прямого воспроизведения с USB-носителей).

Номинальная мощность

Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).

Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.

Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).

Мощность динамиков саундбара

Номинальная мощность динамиков, установленных непосредственно в саундбаре, без учета сабвуфера (в моделях со встроенным сабом, соответственно, учитывается только мощность основных динамиков).

Этот показатель напрямую определяет общую громкость звучания звукового проектора, именно на него, а не на общую номинальную мощность (см. выше) стоит ориентироваться при оценке громкости. Выбирать же по данному параметру стоит с учетом специфики помещения, в котором планируется установить проектор: чем обширнее помещение и чем больше расстояние до зрителя — тем выше должна быть мощность, иначе саундбар не сможет эффективно подзвучить сцену. Подробные рекомендации по оптимальной мощности для разных вариантов обстановки можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.

При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.

Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.

Импеданс

Импеданс — это сопротивление проектора переменному току, а точнее — аналоговому аудиосигналу, поступающему на вход с внешнего усилителя мощности. Собственно, этот параметр имеет практическое значение именно в том случае, если устройство планируется использовать с внешним усилителем. В идеале импеданс проектора должен соответствовать сопротивлению, на которое рассчитан усилитель — иначе возможно либо снижение громкости (при слишком высоком импедансе), либо появление искажений, перегрузка и даже повреждение акустики (при слишком низком).

Также считается, что более высокий импеданс снижает вероятность возникновения помех. Однако современные АС (включая звуковые проекторы) имеют стандартные значения импеданса в 4, 6 или 8 Ом — эта разница не настолько велика, чтобы различия в качестве звука были сколь-либо заметны.

Мощность сабвуфера

Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки звукового проектора.

Чем выше мощность — тем громче может звучать «саб», тем более насыщенные басы он способен обеспечивать. С другой стороны, рост мощности неизбежно сулит увеличением габаритов и стоимости динамика. Поэтому излишне мощный сабвуфер столь же нежелателен, как и слишком слабый. Подробные рекомендации по подбору мощности под размеры и акустические особенности конкретного помещения можно найти в специальных источниках.

Отметим, что внешний сабвуфер в саундбарах должен быть мощнее саундбара примерно в два раза, дабы препятствовать проседаниям звука на максимальной громкости. Так, если общая выходная мощность акустической системы составляет 300 Вт, то 100 из них должно приходиться только на звуковую панель, а 200 — непосредственно на сабвуфер.
Sony HT-CT290 часто сравнивают
Samsung HW-M550 часто сравнивают