Кол-во светодиодов
Количество светодиодов подсветки (см. «Конструкция и возможности»), предусмотренное в конструкции камеры.
Теоретически большее количество светодиодов обеспечивает большую мощность и, соответственно, дальность (см. ниже) и эффективность
ИК-подсветки или LED-подсветки. Однако на практике такие источники света могут заметно различаться по характеристикам; кроме того, многое также зависит от особенностей самой камеры. Поэтому по сути данный показатель является справочным, и при выборе имеет смысл обращать внимание на более приближённые к практике параметры — в частности, ту же дальность подсветки (см. ниже).
Дальность подсветки
Дальность работы подсветки (см. «Конструкция и возможности»), установленной в камере наблюдения. Под данным термином обычно подразумевают максимальное расстояние от камеры до наблюдаемого объекта, при котором она способна обеспечить относительно качественное и разборчивое изображение при полном отсутствии других источников освещения. Разумеется, фактическая дальность подсветки может отличаться от заявленной, причём эти отличия чаще всего бывают в сторону увеличения (например, из-за наличия тех же дополнительных источников освещения). Однако если для Вас важна возможность съёмки с подсветкой — ориентироваться стоит именно на заявленную дальность.
Размер матрицы
Размер матрицы, установленной в камере наблюдения (по диагонали).
В целом более крупные матрицы (при том же разрешении и типе сенсора) считаются более продвинутыми: на них попадает больше света, что положительно сказываться на качестве изображения (особенно при слабом освещении). С другой стороны, увеличение размера влияет на стоимость всего устройства; а в некоторых случаях (например, если камеру не планируется применять в сумерках и темноте) вполне подходящим может оказаться и сравнительно небольшой сенсор.
Что касается конкретных размеров, то наиболее скромные по данному показателю камеры имеют матрицы в
1/4" и менее. Весьма популярными являются модели с сенсорами на
1/3.8" – 1/3" и
1/2.9" – 1/2", эти значения можно назвать средними. А в продвинутых устройствах встречается диагонали и
более чем в 1/2" (до 1/1.7").
Кол-во мегапикселей
Разрешение сенсора камеры в мегапикселях (миллионах пикселей).
Чем выше разрешение матрицы — тем выше может быть и разрешение видео (см. ниже), тем более детализированное изображение способна обеспечивать камера. В то же время нужно иметь в виду, что при увеличении количества мегапикселей (без изменения размера матрицы) уменьшается размер каждого отдельного пикселя, что повышает вероятность возникновения шумов и ухудшения общего качества картинки. Поэтому само по себе высокое разрешение не обязательно является признаком высокого качества — многое зависит и от других моментов, к примеру, от размера матрицы (см. выше).
Что касается конкретных значений, то в наиболее скромных матрицах оно не превышает 1.3 МП, что соответствует максимум
HD-разрешению. Сенсоры на
2 МП позволяют предусмотреть уже Full HD разрешение (обычно 1920х1080 или 1600х1200),
3 МП,
4 МП ,
5 МП и
6 МП способны к лучшему разрешению, но еще не дотягивают до
4K, для которых свойственно 8 МП.
Разрешение видео
Максимальное разрешение видео, которое способна снимать камера.
Чем выше разрешение видео — тем больше деталей на нём можно рассмотреть, тем меньше мелочей окажутся размытыми. С другой стороны, высокое разрешение означает большие объёмы видеоматериалов, что, соответственно, требует ёмких носителей для их хранения и быстрых каналов связи для трансляции видео в реальном времени. Да и на стоимости камеры этот показатель заметно сказывается.
Минимальное освещение
Наименьшая степень освещённости снимаемой сцены, при которой камера способна обеспечить нормальную видимость. Как правило, в данном пункте указываются значения для дневного режима работы (в ночном режиме минимальное освещение во многих моделях может быть вообще нулевым, т.к. в таких случаях включается ИК-подсветка, см. «Конструкция и возможности»). А если камера способна снимать в цвете — обычно подразумевается именно наименьшая освещённость, необходимая для получения цветного изображения.
Чем ниже данный показатель — тем лучше камера работает при недостаточной освещённости, тем более яркое и хорошо видимое изображение она способна обеспечить в таких условиях. В то же время стоит учитывать, что при слабом свете ночной режим часто бывает предпочтительнее, а при наличии упомянутой ИК-подсветки ориентироваться стоит скорее на дальность её работы (см. выше).
Существуют сравнительные таблицы, позволяющие оценить указанную в характеристиках степень освещённости с практической точки зрения: например, показатель в 0,2 люкс соответствует ясной очи в полнолуние.
Светосила
Светосила объектива, установленного в камере.
Светосила характеризует степень ослабления светового потока при прохождении от передней линзы объектива до матрицы. Обозначают её как отношение диаметра действующего отверстия объектива к фокусному расстоянию, при этом размер действующего отверстия обозначается как fи принимается за единицу — например, f/1.4 или f/2.0. При этом чем меньше число в обозначении — тем выше светосила (в нашем примере второй объектив будет более тёмным, чем первый). А для объективов с переменным фокусным расстоянием (см. «Фокусное») фактическая светосила, как правило, изменяется с изменением фокусного расстояния; для таких моделей может указываться или диапазон значений светосилы, или её наибольшее значение.
Сам по себе данный параметр характеризует прежде всего то, насколько светлым получается снятое через объектив изображение, при прочих равных. Высокие значения важны в первую очередь при съёмке в условиях слабой освещённости: светосильный объектив позволяет получить достаточно качественное изображение без повышения чувствительности матрицы, чреватого возникновением шумов и «замыливанием» картинки. С другой стороны, фактическое качество работы камеры (в т.ч. в затемнённых условиях) зависит также от множества других причин — типа и размера матрицы, особенностей обработки сигнала и т.п. Поэтому светосила в большинстве случаев является больше справочным, чем практически значимым параметром.
Отношение сигнал/шум
Соотношение сигнал/шум, которому соответствует камера наблюдения.
Этот показатель описывает отношение уровня полезного сигнала (собственно изображения, выдаваемого камерой на внешнее устройство) к уровню посторонних шумов, неизбежно возникающих при работе электронных схем. Такие шумы проявляются на изображении в виде характерных помех («снега»). Чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше на экране помех, тем более чётким и качественным получается изображение и тем меньший объём занимают записанные видеофайлы. Считается, что видимые шумы практически пропадают при соотношении не ниже 45 дБ. Впрочем, среди современных камер встречаются и более высокие показатели.
Компенсация засветки
—
WDR (Wide Dynamic Range) — расширенный динамический диапазон. Технология WDR сводит несколько кадров с разной экспозицией в одну картинку, в результате затемненные участки осветляются, а пересветы — затемняются, и на выходе получается картинка с предельно равномерным освещением. Подлинная технология широкого динамического диапазона называется True-WDR и реализовывается она в оптической схеме на аппаратном уровне, за создание и сведение экспозиций отвечает специальный микропроцессор. Более доступной альтернативой широкого динамического диапазона является технология Digital-WDR, которая выравнивает освещение за счет программных алгоритмов.
—
DWDR (Digital Wide Dynamic Range) — технология расширенного динамического диапазона, основанная на программных алгоритмах осветления. DWDR осветляет слишком затемненные участки кадра, которые на фоне светлых участков могут вовсе смазываться. Цифровое осветление позволяет заметно повысить качество съемки в условиях контрастного освещения. Камеры с цифровым WDR обходятся заметно дешевле, чем оптика с подлинным True-WDR. Разумеется, качество цифрового осветления уступает True-WDR.
—
BLC (Back Light Compensation) — технология компенсации встречной засветки. Данная система основана на работе цифровых сигнальных процессоров DSP. Так, устройство условно говоря « разбивает» кадр на множество сегментов, внося в каждый из них свои корректи
...вы. Компенсация встречной засветки хорошо осветляет темные участки кадра. Основным недостатком технологии является повышение яркости и без того светлых участков кадра, из-за чего на картинке могут появляться пересветы.
— WDR+BLC. Видеокамера поддерживает сразу несколько технологий осветления, каждая из которых более подробно описана выше. Тут же отметим, что комбинация WDR+BLC позволяет добиться предельно четкой и ясной картинки в условиях практически любого освещения, от экстремального контрастного до недостаточного и излишне яркого.
— DWDR+BLC. Устройство поддерживает сразу две популярные технологий осветления, каждая из которых более подробно описана выше. Наличие технологий DWDR+BLC позволяет камере эффективно осветлять затемненные участки кадра. Подобные видеокамеры хорошо себя зарекомендовали при работе в условиях недостаточной освещенности.