Кол-во светодиодов
Количество светодиодов подсветки (см. «Конструкция и возможности»), предусмотренное в конструкции камеры.
Теоретически большее количество светодиодов обеспечивает большую мощность и, соответственно, дальность (см. ниже) и эффективность
ИК-подсветки или LED-подсветки. Однако на практике такие источники света могут заметно различаться по характеристикам; кроме того, многое также зависит от особенностей самой камеры. Поэтому по сути данный показатель является справочным, и при выборе имеет смысл обращать внимание на более приближённые к практике параметры — в частности, ту же дальность подсветки (см. ниже).
Минимальное освещение
Наименьшая степень освещённости снимаемой сцены, при которой камера способна обеспечить нормальную видимость. Как правило, в данном пункте указываются значения для дневного режима работы (в ночном режиме минимальное освещение во многих моделях может быть вообще нулевым, т.к. в таких случаях включается ИК-подсветка, см. «Конструкция и возможности»). А если камера способна снимать в цвете — обычно подразумевается именно наименьшая освещённость, необходимая для получения цветного изображения.
Чем ниже данный показатель — тем лучше камера работает при недостаточной освещённости, тем более яркое и хорошо видимое изображение она способна обеспечить в таких условиях. В то же время стоит учитывать, что при слабом свете ночной режим часто бывает предпочтительнее, а при наличии упомянутой ИК-подсветки ориентироваться стоит скорее на дальность её работы (см. выше).
Существуют сравнительные таблицы, позволяющие оценить указанную в характеристиках степень освещённости с практической точки зрения: например, показатель в 0,2 люкс соответствует ясной очи в полнолуние.
Светосила
Светосила объектива, установленного в камере.
Светосила характеризует степень ослабления светового потока при прохождении от передней линзы объектива до матрицы. Обозначают её как отношение диаметра действующего отверстия объектива к фокусному расстоянию, при этом размер действующего отверстия обозначается как fи принимается за единицу — например, f/1.4 или f/2.0. При этом чем меньше число в обозначении — тем выше светосила (в нашем примере второй объектив будет более тёмным, чем первый). А для объективов с переменным фокусным расстоянием (см. «Фокусное») фактическая светосила, как правило, изменяется с изменением фокусного расстояния; для таких моделей может указываться или диапазон значений светосилы, или её наибольшее значение.
Сам по себе данный параметр характеризует прежде всего то, насколько светлым получается снятое через объектив изображение, при прочих равных. Высокие значения важны в первую очередь при съёмке в условиях слабой освещённости: светосильный объектив позволяет получить достаточно качественное изображение без повышения чувствительности матрицы, чреватого возникновением шумов и «замыливанием» картинки. С другой стороны, фактическое качество работы камеры (в т.ч. в затемнённых условиях) зависит также от множества других причин — типа и размера матрицы, особенностей обработки сигнала и т.п. Поэтому светосила в большинстве случаев является больше справочным, чем практически значимым параметром.
Отношение сигнал/шум
Соотношение сигнал/шум, которому соответствует камера наблюдения.
Этот показатель описывает отношение уровня полезного сигнала (собственно изображения, выдаваемого камерой на внешнее устройство) к уровню посторонних шумов, неизбежно возникающих при работе электронных схем. Такие шумы проявляются на изображении в виде характерных помех («снега»). Чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше на экране помех, тем более чётким и качественным получается изображение и тем меньший объём занимают записанные видеофайлы. Считается, что видимые шумы практически пропадают при соотношении не ниже 45 дБ. Впрочем, среди современных камер встречаются и более высокие показатели.
Компенсация засветки
—
WDR (Wide Dynamic Range) — расширенный динамический диапазон. Технология WDR сводит несколько кадров с разной экспозицией в одну картинку, в результате затемненные участки осветляются, а пересветы — затемняются, и на выходе получается картинка с предельно равномерным освещением. Подлинная технология широкого динамического диапазона называется True-WDR и реализовывается она в оптической схеме на аппаратном уровне, за создание и сведение экспозиций отвечает специальный микропроцессор. Более доступной альтернативой широкого динамического диапазона является технология Digital-WDR, которая выравнивает освещение за счет программных алгоритмов.
—
DWDR (Digital Wide Dynamic Range) — технология расширенного динамического диапазона, основанная на программных алгоритмах осветления. DWDR осветляет слишком затемненные участки кадра, которые на фоне светлых участков могут вовсе смазываться. Цифровое осветление позволяет заметно повысить качество съемки в условиях контрастного освещения. Камеры с цифровым WDR обходятся заметно дешевле, чем оптика с подлинным True-WDR. Разумеется, качество цифрового осветления уступает True-WDR.
—
BLC (Back Light Compensation) — технология компенсации встречной засветки. Данная система основана на работе цифровых сигнальных процессоров DSP. Так, устройство условно говоря « разбивает» кадр на множество сегментов, внося в каждый из них свои корректи
...вы. Компенсация встречной засветки хорошо осветляет темные участки кадра. Основным недостатком технологии является повышение яркости и без того светлых участков кадра, из-за чего на картинке могут появляться пересветы.
— WDR+BLC. Видеокамера поддерживает сразу несколько технологий осветления, каждая из которых более подробно описана выше. Тут же отметим, что комбинация WDR+BLC позволяет добиться предельно четкой и ясной картинки в условиях практически любого освещения, от экстремального контрастного до недостаточного и излишне яркого.
— DWDR+BLC. Устройство поддерживает сразу две популярные технологий осветления, каждая из которых более подробно описана выше. Наличие технологий DWDR+BLC позволяет камере эффективно осветлять затемненные участки кадра. Подобные видеокамеры хорошо себя зарекомендовали при работе в условиях недостаточной освещенности.Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива камеры.
Фокусным расстоянием называют такое расстояние от объектива до матрицы, при котором на матрице получается чёткое изображение (при фокусировке объектива на бесконечность). От этого показателя зависит в первую очередь углы обзора объектива (см. ниже): чем оно меньше — тем шире углы обзора и тем мельче получаются предметы в кадре (и наоборот). В то же время стоит отметить, что фактический угол обзора определяется не только фокусным расстоянием, но и размером матрицы (см. выше). На практике это значит, что при разном размере матриц объективы с одним фокусным расстоянием будут иметь разные рабочие углы. Поэтому сравнивать между собой по данному показателю можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Среди камер видеонаблюдения популярными считаются объективы с фокусным расстоянием
2.8 мм,
3.6 мм,
4 мм и
6 мм.
В моделях с переменным фокусным расстоянием (см. выше) в данном случае указывается диапазон от минимального до максимального расстояния. Также по этим данным можно вывести кратность оптического увеличения такого объектива: для этого максимальное значение нужно поделить на максимальное (подробнее см. ниже).
Угол обзора по горизонтали
Угол обзора камеры наблюдения по горизонтали. Для моделей с переменным значением указывается максимальное, поскольку важна именно ширина картинки, а при приближении важнее кратность зума, а не угол. Также в данном пункте указывается общий угол обзора для моделей с круговым полем зрения — в частности, камер с объективом «рыбий глаз» (см. выше)
Чем шире угол обзора — тем большее пространство захватывает камера и в то же время тем мельче получаются изображения отдельных предметов в кадре. Поэтому при выборе по данному параметру стоит определиться, что является более важным — возможность обозреть обширную сцену или видимость мелких деталей в относительно узком поле зрения. Также отметим, что при широком поле зрения (100° и более) по краям кадра могут наблюдаться характерные искажения, и чем шире угол — тем сильнее они выражены. Устранить это явление можно за счет панорамной съемки (см. «Конструкция и возможности»), но эта особенность, в свою очередь, усложняет и удорожает камеру.
Оптическое увеличение
В современных камерах наблюдения могут предусматриваться два вида увеличения — оптическое и электронное. В первом случае «приближение» изображения осуществляется за счёт работы объектива; во втором — на матрице выделяется отдельный участок и изображение с него «растягивается» на весь кадр, создавая эффект увеличения. Таким образом, оптическое увеличение является более продвинутым: оно позволяет использовать всю площадь матрицы даже при приближении.
Оптическое увеличение доступна только том случае, если объектив камеры имеет переменное фокусное расстояние (см. «Фокусное»). А степень увеличения будет соответствовать соотношению между максимальным и минимальным фокусным расстоянием: например, для модели с диапазоном в 3 – 15 мм оно составит 15/3 = 5х. Таким образом, речь идёт не о том, насколько камера увеличивает «картинку» относительно того, как она видна невооружённым глазом, а о том, насколько изображение при максимальном фокусном расстоянии крупнее, чем при минимальном.
Недостатки систем оптического увеличения напрямую связаны с недостатками переменного фокусного расстояния: объективы получаются более крупными, дорогими и менее надёжными, чем при электронном. Помимо этого, возможности данного формата работы ограничены: для
слишком высоких кратностей понадобились бы слишком громоздкие и дорогие оптические системы. Поэтому производители часто используют компромиссный вариант, дополняя оптическое увеличение электронным:
...первый вариант используется на небольших кратностях, второй включается тогда, когда возможности оптики исчерпаны.Формат сжатия видео
Формат сжатия видео, используемый камерой.
Сжатие используется для того, чтобы уменьшить размеры файлов отснятого видео; для этого могут применяться разные технологии — так называемые кодеки, их список и приводится в данном пункте. С практической стороны от поддерживаемых кодеков зависит в первую очередь совместимость с внешними записывающими и воспроизводящими устройствами. Если в роли регистратора/проигрывателя планируется использовать компьютер — на данный список можно не обращать особого внимания: современные ПК и ноутбуки обычно поддерживают весьма обширный список форматов, а в крайнем случае недостающие кодеки можно установить отдельно. А вот если речь идет о специализированных регистраторах, отдельных проигрывателях (вроде домашних медиацентров) и т. п. — совместимость по кодекам стоит уточнять дополнительно. Так, если продвинутый современный стандарт
H.265 в наше время поддерживается весьма широко, то более специфический
H.265+, изначально созданный для систем наблюдения, даже в специализированном оборудовании встречается заметно реже.