Функции
—
Сервисный режим (Valet). Специальный режим работы, при котором отключаются все сигналы и предупреждения, однако (в некоторых моделях) сохраняется возможность управления замками авто через сигнализацию. Данная функция удобна при пользовании услугами СТО, автомоек и другом обслуживании, когда вполне «законные» воздействия на автомобиль могут восприниматься сигнализацией как признаки вторжения и вызывать ложные срабатывания. При работе системы в режиме Valetводителю не придётся оставлять управляющий брелок персоналу сервисного центра, что сводит к минимуму вероятность сканирования сигнала.
—
Управление штатным брелком. Возможность управления функциями сигнализации при помощи штатного ключа или брелока транспортного средства.
Современные автомобили и другие ТС оснащаются всё более сложными системами электроники, и для управления этими системами нередко используется штатный ключ или брелок. Этот же ключ/брелок может применяться для управления автосигнализацией. Разумеется, конкретный функционал таких моделей может быть разным, его не помешает уточнить отдельно. То же касается совместимости сигнализации с конкретным ключом или брелоком — разные производители могут использовать разные стандарты связи, и поддержку данного стандарта выбранной «сигналкой» не помешает уточнить отдельно.
Основные преимущества данной функции состоит прежде всего в том, что она уменьшает ко
...личество брелоков, применяемых для управления функциями авто, и при этом позволяет пользоваться всеми «фишками» штатных брелоков/ключей, изначально предусмотренными производителем. Кроме того, фирменные брелоки и ключи чисто субъективно нравятся многим водителям из-за наличия символики того или иного автомобильного бренда.
— Управление стеклоподъемниками. Возможность управления стеклоподъёмниками автомобиля через автосигнализацию. Благодаря этой функции водитель может поднимать и опускать стёкла машины дистанционно, с брелока или другого управляющего устройства. Такая возможность может пригодиться, к примеру, если авто уже закрыто, но стёкла не подняты до конца: вместо того, чтобы снимать машину с охраны и добираться до кнопок управления стеклоподъёмниками, можно просто отдать команду с брелока.
— Управление открытием багажника. Возможность управлять открытием багажника машины через автосигнализацию, с брелока или другого управляющего устройства. Данная функция, как правило, позволяет открывать и закрывать багажник, не снимая с охраны двери (и другие зоны авто) и не проникая в салон. Это бывает удобнее, а иногда — и безопаснее, чем работать с багажником обычным способом.
— Запирание дверей при движении. Возможность автоматического запирания дверей автомобиля при начале движения. Данная функция снижает риск силового захвата авто, когда злоумышленники садятся в салон, просто открыв незапертые двери — к примеру, во время остановки на светофоре. Разумеется, центральный замок можно закрыть с водительского места и вручную; однако об этом можно забыть, автоматическое же закрывание срабатывает без вмешательства водителя.
— Режим "Паника". Наличие в сигнализации режима «Паника» позволяет водителю вручную включать сигнал тревоги — с сиреной, световыми сигналами, блокировкой двигателя и т.п. Данная функция может пригодиться в том случае, если водитель видит подозрительных людей у своего авто — дабы спугнуть потенциальных угонщиков — а также в других ситуациях, когда нужно привлечь к машине внимание окружающих. Кроме того, при отсутствии функции «Поиск автомобиля» (см. ниже) её роль может играть кратковременное включение режима «Паника».
— Функция "Вежливая подсветка". Сигнализации с функцией «вежливой подсветки» способны управлять освещением салона, обеспечивая водителю и пассажирам дополнительный комфорт. К примеру, при открытии дверей освещение может включаться, облегчая размещение и ориентирование в салоне, а при начале движения и закрытии дверей с отключённым зажиганием — гаснуть. Включение и отключение света часто делается плавным, что позволяет избежать резких переходов и облегчает привыкание глаз.
— Функция "Проведи меня домой". При наличии данной функции сигнализация может управлять фарами таким образом, чтобы они (при заглушенном моторе) выключались не сразу, а через некоторое время после нажатия выключателя и закрытия двери. Таким образом можно использовать фары авто для подсветки в тёмное время суток — например, если нужно дойти от машины до подъезда в тёмном дворе по неровному асфальту. Время отключения «провожающих» фар чаще всего составляет около полуминуты — этого, как правило, вполне достаточно для описанных целей.
— Функция "Поиск ТС". Данная функция заключается в том, что по команде с брелка сигнализация подаёт несколько коротких сигналов (световых или звуковых, а в режиме тихой охраны — только световых), сигнализируя водителю о местонахождении авто или мотоцикла. Это может пригодиться, к примеру, на обширной стоянке гипермаркета или развлекательного комплекса, где транспортное средство может затеряться среди других машин, а его поиск «вручную» (особенно при необходимости нести в это время покупки или катить тележку) может оказаться довольно утомительным.
— Функция Hands Free (метка). Данная функция позволяет водителю управлять сигнализацией, не используя брелок. За управление режимом работы отвечает специальная метка, которую водителю достаточно носить с собой, и система датчиков, реагирующая на приближение и отдаление метки. Таким образом, когда человек с меткой отходит от авто на определённую дистанцию, сигнализация автоматически ставится на охрану, а заметив появление метки в пределах действия датчиков — снимается. Такой формат работы позволяет водителю держать руки свободными и не отвлекаться на брелок; кроме того, обмен данными между системой и меткой минимален, что делает сканирование практически невозможным.
— Автозапуск по напряжению бортовой сети. Возможность применения сигнализации для автоматического запуска двигателя при значительном падении напряжения аккумуляторной батареи. Такая ситуация может возникнуть, в частности, при длительном простое авто, особенно в холодную погоду. Севший аккумулятор чреват не только проблемами при запуске авто: от него часто запитываются и автосигнализации, таким образом, при исчерпании заряда машина может остаться без охраны. Во избежание этого и предусматривается данная возможность: зафиксировав падение напряжения, близкое к критическому, сигнализация запускает двигатель на некоторое время, подзаряжая аккумулятор от генератора авто и предотвращая описанные неприятности. Стоит учитывать, что применение данной функции связано с определёнными ограничениями и мерами предосторожности; подробнее о них см. выше, в п. «Автозапуск по температуре».
— Функция "Вызов водителя". Данная функция позволяет человеку, находящемуся у машины или внутри неё, подать сигнал вызова на брелок, находящийся у водителя. Отметим, что кнопка вызова чаще всего устанавливается в салоне, в расчёте на пассажиров; однако может предусматриваться и внешнее расположение, позволяющее вызывать водителя и при закрытой машине. В последнем случае место установки датчика вызова обычно выделяется наклейкой с соответствующей надписью, например, «Для вызова водителя постучите трижды»; а способ вызова выбирается таким образом, чтобы сигнализация могла однозначно отличить его от попытки вскрытия или случайного воздействия на машину. Как бы то ни было, данная функция встречается только в моделях с возможностью двусторонней связи (см. «Тип связи»). При этом речь идёт именно об отдельном сигнале вызова, а не об общем сигнале тревоги, что позволяет водителю точнее оценивать обстановку (и бережёт его нервы). Пригодиться же «вызов водителя» может, к примеру, в ситуации, когда оставшийся в машине пассажир почувствовал себя плохо, или если авто пришлось поставить так, что оно блокирует выезд другому транспорту. В последнем случае добросовестные водители оставляют на стекле записку с номером мобильного телефона, но при наличии данной функции можно обойтись и без записки — главное, чтобы дальности действия брелка хватало.
— Bluetooth Smart. Данная функция позволяет пользователю использовать смартфон со специальным приложением в качестве брелка для доступа в авто. При этом, в соответствии с названием, связь осуществляется посредством Bluetooth, благодаря чему такая аутентификация работает даже при отсутствии мобильной связи (например, в подземном гараже). Удобство такого управления сигнализацией очевидно: не нужно носить с собой дополнительный предмет (брелок или метку), да и вероятность забыть где-то смартфон намного ниже, чем вероятность не взять с собой тот же брелок. При этом вероятность перехвата управляющего сигнала, по заявлениям производителей, является практически нулевой. А в некоторых моделях аутентификация владельца и снятие с охраны может осуществляться полностью автоматически, при приближении смартфона на определённое расстояние. Также через Bluetooth Smart могут реализовываться другие функции (например, передача диагностических данных) — в зависимости от модели. Главный недостаток заключается в том, что сигнализации с Bluetooth Smart обходятся весьма недёшево. Кроме того, эта технология совместима далеко не со всяким смартфоном, этот момент не помешает уточнить отдельно.
— Диагностика неисправностей. Возможность использования сигнализации для диагностики различных сбоев и неполадок. В разных моделях реализация и возможности этой функции могут быть разными. Чаще всего данная функция предполагает как минимум самодиагностику: сигнализация «опрашивает» датчики служебными сигналами и при выходе какого-то из них из строя — извещает об этом пользователя. Однако могут предусматриваться и более обширные возможности — такие, как получение данных с собственных датчиков авто (к примеру, о снижении или полном исчезновении напряжения аккумулятора). Это не только позволяет контролировать техническое состояние автомобиля, но и обеспечивает дополнительную безопасность — например, понижение уровня бензина в баке может быть признаком того, что его сливают.Индикация заряда АКБ и топлива
Возможность вывода на дисплей брелка данных об
уровне заряда аккумуляторной батареи (АКБ) и количестве топлива в баке автомобиля.
По понятным причинам, данная функция встречается исключительно в моделях с возможностью двусторонней связи (см. «Тип связи»). Она значительно облегчает слежение за состоянием авто: проверить запасы энергии и топлива по брелку значительно проще, удобнее, а иногда и безопаснее, чем идти для этого к машине, запускать двигатель и знакомиться с данными на приборной панели. А в некоторых случаях подобная возможность способна даже предупредить о вторжении (например, если кто-то пытается слить бензин из бака, умудрившись не включить тревогу). В то же время отметим, что для нормальной работы данной функции сам автомобиль должен иметь определённое оснащение; поэтому перед покупкой «сигналки» с данной функцией не помешает убедиться, что она сможет нормально работать на Вашем авто.
Энергонезависимая память
Наличие энергонезависимой памяти в конструкции автосигнализации.
Термин «энергонезависимая» означает, что подобная память сохраняет записанное в неё содержимое даже при отключении электропитания. Таким образом, сигнализации с данной функцией способны сохранять заданные настройки даже в том случае, если питание от них отключалось. Это позволяет, к примеру, оставлять авто в гараже со снятой клеммой аккумулятора, не опасаясь, что в сигнализации «слетят» настройки (такие как данные о задержке постановки на охрану, см. «Охрана и защита»).