Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Микрофоны

Сравнение Sennheiser EW D1-945 vs Shure Beta 58A

Добавить в сравнение
Sennheiser EW D1-945
Shure Beta 58A
Sennheiser EW D1-945Shure Beta 58A
от 301 035 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 3
ТОП продавцы
нет в продаже
Радиосистема
Микрофонвокальныйвокальный
Принцип действиядинамическийдинамический
Технические характеристики
Направленность микрофона
однонаправленный
однонаправленный
Диаграмма направленности
суперкардиоидная
суперкардиоидная
Номинальное сопротивление150 Ом
Частотный диапазон50 – 20000 Гц50 – 16000 Гц
Чувствительность-55 дБ-52 дБ
Звуковое давление150 дБ
Соотношение сигнал/шум105 дБ
Функции и разъемы
Функции и возможности
беспроводное подключение
аттенюатор
регулировка чувствительности
отключение микрофона
 
 
 
 
Разъем подключения
XLR
Jack (6.35 мм)
XLR
 
Общее
ЖК дисплей
Источник питанияаккумулятор
Материал корпусаметалл
Размеры275x40x40 мм160x50x50 мм
Вес280 г278 г
Комплектация
ресивер
держатель для стойки
кейс / чехол
 
держатель для стойки
кейс / чехол
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2016январь 2015
Сравнение цен

Радиосистема

Радиосистемами называют беспроводные комплекты, включающие как собственно радиомикрофон (или миниатюрную проводную модель с вненшним трансмиттером), так и ресивер, который подключается к усилителю (или другому оборудованию) проводным способом. О беспроводном подключении подробнее см. «Функции/возможности». Здесь же отметим, что при таком соединении обязательно необходим ресивер, а он не всегда входит в комплект поставки. Так что если требуется беспроводной микрофон, который можно использовать прямо «из коробки», стоит выбирать именно из моделей, которые заявлены как радиосистемы.

Номинальное сопротивление

Сопротивление микрофона переменному току; также этот параметр называют «импеданс». Это одна из важнейших характеристик, определяющая совместимость с усилителем или иным устройством, к которому подключается микрофон: если импеданс не соответствует оптимальному, возможны потери в мощности сигнала. Тут есть свои особенности, зависящие от назначения той или иной модели (см. выше). Так, для микрофонов, применяемых с компьютерами, ноутбуками, диктофонами и телефонами/планшетами импеданс может вообще не указываться — характеристики таких моделей подбираются с таким расчётом, чтобы гарантированно обеспечить нормальную совместимость с соответствующими устройствами. А вот в профессиональной аудиотехнике для подбора используются особые правила; подробнее с ними можно ознакомиться в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, нормально воспринимаемых и обрабатываемых микрофоном.

Чем шире этот диапазон — тем полнее сигнал, тем меньше вероятности, что слишком высокие или низкие частоты будут упущены из-за несовершенства микрофона. Однако в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего: сам по себе обширный диапазон частот ещё не гарантирует высокого качества звука — многое также зависит от типа микрофона (см. выше) и его амплитудно-частотной характеристики, не говоря уже о качестве других компонентов аудиосистемы. Кроме того, большая ширина тоже не всегда реально необходима. Например, для нормальной передачи человеческой речи достаточным считается диапазон 500 Гц – 2 кГц, что намного уже общего диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Этот общий диапазон, в свою очередь, составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и к тому же сужается с возрастом. Не стоит забывать и об особенностях аппаратуры, к которой подключён микрофон: навряд ли стоит специально искать модель с обширным диапазоном, если, к примеру, усилитель, к которому её планируется подключать, сильно «обрезает» частоты сверху и/или снизу.

Чувствительность

Чувствительность описывает мощность сигнала на выходе микрофона при обработке им звука определённой громкости. В данном случае под чувствительностью подразумевается соотношение напряжения на выходе к звуковому давлению на мембрану, выраженное в децибелах. Чем больше это число — тем выше чувствительность. Отметим, что как правило, величины в децибелах — отрицательные, поэтому можно сказать так: чем ближе число к нулю — тем чувствительнее микрофон. Например, модель на -38 дБ по данному параметру превосходит модель на -54 дБ.

Стоит учитывать, что сама по себе высокая чувствительность не означает высокого качества звукопередачи — она всего лишь позволяет устройству «слышать» более слабый звук. И наоборот, низкая чувствительность не является однозначным признаком плохого микрофона. Выбор же по данному параметру зависит от особенностей применения: чувствительное устройство пригодится для работы с негромкими звуками и в тех случаях, когда необходимо уловить мельчайшие нюансы происходящего, а «слабый» микрофон будет удобен при высокой громкости звука или при необходимости отфильтровывать посторонние слабые шумы. Встречаются модели с регулировка чувствительности (а для моделей с выходом на наушники может быть предусмотрена регулировка громкости наушников).

Звуковое давление

Максимальное звуковое давление, воспринимаемое микрофоном, при котором коэффициент гармонических колебаний не превышает 0,5% — проще говоря, наибольшая громкость звука, при которой не возникает заметных помех.

Чем выше данный показатель — тем лучше микрофон подходит для работы с громким звуком. Здесь стоит учитывать, что децибел — нелинейная величина; иными словами, увеличение громкости с 10 дБ до 20 дБ или с 20 до 40 дБ не означает её повышения в 2 раза. Поэтому при оценке удобнее всего обращаться к сравнительным таблицам уровня шума. Вот некоторые примеры: уровень в 100 дБ приблизительно соответствует мотоциклетному двигателю или шуму в вагоне метро; 110 дБ — вертолёту; 120 дБ — работе отбойного молотка; 130 дБ, сравнимые со звуком реактивного самолёта на разбеге, считаются болевым порогом для человека. При этом многие высококлассные микрофоны способны нормально работать при звуковом давлении в 140 – 150 дБ — а это уровень шума, способный нанести человеку физические повреждения.

Соотношение сигнал/шум

Параметр, описывающий соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем шумов, выдаваемых микрофоном. Отметим, что фактическое соотношение сигнал/шум изменяется в зависимости от звукового давления, воспринимаемого микрофоном. Поэтому в характеристиках принято указывать вариант для стандартной ситуации — при звуковом давлении в 94 дБ. Это позволяет сравнивать между собой разные модели.

В целом же данный показатель довольно наглядно характеризует качество работы той или иной модели, т.к. он учитывает практически все значимые посторонние шумы, возникающие при работе. Чем больше это соотношение — тем более чистым получается звук, тем меньше в нём искажений. Значения в 64 – 66 дБ считаются вполне приличными, а высококлассные микрофоны обеспечивают показатели в 72 дБ и выше.

Функции и возможности

Беспроводное подключение. Данная особенность указывается для т.н. радиомикрофонов — моделей, в которых сигнал передаётся беспроводным способом. Отметим, что комплект радиомикрофона обычно предполагает наличие приёмника, который подключается к усилителю (или другому устройству для обработки звука) классическим проводным способом (см. «Разъёмы подключения»). Однако сам микрофон соединяется с приёмником по радиоканалу.

Шумоподавление. В соответствии с названием, такая система предназначается для устранения посторонних шумов. В ее основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звуки и отсекает фоновые шумы. По итогу обеспечивается качественная и отчетливая передача звука даже в шумной обстановке. Система может вносить искажения в итоговый звук, однако в целом они не критичны.

Стереозапись. Возможность применения микрофона для записи звука в формате стерео. Такой формат предполагает наличие двух каналов, и для каждого из них звук должен фиксироваться отдельно; а вот техническое обеспечение подобной записи в разных случаях может различаться. Наиболее популярный вариант — двунаправленные микрофоны. Однако кроме этого, в данную категорию включены парные комплекты, для которых прямо заявлена функция стереозаписи.

ФНЧ (Roll-off). Наличие фильтра низких частот в конструкции микрофона (Roll-off — аль...тернативное название этой функции). Эта особенность позволяет снизить уровень низких частот в сигнале, выдаваемом микрофоном. Подобная необходимость может быть обусловлена двумя моментами. Во-первых, многие посторонние шумы — звук ветра, стуки по корпусу устройства, окружающий фон и т.п. — представлены именно в низких частотах; подавив этот диапазон, можно заметно снизить уровень посторонних звуков, «слышимых» через микрофон. Во-вторых, ФНЧ полезен для работы с т.н. «эффектом приближения». Этот эффект состоит в том, что при приближении к источнику звука многие модели склонны повышать громкость звучания НЧ, а при удалении — наоборот, проваливать «басы». Включая Roll-off при приближении к источнику звука и отключая — при удалении, можно до определённой степени сгладить этот эффект. По ряду технических причин данная функция применяется в основном в конденсаторных и электретных микрофонах (см. «Тип»). Отметим, что в продвинутых моделях ФНЧ может делаться настраиваемым и дополняться вспомогательным фильтром сверхнизких частот.

Аттенюатор. Наличие в конструкции микрофона аттенюатора — устройства, ступенчато ослабляющего уровень сигнала на выходе (своего рода противоположность усилителю). Эта функция пригодится при работе с громким звуком: снизив уровень сигнала, можно избежать перегрузки системы.

Регулировка чувствительности. Наличие собственного регулятора чувствительности в конструкции микрофона. Данная функция позволяет настраивать уровень сигнала, не используя регуляторов в других компонентах аудиосистемы — например для изменения громкости «на лету»; это весьма удобно, поскольку микрофон обычно находится под рукой, и настройки можно поменять очень быстро и без лишних хлопот.

Регулировка громкости наушников. Отдельный регулятор, предназначенный для настройки громкости подключенных наушников (см. «Выход на наушники»). В зависимости от модели может размещаться как на самом микрофоне, так и на приемнике для беспроводного подключения. В любом случае данная функция делает подстройку громкости более удобной: регулятор находится под рукой и пользователю не нужно тянуться к другим устройствам или копаться в программных настройках.

Отключение микрофона. Наличие в конструкции микрофона собственного выключателя. При некоторых вариантах использования нередки ситуации, когда микрофон приходится постоянно включать и отключать. Например, во время концерта количество исполнителей может меняться, и незадействованные микрофоны лучше отключать; при общении по Skype через компьютер иногда приходится отвлекаться на разговоры с окружающими, которые «компьютерному» собеседнику слышать незачем, и т.п. Как правило, отключение звука микрофона возможно через настройки или панель управления устройства, к которому он подключён; однако воспользоваться собственным выключателем обычно проще и быстрее, особенно если выключать/включать звук приходится часто.

Мобильное приложение. Возможность оперировать функциями и настройками микрофона через мобильное приложение для смартфона или планшета. Программное обеспечение обычно содержит инструменты для гибкой настройки параметров звука (чувствительность, громкость, усиление и т.п.), выбора режимов работы системы шумоподавления, использования различных аудиоэффектов и фильтров. Также через мобильное приложение нередко реализовывается обновление прошивки микрофона.

Встроенная память. Наличие в микрофоне встроенного хранилища данных позволяет обойтись без необходимости использования внешних носителей информации для записи звука. Бортовой накопитель встречается в некоторых моделях продвинутых «петличек», микрофонах для видеокамер и диктофонов — т.е. в портативных решениях с прицелом на комфортную работу в полевых условиях.

Переключение ДН. ДН в данном случае означает «диаграмма направленности», однако под данной функцией может подразумеваться переключение не только между вариантами для однонаправленного микрофона (см. «Диаграмма направленности»), но и между одно-, дву- и всенаправленным форматом работы (см. «Направленность микрофона»). Поэтому конкретные особенности переключения и доступные варианты стоит уточнять для каждой модели отдельно.

Разъем подключения

Виды разъемов, предусмотренные в конструкции микрофона.

Чаще всего в данном пункте речь идет о типе разъема, предназначенного для подключения самого микрофона к внешней аудиотехнике. Из таких интерфейсов в наше время наибольшую популярность получили аналоговые XLR (включая уменьшенную версию mini-XLR), Jack 6.35 и mini-Jack 3.5 мм, а также цифровые USB A, USB C и Lightning. Также в отдельных микрофонах предусматривается собственный разъем наушников (иногда MicroDot). Вот более детальное описание каждого варианта:

— XLR. Характерный круглый разъем достаточно крупного размера, обычно с внешним кожухом. В микрофонах чаще всего встречаются штекеры XLR на 3 контакта, один такой штекер позволяет передавать один канал звука; возможны и другие варианты — например, 4- или даже 5-контактный разъем в модели с поддержкой стереозаписи (см. «Функции и возможности»). Как бы то ни было, главное достоинство XLR заключается в возможности работы с балансным подключением. При таком подключении большая часть помех, наводимых на кабель, гасится «сама по себе», без необходимости применения дополнительных фильтров; это позволяет применять довольно длинные провода без ущерба для...качества звука. Кроме того, разъемы XLR обеспечивают плотное соединение, что еще более повышает помехостойкость; а для дополнительной надежности гнезда и штекеры этого типа нередко оснащаются замками. Главный недостаток XLR — крупные размеры; поэтому основной сферой его применения остаются профессиональные модели, где упомянутые достоинства значительно перевешивают недостатки.

— mini-XLR. Уменьшенная разновидность интерфейса XLR, описанного выше; имеет те же технические особенности и отличается лишь более миниатюрными размерами. Последнее делает mini-XLR более удобным для техники, в которой важна компактность. В то же время подобные разъёмы пока не имеют официальной стандартизации, а потому встречаются довольно редко.

— mini-Jack 3.5 мм. Один из наиболее популярных современных аудиоразъемов. В микрофонах, впрочем, он встречается значительно реже того же XLR — в основном в компактных моделях, а также решениях начального и недорогого среднего уровня. Это связано с тем, что mini-Jack имеет небольшие размеры, однако заметно уступает XLR по качеству и надежности соединения, из-за чего слабо подходит для профессиональных задач. Также стоит учитывать, что в современных микрофонах можно встретить разные версии разъема 3.5 мм:
  • mini-Jack 3.5 мм TS. Двухконтактный разъем, позволяющий передавать только 1 канал звука (моно). Встречается в довольно продвинутых микрофонах, а гнезда 3.5 мм этого формата используются в основном аудиотехнике соответствующего уровня и специализированных устройствах (вроде передатчиков для петличных микрофонов).
  • mini-Jack 3.5 мм TRS. Трехконтактная, наиболее распространенная разновидность разъема mini-jack. Технически может использоваться для балансного подключения одного звукового канала (см. «XLR» выше), однако на практике чаще применяется либо из соображений совместимости (дабы микрофон мог нормально работать с трех- и четырехконтактными гнездами на ноутбуках, телефонах и т. п.), либо для передачи стереосигнала (в моделях с соответствующим функционалом — см. «Функции и возможности»).
  • mini-Jack 3.5 мм TRRS. Четырехконтактный штекер mini-Jack. Используется преимущественно в моделях для смартфонов/планшетов, видеокамер и другой техники — такая техника часто оснащается гнездами именно на 4 разъема, и для оптимальной совместимости такое же число контактов предусматривается и на микрофоне. Через подобный интерфейс возможна передача стереозвука, однако эта возможность не обязательно поддерживается.
В идеале микрофон с mini-jack нужно подключать к разъему, имеющему такое же число контактов — в противном случае нормальная работоспособность не гарантируется (хотя возможны и исключения).

— Jack (6.35 мм). Полноразмерный разъем типа Jack; имеет почти вдвое больший диаметр, чем описанный выше 3.5 мм mini-Jack. Слабо подходит для портативной техники, зато обеспечивает достаточно плотное и надежное соединение — хотя и несколько уступает XLR по этому параметру; также может применяться для балансного подключения (см. «XLR»), но в таком формате используется сравнительно редко. Отметим, что в некоторых микрофонах интерфейс 6.35 мм предусматривается не в виде полноценного штекера, а в виде переходника для установленного на проводе 3.5 мм mini-jack. Разъем Jack также может иметь разное число контактов, однако в этом плане он не столь разнообразен, как mini-jack: наибольшее распространение получили классические 3 контакта (TRS), а формат на 4 контакта (TRRS) практически не встречается.

— TA4F. Специализированный разъём, применяемый в аудиотехнике, причём преимущественно именно в микрофонах. Также под этим термином может подразумеваться разъём аналогичной конструкции TA3F (c 3 контактами).
TA4F имеет довольно небольшие размеры, что делает его удобным для компактных микрофонов головного и петличного типа. А благодаря наличию 4 контактов через него же можно подключать ещё и фантомное питание для конденсаторных микрофонов (впрочем, этим типом микрофонов использование TA4F не ограничивается). Отметим, что этот разъём считается профессиональным и встречается в основном в технике соответствующего уровня.

— USB. Интерфейс USB применяется в основном в компьютерной технике — для подключения различных периферийных устройств. В то же время среди моделей для ПК и ноутбуков (см. «Назначение») данный вариант встречается намного реже, чем описанный выше mini-Jack 3.5 мм, а большинство микрофонов с USB относятся к студийным. Это обусловлено тем, что сигнал через USB передаётся в цифровом формате, что весьма удобно при записи на компьютер с целью последующей обработки и сведения (а вот при голосовой связи удобнее использовать обычный микрофонный вход). Впрочем, есть и другие типы микрофонов с данным интерфейсом.

— Lightning. Фирменный разъем, применяемый исключительно в портативных устройствах компании Apple — смартфонах iPhone, планшетах iPad и плеерах iPod touch. Соответственно, данный вариант подключения встречается исключительно в микрофонах для смартфонов Apple, причем специально созданных для указанной техники.

microDot. Балансный разъем для коаксиального подключения к музыкальным инструментам и прочему акустическому/звуковому оборудованию. Для разъема microDot характерно наличие резьбы, что обеспечивает высокую надежность соединения. Подключение microDot обычно встречается в компактных микрофонах с креплением на музыкальный инструмент.

— Фирменный разъем. В данную категорию включены все интерфейсы, не относящиеся к описанным выше. Это могут быть не только собственные разъёмы, применяемые определённой компанией, но и некоторые стандартные типы подключения, не получившие широкого распространения и встречающиеся в специализированной технике. Однако в любом случае при покупке подобного микрофона стоит отдельно убедиться в его совместимости с устройством, с которым его планируется использовать.

— Выход на наушники. Отдельный выход для подключения наушников. Чаще всего имеет вид стандартного гнезда mini-Jack 3.5 мм — именно этот интерфейс применяется в большинстве современных «ушей», что дает пользователю широкий выбор. Кроме того, такой выход может сочетаться с собственным регулятором громкости.

Остальные же особенности и самого разъема, и его применения зависят в основном от типа микрофона (см. «Микрофон»). Так, петличные модели при подключении наушников превращаются в гарнитуры; при использовании в караоке наушники дают возможность лучше слушать музыку, а при студийной записи — позволяют слышать еще и собственный голос, контролируя, что идет на запись. Также отметим, что в радиосистемах (см. выше) подобный выход обычно располагается на приемнике.

ЖК дисплей

Наличие собственного ЖК-дисплея в конструкции микрофона. Это, как правило, простейшая одноцветная матрица, иногда — даже сегментного типа (как в электронных часах, где символы на дисплее складываются не из пикселей, а из отдельных сегментов). В то же время даже самые простые дисплеи обеспечивают расширенное информирование и способны отображать различные сообщения. Отметим, что такое расширенное информирование актуально в первую очередь для моделей с беспроводным подключением (см. «Функции/возможности»): дисплей может пригодиться для уведомления о выбранном канале, о состоянии аккумулятора и т.п. Поэтому большинство микрофонов с данной функцией относятся именно к беспроводным.
Sennheiser EW D1-945 часто сравнивают
Shure Beta 58A часто сравнивают