Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Микрофоны

Сравнение Sony ECM-NV1 vs Panasonic AG-MC200G

Добавить в сравнение
Sony ECM-NV1
Panasonic AG-MC200G
Sony ECM-NV1Panasonic AG-MC200G
от 45 000 тг.
Товар устарел
от 220 913 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
1
Микрофондля видеокамерыдля видеокамеры
Принцип действияэлектретныйэлектретный
Технические характеристики
Направленность микрофона
однонаправленный
однонаправленный
Диаграмма направленности
суперкардиоидная
суперкардиоидная
Номинальное сопротивление100 Ом
Частотный диапазон100 – 15000 Гц160 – 20000 Гц
Чувствительность-44 дБ-40 дБ
Звуковое давление121 дБ127 дБ
Соотношение сигнал/шум70 дБ69 дБ
Функции и разъемы
Разъем подключения
XLR
XLR
Общее
Источник питанияфантомноефантомное
Материал корпусапластик
Размеры162х21х21 мм
Вес108 г
Комплектация
ветрозащита
ветрозащита
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2015ноябрь 2014
Сравнение цен

Номинальное сопротивление

Сопротивление микрофона переменному току; также этот параметр называют «импеданс». Это одна из важнейших характеристик, определяющая совместимость с усилителем или иным устройством, к которому подключается микрофон: если импеданс не соответствует оптимальному, возможны потери в мощности сигнала. Тут есть свои особенности, зависящие от назначения той или иной модели (см. выше). Так, для микрофонов, применяемых с компьютерами, ноутбуками, диктофонами и телефонами/планшетами импеданс может вообще не указываться — характеристики таких моделей подбираются с таким расчётом, чтобы гарантированно обеспечить нормальную совместимость с соответствующими устройствами. А вот в профессиональной аудиотехнике для подбора используются особые правила; подробнее с ними можно ознакомиться в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, нормально воспринимаемых и обрабатываемых микрофоном.

Чем шире этот диапазон — тем полнее сигнал, тем меньше вероятности, что слишком высокие или низкие частоты будут упущены из-за несовершенства микрофона. Однако в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего: сам по себе обширный диапазон частот ещё не гарантирует высокого качества звука — многое также зависит от типа микрофона (см. выше) и его амплитудно-частотной характеристики, не говоря уже о качестве других компонентов аудиосистемы. Кроме того, большая ширина тоже не всегда реально необходима. Например, для нормальной передачи человеческой речи достаточным считается диапазон 500 Гц – 2 кГц, что намного уже общего диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Этот общий диапазон, в свою очередь, составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и к тому же сужается с возрастом. Не стоит забывать и об особенностях аппаратуры, к которой подключён микрофон: навряд ли стоит специально искать модель с обширным диапазоном, если, к примеру, усилитель, к которому её планируется подключать, сильно «обрезает» частоты сверху и/или снизу.

Чувствительность

Чувствительность описывает мощность сигнала на выходе микрофона при обработке им звука определённой громкости. В данном случае под чувствительностью подразумевается соотношение напряжения на выходе к звуковому давлению на мембрану, выраженное в децибелах. Чем больше это число — тем выше чувствительность. Отметим, что как правило, величины в децибелах — отрицательные, поэтому можно сказать так: чем ближе число к нулю — тем чувствительнее микрофон. Например, модель на -38 дБ по данному параметру превосходит модель на -54 дБ.

Стоит учитывать, что сама по себе высокая чувствительность не означает высокого качества звукопередачи — она всего лишь позволяет устройству «слышать» более слабый звук. И наоборот, низкая чувствительность не является однозначным признаком плохого микрофона. Выбор же по данному параметру зависит от особенностей применения: чувствительное устройство пригодится для работы с негромкими звуками и в тех случаях, когда необходимо уловить мельчайшие нюансы происходящего, а «слабый» микрофон будет удобен при высокой громкости звука или при необходимости отфильтровывать посторонние слабые шумы. Встречаются модели с регулировка чувствительности (а для моделей с выходом на наушники может быть предусмотрена регулировка громкости наушников).

Звуковое давление

Максимальное звуковое давление, воспринимаемое микрофоном, при котором коэффициент гармонических колебаний не превышает 0,5% — проще говоря, наибольшая громкость звука, при которой не возникает заметных помех.

Чем выше данный показатель — тем лучше микрофон подходит для работы с громким звуком. Здесь стоит учитывать, что децибел — нелинейная величина; иными словами, увеличение громкости с 10 дБ до 20 дБ или с 20 до 40 дБ не означает её повышения в 2 раза. Поэтому при оценке удобнее всего обращаться к сравнительным таблицам уровня шума. Вот некоторые примеры: уровень в 100 дБ приблизительно соответствует мотоциклетному двигателю или шуму в вагоне метро; 110 дБ — вертолёту; 120 дБ — работе отбойного молотка; 130 дБ, сравнимые со звуком реактивного самолёта на разбеге, считаются болевым порогом для человека. При этом многие высококлассные микрофоны способны нормально работать при звуковом давлении в 140 – 150 дБ — а это уровень шума, способный нанести человеку физические повреждения.

Соотношение сигнал/шум

Параметр, описывающий соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем шумов, выдаваемых микрофоном. Отметим, что фактическое соотношение сигнал/шум изменяется в зависимости от звукового давления, воспринимаемого микрофоном. Поэтому в характеристиках принято указывать вариант для стандартной ситуации — при звуковом давлении в 94 дБ. Это позволяет сравнивать между собой разные модели.

В целом же данный показатель довольно наглядно характеризует качество работы той или иной модели, т.к. он учитывает практически все значимые посторонние шумы, возникающие при работе. Чем больше это соотношение — тем более чистым получается звук, тем меньше в нём искажений. Значения в 64 – 66 дБ считаются вполне приличными, а высококлассные микрофоны обеспечивают показатели в 72 дБ и выше.

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус микрофона.

— Пластик. Главными достоинствами пластика являются невысокая стоимость, небольшой вес и полная нечувствительность к коррозии. В то же время он считается менее надёжным, чем металл, из-за относительно невысокой прочности (существуют высокопрочные разновидности пластиков, однако в случае микрофонов обычно проще использовать всё-таки металл). Поэтому данный материал популярен в основном среди моделей, для которых важна лёгкость и миниатюрность — в первую очередь петличных, головных и тех, что устанавливаются на видеокамеру (см. «Назначение»). Также он часто встречается в компьютерных и ноутбучных устройствах, а вот пластиковые микрофоны для вокала обычно относятся к начальной ценовой категории.

— Металл. Металл обходится дороже пластика и имеет больший вес. С другой стороны, металлические микрофоны значительно прочнее и надёжнее, к тому же микрофон в таком корпусе производит впечатление «солидности» (не в последнюю очередь как раз за счёт массивности). Этот вариант популярен среди вокальных, студийных и инструментальных микрофонов среднего и высшего класса.