Автозапуск
Возможности по автоматическому запуску и глушению двигателя, предусмотренные в сигнализации. В некоторых случаях пользоваться автоматикой значительно проще, удобнее, а то и надёжнее, чем запускать и глушить двигатель вручную.
— Автозапуск
по таймеру. Сигнализации с данной функцией способны автоматически запускать двигатель авто в определённое время, заданное водителем. Эта функция позволяет, в частности, обеспечить дополнительный комфорт и экономию времени на прогреве: поскольку владельцу не нужно присутствовать в машине для запуска двигателя, он может подойти позже, сесть в уже прогретое авто и сразу же поехать.
— Автозапуск
по температуре. Возможность использования сигнализации для автоматического запуска двигателя с целью прогрева — в том случае, если его температура падает ниже определённых значений. Эта функция предназначена для холодного времени года, когда машине приходится долгое время (например, всю ночь) стоять на открытом воздухе. Запуск остывшего, а тем более «промороженного» двигателя связан с рядом проблем: масло становится более густым, а аккумулятор может «сесть» и выдавать более слабый ток, чем полагается. Во избежание подобных проблем некоторые автосигнализации и оснащаются функцией автозапуска по температуре: когда температура двигателя падает ниже определённого уровня — система автоматически запускает его для прогрева. Таким образом обеспечивается
...поддержание температуры, достаточной для комфортного запуска двигателя в любой момент. С другой стороны, на регулярный прогрев двигателя тратится топливо, а в закрытых помещениях и других местах, где выхлопные газы нежелательны (а то и опасны) данная функция слабо применима. В свете этого большинство сигнализаций с данной возможностью имеют ограничения, связанные с экономией топлива — например, запуск не более определённого количества раз за время одного простоя, или максимальное время работы двигателя на прогрев.
— По напряжению бортсети. Автоматический запуск двигателя машины в случае падения напряжения бортовой сети (по сути — аккумулятора машины) до определённого уровня. За счёт использования этой функции можно избежать снижения заряда батареи и связанных с этим неприятностей — в числе которых может быть не только запуск «с толкача» или «прикуриванием», но и полное отключение сигнализации (если она не имеет автономного питания). Разумеется, работа автозапуска требует дополнительных затрат топлива, но обычно такие сигнализации имеют ряд ограничений, направленных на максимальное снижение подобных затрат. А вот при стоянке авто в закрытом помещении данную функцию следует применять с осторожностью — для неё требуется хорошая вентиляция, иначе периодическое включение двигателя приведёт к скоплению выхлопных газов.
— Режим турботаймера. Возможность работы сигнализации в роли таймера отключения для двигателя, оснащённого системой турбонаддува. Во время езды турбокомпрессор может разогреться до высоких температур, а циркуляция масла, необходимая для эффективного охлаждения, обеспечивается за счёт работы двигателя. Если сразу заглушить авто после езды, нагревшийся компрессор фактически лишится основной системы охлаждения, что может привести к его повреждению и даже выходу из строя. Поэтому правила эксплуатации турбированных двигателей предписывают после остановки позволить двигателю некоторое время поработать вхолостую для охлаждения системы турбонаддува. Однако у водителя не всегда есть время ждать, пока компрессор остынет. Турботаймер «упрощает жизнь» водителям машин с турбонаддувом: он поддерживает работу двигателя в течение некоторого времени после извлечения ключа зажигания, после чего автоматически глушит мотор. Это избавляет от необходимости ждать, не вынимая ключ из замка зажигания, и вручную контролировать время холостой работы.
— Поддержка Webasto. Поддержка автосигнализацией оборудования компании Webasto, точнее, фирменного протокола W-bus. Webasto известна прежде всего как производитель предпусковых нагревателей для авто, однако, помимо этого, компания выпускает множество других комплектующих, в основном «климатического» назначения — кондиционеры, люки и т.п. Соответственно, поддержка Webasto позволяет подключать сигнализацию к оборудованию под W-bus и управлять через неё этим оборудованием. Отметим, что контроллеры W-bus выпускаются и отдельно, однако сразу купить совместимую сигнализацию, как правило, проще и надёжнее.
— Поддержка сигнализацией функции «Старт/стоп». Данная функция предназначена в основном для того, чтобы дать водителю возможность запускать мотор без использования ключа, просто по нажатию специальной кнопки. При этом некоторые модели рассчитаны на установку в авто, где такая кнопка изначально предусмотрена, и речь идёт только о совместимости с системой бесключевого запуска; другие комплектуются собственной кнопкой и могут устанавливаться даже в машины, изначально запускаемые только ключом.
Помимо этого, модели с функцией «Старт/стоп» могут иметь функцию дистанционного запуска двигателя по команде с брелока. Это может пригодиться, к примеру, для экономии времени на прогрев машины перед поездкой в холодную погоду: запустить двигатель можно, не выходя из дома, а затем сесть в уже прогретое авто.
— Поддержка АКПП. Совместимость сигнализации с автоматическими коробками переключения передач.
Такие системы конструктивно сложнее, чем традиционные механические коробки, они тесно связаны с электроникой и органами управления автомобиля. Поэтому для корректной работы функций автозапуска на автомобиле с АКПП необходимо, чтобы этот тип трансмиссии изначально поддерживался сигнализацией. Если же «сигналка» охватывает только замки и другие функции, не связанные собственно с двигателем, данная особенность не является обязательной.
— Поддержка дизельных ДВС. Данная особенность указывается для автосигнализаций, имеющих специализированный режим для запуска дизельных двигателей. Одним из отличий таких двигателей от бензиновых является то, что в них используются т. н. свечи накаливания. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы такие свечи нагрелись до рабочей температуры; нагрев начинается сразу при включении зажигания, однако на него требуется время. Эти моменты учитываются в «дизельном» режиме: сигнализация сначала включает зажигание, а команду на запуск дает только после того, как погаснет индикатор прогрева свечи.Защита от сканирования
Наличие у сигнализации
защиты от сканирования; если в характеристиках уточняется тип такой защиты, он также приводится в данном пункте.
Сканирование используется злоумышленниками для перехвата управляющего сигнала с брелока; подделав такой сигнал, угонщик может спокойно вскрыть машину. Соответственно, данная защита направлена на предотвращение подобных взломов. А ее основными видами в наше время являются
динамический код и
диалоговый код, вот особенности каждого из этих способов:
— Динамический код. Общий принцип динамического кодирования заключается в том, что при каждом нажатии на кнопку включения или отключения сигнализации брелок подает новый, уникальный сигнал. Чаще всего для этого используется алгоритм Keelog; он предполагает, что сигнал с брелока содержит данные о серийном номере устройства, количестве нажатий и секретном коде, который «знает» и центральный блок (этот код прописывается на заводе и является уникальным для каждой сигнализации). По серийному номеру система осуществляет общее опознавание брелока, счетчик нажатий подтверждает, что сигнал не отправлялся ранее, а секретный код играет роль ключа шифрования. Таким образом, даже если злоумышленник перехватит и скопирует сигнал с брелока — этот сигнал окажется устаревшим и, соответственно, бесполезным; а расшифровать этот сигнал и воспроизвести нужный вариант невозможно без секретног
...о кода.
Главное преимущество систем с динамическим кодированием — простота и, соответственно, невысокая стоимость. Однако сам по себе этот способ является менее совершенным, чем диалоговый код, он дает меньшую степень защиты от перехвата и взлома — при помощи так называемого динамического код-граббера с глушилкой злоумышленник все же может в определенных условиях перехватить код управления и вскрыть машину. Правда, эта процедура достаточно сложна и не дает гарантии; так что в целом динамический код является неплохим вариантом для недорогих авто, которые не являются особо привлекательными для профессиональных взломщиков. Но для максимальной защиты лучше все же использовать диалоговые системы.
— Диалоговый код. Защита, работающая по принципу распознавания «свой – чужой»: перед подачей управляющего сигнала брелок и центральный блок обмениваются служебными данными, идентифицируя друг друга и удостоверяясь, что сигнал поступает именно от законного владельца. Осуществляется это следующим образом. При нажатии кнопки на брелоке он отправляет запрос на соединение с данными о своем серийном номере. Центральный блок проверяет серийный номер и при положительном результате проверки — отправляет на брелок случайно сгенерированное число. Брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и пересылает результат (вместе с запросом на действие) на центральный блок, который производит вычисления по тому же алгоритму; если результаты сходятся — защита дает добро на выполнение команды. Алгоритм, используемый для вычислений, в каждой отдельной сигнализации уникален, а для шифрования передаваемых данных используются так называемые хэш-алгоритмы. Благодаря этому диалоговый код практически невозможно взломать: для этого злоумышленник должен перехватить 3 пакета данных (запрос, загадку, отгадку) и расшифровать 2 из них, при этом без знания ключа (прошитого в самой сигнализации и недоступного без физического доступа к устройству) такая расшифровка в наше время недоступна даже для самых мощных компьютеров.
Диалоговые системы закономерно обходятся несколько дороже динамических, однако это с лихвой компенсируется высокой степенью безопасности.