Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Микрофоны

Сравнение Rode NTG-4 vs Rode NTG-1

Добавить в сравнение
Rode NTG-4
Rode NTG-1
Rode NTG-4Rode NTG-1
от 203 438 тг.
Товар устарел
от 179 438 тг.
Товар устарел
Микрофондля видеопроизводствадля видеопроизводства
Принцип действияконденсаторныйконденсаторный
Технические характеристики
Направленность микрофона
однонаправленный
однонаправленный
Диаграмма направленности
суперкардиоидная
суперкардиоидная
Номинальное сопротивление200 Ом50 Ом
Частотный диапазон20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Чувствительность-32 дБ-36 дБ
Звуковое давление135 дБ139 дБ
Соотношение сигнал/шум78 дБ
Функции и разъемы
Функции и возможности
ФНЧ (Roll-off)
аттенюатор
ФНЧ (Roll-off)
 
Разъем подключения
XLR
XLR
Общее
Источник питанияфантомноефантомное
Материал корпусаметаллметалл
Размеры225х22х22 мм219x22x22 мм
Вес126 г105 г
Комплектация
держатель для стойки
ветрозащита
кейс / чехол
держатель для стойки
ветрозащита
кейс / чехол
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2015декабрь 2014
Сравнение цен

Номинальное сопротивление

Сопротивление микрофона переменному току; также этот параметр называют «импеданс». Это одна из важнейших характеристик, определяющая совместимость с усилителем или иным устройством, к которому подключается микрофон: если импеданс не соответствует оптимальному, возможны потери в мощности сигнала. Тут есть свои особенности, зависящие от назначения той или иной модели (см. выше). Так, для микрофонов, применяемых с компьютерами, ноутбуками, диктофонами и телефонами/планшетами импеданс может вообще не указываться — характеристики таких моделей подбираются с таким расчётом, чтобы гарантированно обеспечить нормальную совместимость с соответствующими устройствами. А вот в профессиональной аудиотехнике для подбора используются особые правила; подробнее с ними можно ознакомиться в специальных источниках.

Чувствительность

Чувствительность описывает мощность сигнала на выходе микрофона при обработке им звука определённой громкости. В данном случае под чувствительностью подразумевается соотношение напряжения на выходе к звуковому давлению на мембрану, выраженное в децибелах. Чем больше это число — тем выше чувствительность. Отметим, что как правило, величины в децибелах — отрицательные, поэтому можно сказать так: чем ближе число к нулю — тем чувствительнее микрофон. Например, модель на -38 дБ по данному параметру превосходит модель на -54 дБ.

Стоит учитывать, что сама по себе высокая чувствительность не означает высокого качества звукопередачи — она всего лишь позволяет устройству «слышать» более слабый звук. И наоборот, низкая чувствительность не является однозначным признаком плохого микрофона. Выбор же по данному параметру зависит от особенностей применения: чувствительное устройство пригодится для работы с негромкими звуками и в тех случаях, когда необходимо уловить мельчайшие нюансы происходящего, а «слабый» микрофон будет удобен при высокой громкости звука или при необходимости отфильтровывать посторонние слабые шумы. Встречаются модели с регулировка чувствительности (а для моделей с выходом на наушники может быть предусмотрена регулировка громкости наушников).

Звуковое давление

Максимальное звуковое давление, воспринимаемое микрофоном, при котором коэффициент гармонических колебаний не превышает 0,5% — проще говоря, наибольшая громкость звука, при которой не возникает заметных помех.

Чем выше данный показатель — тем лучше микрофон подходит для работы с громким звуком. Здесь стоит учитывать, что децибел — нелинейная величина; иными словами, увеличение громкости с 10 дБ до 20 дБ или с 20 до 40 дБ не означает её повышения в 2 раза. Поэтому при оценке удобнее всего обращаться к сравнительным таблицам уровня шума. Вот некоторые примеры: уровень в 100 дБ приблизительно соответствует мотоциклетному двигателю или шуму в вагоне метро; 110 дБ — вертолёту; 120 дБ — работе отбойного молотка; 130 дБ, сравнимые со звуком реактивного самолёта на разбеге, считаются болевым порогом для человека. При этом многие высококлассные микрофоны способны нормально работать при звуковом давлении в 140 – 150 дБ — а это уровень шума, способный нанести человеку физические повреждения.

Соотношение сигнал/шум

Параметр, описывающий соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем шумов, выдаваемых микрофоном. Отметим, что фактическое соотношение сигнал/шум изменяется в зависимости от звукового давления, воспринимаемого микрофоном. Поэтому в характеристиках принято указывать вариант для стандартной ситуации — при звуковом давлении в 94 дБ. Это позволяет сравнивать между собой разные модели.

В целом же данный показатель довольно наглядно характеризует качество работы той или иной модели, т.к. он учитывает практически все значимые посторонние шумы, возникающие при работе. Чем больше это соотношение — тем более чистым получается звук, тем меньше в нём искажений. Значения в 64 – 66 дБ считаются вполне приличными, а высококлассные микрофоны обеспечивают показатели в 72 дБ и выше.

Функции и возможности

Беспроводное подключение. Данная особенность указывается для т.н. радиомикрофонов — моделей, в которых сигнал передаётся беспроводным способом. Отметим, что комплект радиомикрофона обычно предполагает наличие приёмника, который подключается к усилителю (или другому устройству для обработки звука) классическим проводным способом (см. «Разъёмы подключения»). Однако сам микрофон соединяется с приёмником по радиоканалу.

Шумоподавление. В соответствии с названием, такая система предназначается для устранения посторонних шумов. В ее основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звуки и отсекает фоновые шумы. По итогу обеспечивается качественная и отчетливая передача звука даже в шумной обстановке. Система может вносить искажения в итоговый звук, однако в целом они не критичны.

Стереозапись. Возможность применения микрофона для записи звука в формате стерео. Такой формат предполагает наличие двух каналов, и для каждого из них звук должен фиксироваться отдельно; а вот техническое обеспечение подобной записи в разных случаях может различаться. Наиболее популярный вариант — двунаправленные микрофоны. Однако кроме этого, в данную категорию включены парные комплекты, для которых прямо заявлена функция стереозаписи.

ФНЧ (Roll-off). Наличие фильтра низких частот в конструкции микрофона (Roll-off — аль...тернативное название этой функции). Эта особенность позволяет снизить уровень низких частот в сигнале, выдаваемом микрофоном. Подобная необходимость может быть обусловлена двумя моментами. Во-первых, многие посторонние шумы — звук ветра, стуки по корпусу устройства, окружающий фон и т.п. — представлены именно в низких частотах; подавив этот диапазон, можно заметно снизить уровень посторонних звуков, «слышимых» через микрофон. Во-вторых, ФНЧ полезен для работы с т.н. «эффектом приближения». Этот эффект состоит в том, что при приближении к источнику звука многие модели склонны повышать громкость звучания НЧ, а при удалении — наоборот, проваливать «басы». Включая Roll-off при приближении к источнику звука и отключая — при удалении, можно до определённой степени сгладить этот эффект. По ряду технических причин данная функция применяется в основном в конденсаторных и электретных микрофонах (см. «Тип»). Отметим, что в продвинутых моделях ФНЧ может делаться настраиваемым и дополняться вспомогательным фильтром сверхнизких частот.

Аттенюатор. Наличие в конструкции микрофона аттенюатора — устройства, ступенчато ослабляющего уровень сигнала на выходе (своего рода противоположность усилителю). Эта функция пригодится при работе с громким звуком: снизив уровень сигнала, можно избежать перегрузки системы.

Регулировка чувствительности. Наличие собственного регулятора чувствительности в конструкции микрофона. Данная функция позволяет настраивать уровень сигнала, не используя регуляторов в других компонентах аудиосистемы — например для изменения громкости «на лету»; это весьма удобно, поскольку микрофон обычно находится под рукой, и настройки можно поменять очень быстро и без лишних хлопот.

Регулировка громкости наушников. Отдельный регулятор, предназначенный для настройки громкости подключенных наушников (см. «Выход на наушники»). В зависимости от модели может размещаться как на самом микрофоне, так и на приемнике для беспроводного подключения. В любом случае данная функция делает подстройку громкости более удобной: регулятор находится под рукой и пользователю не нужно тянуться к другим устройствам или копаться в программных настройках.

Отключение микрофона. Наличие в конструкции микрофона собственного выключателя. При некоторых вариантах использования нередки ситуации, когда микрофон приходится постоянно включать и отключать. Например, во время концерта количество исполнителей может меняться, и незадействованные микрофоны лучше отключать; при общении по Skype через компьютер иногда приходится отвлекаться на разговоры с окружающими, которые «компьютерному» собеседнику слышать незачем, и т.п. Как правило, отключение звука микрофона возможно через настройки или панель управления устройства, к которому он подключён; однако воспользоваться собственным выключателем обычно проще и быстрее, особенно если выключать/включать звук приходится часто.

Мобильное приложение. Возможность оперировать функциями и настройками микрофона через мобильное приложение для смартфона или планшета. Программное обеспечение обычно содержит инструменты для гибкой настройки параметров звука (чувствительность, громкость, усиление и т.п.), выбора режимов работы системы шумоподавления, использования различных аудиоэффектов и фильтров. Также через мобильное приложение нередко реализовывается обновление прошивки микрофона.

Встроенная память. Наличие в микрофоне встроенного хранилища данных позволяет обойтись без необходимости использования внешних носителей информации для записи звука. Бортовой накопитель встречается в некоторых моделях продвинутых «петличек», микрофонах для видеокамер и диктофонов — т.е. в портативных решениях с прицелом на комфортную работу в полевых условиях.

Переключение ДН. ДН в данном случае означает «диаграмма направленности», однако под данной функцией может подразумеваться переключение не только между вариантами для однонаправленного микрофона (см. «Диаграмма направленности»), но и между одно-, дву- и всенаправленным форматом работы (см. «Направленность микрофона»). Поэтому конкретные особенности переключения и доступные варианты стоит уточнять для каждой модели отдельно.
Rode NTG-4 часто сравнивают
Rode NTG-1 часто сравнивают